Вообще рули правильно,а именно - перемещай ЦТ всего тела,а не только жопу или плечи.(так ты крутишься вокруг своей оси,а ЦТ там же))-обычная ошибка))maximus wrote:Рули ногами. Ноги часто проваливаються - остаються сзади - отсюда задержки в управлениии. Пусть лучше плечи на месте - смещай ноги.
Полеты начинающего дельтапланериста
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Таки интересно узнать имя инструктора, который выпускает в термичку учтете, а через целых полтора часа дает переходной аппарат (тоже в термичку), видимо убедившись, что с УТ покончено и есть уверенные навыки.
Вот просто интересно.
В принципе бразильская система рулит - выжившие, обычно кажут отличные результаты.
Думаю надо не парится и уже пересаживаться на Комбат или КПЛ (1 час 45 мин налета - это уже ого !) - время-то уходит.
Только выбирать день потермичнее - тогда лучше держить и преть.
Вот просто интересно.
В принципе бразильская система рулит - выжившие, обычно кажут отличные результаты.
Думаю надо не парится и уже пересаживаться на Комбат или КПЛ (1 час 45 мин налета - это уже ого !) - время-то уходит.
Только выбирать день потермичнее - тогда лучше держить и преть.
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Да чего там Комбат. Сталкер будет в самый раз!
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Николай Анатольевич, Вы мизантроп. Зачем так с людьми то? Вы представляете себе что будет с таким рулением на Сталкере то? И с такими посадочными действиями... Помилосердствуйте...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Ребята, на мой взгляд не очень корректно судить о тренировочном процессе и действиях инструктора по двум видео. У вас просто нет полной информации и поэтому вы не можете дать объективной оценки. Инструктор у меня опытный и грамонтный, я инструктору доверяю. Поэтому давайте все-таки обсуждать мои действия на видео, а не личности, а я с благодарностью выслушаю ваши мнения и рекомендации . Хотя Андрей так подробно все расписал, что и обсуждать-то наверное уже нечего спасибо ему за это!
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Iceman, не обижайтесь за сарказм.
По данной вами информации и видео легко делаются выводы - благо не один десяток инструкторов я видел и подходов к обучению.
Да и просто есть правила, как это делать безопасно. Тут они нарушены.
Вы, же, пока, в силу отсутствия опыта (1,5 час это вообще еще ни чего. даже 5 часов - ни что), не можете объективно оценить условия, да и инструктора.
Видны его очень грубые ошибки: выпускает в термичку чайника на учебном аппарате, затем выпускает с недостатком навыков на сложном для него аппарате и снова в термичку - очень рискует здоровьем и жизнью учлета !
Проблема не в Ваших ошибках - они естественны при таком налете.
При всем доверии к инструктору - жизнь ваша, так что и думать и решать Вам.
Кстати, МСМК не означает хороший инструктор. Это я в принципе, не обязательно про Ваш случай.
Может Ваш и прекрасный инструктор, но на Вас просто забил.
Что я бы сделал ? Однозначно пересел бы на учебный аппарат и отточил там навыки. Это было бы эффективно и безопасно. И подумал о смене инструктора.
То, что Вы сейчас делаете - русская рулетка, не оправданный риск.
Пол года-год восстанавливаться после травмы не стоит того.
Только безопасных полетов Вам.
P.S. Может иногда тут пишут жестко, но по сути. Попробуйте прислушаться.
Зла Вам совсем не желаем. А читать о поломанных - так обидно...
По данной вами информации и видео легко делаются выводы - благо не один десяток инструкторов я видел и подходов к обучению.
Да и просто есть правила, как это делать безопасно. Тут они нарушены.
Вы, же, пока, в силу отсутствия опыта (1,5 час это вообще еще ни чего. даже 5 часов - ни что), не можете объективно оценить условия, да и инструктора.
Видны его очень грубые ошибки: выпускает в термичку чайника на учебном аппарате, затем выпускает с недостатком навыков на сложном для него аппарате и снова в термичку - очень рискует здоровьем и жизнью учлета !
Проблема не в Ваших ошибках - они естественны при таком налете.
При всем доверии к инструктору - жизнь ваша, так что и думать и решать Вам.
Кстати, МСМК не означает хороший инструктор. Это я в принципе, не обязательно про Ваш случай.
Может Ваш и прекрасный инструктор, но на Вас просто забил.
Что я бы сделал ? Однозначно пересел бы на учебный аппарат и отточил там навыки. Это было бы эффективно и безопасно. И подумал о смене инструктора.
То, что Вы сейчас делаете - русская рулетка, не оправданный риск.
Пол года-год восстанавливаться после травмы не стоит того.
Только безопасных полетов Вам.
P.S. Может иногда тут пишут жестко, но по сути. Попробуйте прислушаться.
Зла Вам совсем не желаем. А читать о поломанных - так обидно...
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Алексей, я ни в коем случае не обижаюсь. Это ваше мнение и спасибо за то, что вы его высказали. Хотя не могу сказать, что я его разделяю.
И честно говоря не совсем понимаю, что такого супер экстремального и опасного было на видео? Может у меня с чуством самосохранения что-то не то , но вроде за собой раньше такого не замечал. вот если по пунктам:
1) аппарат я не завешивал, всегда держал достаточную скорость
2) опасных сближений с рельефом или препятствиями тоже не было, был запас высоты на всех этапах полета
3) опасных кренов на взлете/посадке не было
Еще раз повторюсь, что если бы стояла задача лететь прямо, я бы летел прямо. Не нужно думать, что раскачка на видео это неспособность лететь по прямой. Просто я стремился сделать как можно большее количество поворотов за короткий полет, чтоб лучше почуствовать особенности управления аппаратом. Сейчас конечно понимаю, что с количеством поворотов я переборщил. Действительно, нужно было между поворотами делать прямые участки. Полет я полностью контролировал на всех этапах, никакой растерянности или паники и близко не было. Посадка тоже выполнялась вполне осознанно, а не куда придется. В первом видео на посадочном поле разложились парапланы, я это увидел, сделал один виток спирали со снижением и сел с недолетом на ровную поверхность. Про посадку на втором видео уже писал выше.
Я прекрасно понимаю, что 1,5 часа налета это очень мало, и отдаю себе отчет что мне еще учится и учится. Именно поэтому и завел эту тему .
И честно говоря не совсем понимаю, что такого супер экстремального и опасного было на видео? Может у меня с чуством самосохранения что-то не то , но вроде за собой раньше такого не замечал. вот если по пунктам:
1) аппарат я не завешивал, всегда держал достаточную скорость
2) опасных сближений с рельефом или препятствиями тоже не было, был запас высоты на всех этапах полета
3) опасных кренов на взлете/посадке не было
Еще раз повторюсь, что если бы стояла задача лететь прямо, я бы летел прямо. Не нужно думать, что раскачка на видео это неспособность лететь по прямой. Просто я стремился сделать как можно большее количество поворотов за короткий полет, чтоб лучше почуствовать особенности управления аппаратом. Сейчас конечно понимаю, что с количеством поворотов я переборщил. Действительно, нужно было между поворотами делать прямые участки. Полет я полностью контролировал на всех этапах, никакой растерянности или паники и близко не было. Посадка тоже выполнялась вполне осознанно, а не куда придется. В первом видео на посадочном поле разложились парапланы, я это увидел, сделал один виток спирали со снижением и сел с недолетом на ровную поверхность. Про посадку на втором видео уже писал выше.
Я прекрасно понимаю, что 1,5 часа налета это очень мало, и отдаю себе отчет что мне еще учится и учится. Именно поэтому и завел эту тему .
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Пока все хорошо - нет проблем.
А потом неожиданно приходит пушной зверек. Почему-то и без предупреждений.
Он не приходи вдруг, конечно. Обычно сливаются несколько факторов: слишком сложный аппарат, сложная погода и еще что-то (не выспался, устал, что-то забыл сделать).
Именно поэтому в авиации всегда стараются снизить число опасных факторов. Тут это - аппарат (недостаточно навыков для него) и погода (сложная для учлета) как минимум.
Ладно, все сказано.
А потом неожиданно приходит пушной зверек. Почему-то и без предупреждений.
Он не приходи вдруг, конечно. Обычно сливаются несколько факторов: слишком сложный аппарат, сложная погода и еще что-то (не выспался, устал, что-то забыл сделать).
Именно поэтому в авиации всегда стараются снизить число опасных факторов. Тут это - аппарат (недостаточно навыков для него) и погода (сложная для учлета) как минимум.
Ладно, все сказано.
-
- Posts:48
- Joined:11 Jul 2012 23:22
- Location:Новосибирск
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Просто интересно, какая должна быть погода?? Погода на видео - штиль полнейший, а термичка такая, что даже парапланеристы, кто стартовал тупо сверху вниз летели, а те кто по опытней сидели на старте в ожидании хоть какого то воздуха.
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
А который был час? Какая экспозиция склона? Общий перепад также интересен.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
birukobubirukobu wrote:А который был час? Какая экспозиция склона? Общий перепад также интересен.
Общий перепад около 350м. Экспозиция склнона северо-восток, север. Стартовал на северо-восток, потом поворачивал на север.
Первое видео - вечер часов 6, полный штиль. Второе видео - где-то около 11 утра, ветер был 1-2м/с. Несмотря на кучевку на небе, в районе склона потоков практически не было. Даже все парапланщики сливались вниз.
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Ничего не смогу сказать к сожалению. Описание ничего не дало. Действительные метеоусловия следует оценивать на старте. Впрочем для учебных полетов лучше выбирать наиболее ранние и вечерние часы. 6 вечера может быть вполне нормально. При такой направленности склона прогрева на нем быть не должно (по теории).
Что касается утренних часов, то восточные склоны (по той же теории) с утра греются лучше южных. Однако совершенно необязательно там будут потоки. Могут быть пузыри, может сложиться такая ситуация - трясет, но не держит. ВОт парики и посыпались. По такой погоде может быть сложновато держать прямую.
Я не инструктор и не ыксперт, но лично я бы для себя ставил простую и ясную задачу по такой погоде: слив галсами с посадкой внизу. При выполнении галсов внимание уделять тому, как держишь линию, минимизировать управляющие воздействия. К склону не жаться, аппарат не топтать, ручку не тянуть. Больше лететь с балансирным её положением, своевременно и дозированно компенсировать изменения курса и крена. При выполнении разворотов, как уже говорилось ранее - ввод в разворот, продерживание в балансире, вывод из разворота с упреждением, корректировка курса, если требуется. И так вот красиво сливаемся, даем крылу лететь, управляющие воздействие минимально достаточные.
Посадочные действия: не жадничать. Не терпеть до 5-ти метров. Заранее выбрать посадочную площадку, определитиься с направлением ветра, Выдержать прямую, разогнать крыл как следует,своевременно перейти в стойку, отработать экран, приотдать, отдать от ушей в зенит, улыбнуться в камеру))
В общем и целом замечания относительно некоторой рискованности справедливы, мне кажется. Впрочем, Вам, коллега, виднее. Вы же стартуете. Решение на полет тоже Вы прнимаете. Ответственность на Вас. Решение "не лететь" неправильным не бывает.
Удачи Вам и большого пилотского щастья))
Что касается утренних часов, то восточные склоны (по той же теории) с утра греются лучше южных. Однако совершенно необязательно там будут потоки. Могут быть пузыри, может сложиться такая ситуация - трясет, но не держит. ВОт парики и посыпались. По такой погоде может быть сложновато держать прямую.
Я не инструктор и не ыксперт, но лично я бы для себя ставил простую и ясную задачу по такой погоде: слив галсами с посадкой внизу. При выполнении галсов внимание уделять тому, как держишь линию, минимизировать управляющие воздействия. К склону не жаться, аппарат не топтать, ручку не тянуть. Больше лететь с балансирным её положением, своевременно и дозированно компенсировать изменения курса и крена. При выполнении разворотов, как уже говорилось ранее - ввод в разворот, продерживание в балансире, вывод из разворота с упреждением, корректировка курса, если требуется. И так вот красиво сливаемся, даем крылу лететь, управляющие воздействие минимально достаточные.
Посадочные действия: не жадничать. Не терпеть до 5-ти метров. Заранее выбрать посадочную площадку, определитиься с направлением ветра, Выдержать прямую, разогнать крыл как следует,своевременно перейти в стойку, отработать экран, приотдать, отдать от ушей в зенит, улыбнуться в камеру))
В общем и целом замечания относительно некоторой рискованности справедливы, мне кажется. Впрочем, Вам, коллега, виднее. Вы же стартуете. Решение на полет тоже Вы прнимаете. Ответственность на Вас. Решение "не лететь" неправильным не бывает.
Удачи Вам и большого пилотского щастья))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
1. Вы говорите, что по видео трудно судить об инструкторе и просите обсудить Ваши действия. Но Ваши действия, связаны с действиями инструктора! (И у Вас обсуждать нечего! Полно закономерных ошибок,как и у всех нас в таком ученическом возрасте! И "цепляет", то что ваш инструктор даёт Вам не те лётные задания, что надо бы! (Извините за прямоту!)Iceman wrote: Поэтому давайте все-таки обсуждать мои действия на видео, а не личности, а я с благодарностью выслушаю ваши мнения и рекомендации.
2. Вы говорите,что в 11.00 стартовали - это уже гарантированные пузыри. ( на небе кучёвка видна...)
О какой СПИРАЛИ может идти речь с 1,5 часами налёта?Iceman wrote: В первом видео на посадочном поле разложились парапланы, я это увидел, сделал один виток спирали со снижением и сел с недолетом на ровную поверхность. Про посадку на втором видео уже писал выше.
Я прекрасно понимаю, что 1,5 часа налета это очень мало, и отдаю себе отчет что мне еще учится и учится. Именно поэтому и завел эту тему .
Хотите сказать, что освоили повороты на 30, 60, 90 и 180 градусов за 1,5 часа налёта и дошли до спиралей, да ещё и у земли!? (Опять обалденный минус ИНСТРУКТОРУ).
Всё-таки без рации летаете! Инструктор (правильный) не должен допускать такого! А если с рацией, то опять ИНСТРУКТОРУ упрёк! - Рано он это Вам...
В первом своём посте я написал, что вы парень смелый и молодец, что делаете то, что Вам говорят! К Вам претензий нет! Беда в том, что вы не можете понять (в силу ещё небольшого кругозора в области нашего спорта), что Ваш инструктор очень Вами рискует! И переступает даже не через ступень, а через 5-ть ступеней!
(Кстати,я бы, наверное, за своего инструктора тоже горой стоял!). Но Вы ошибаетесь...
Тут посоветовали, что могли, но судя по всему надо менять инструктора!
Люди не просто так возмущены! Задумайтесь!
Никто не выпендривается здесь!И ваше видео смотреть необязательно для такого вывода.
Достаточно Ваших же слов о 1,5 часах налёта, переходном аппарате, спирали у земли в 11.00 дня, вашей новой подвеске (которая вам мешает. В неё тоже влётываться надо), полёта змейкой (без прямолинейного полёта)! - Ощущение такое,что всё выходит, как получится. Иначе откуда спираль?
Это всё не то, что должен давать ИНСТРУКТОР в 1,5 часа налёта!
Здесь пилоты написали о самом Важном, что бросилось в глаза, а ДАЛЬНЕЙШЕЕ РЕШЕНИЕ ВАШЕ!
Вопрос такой: Вам Важнее здоровье или побыстрее научиться летать с имеющимся инструктором и экономия денег и сил на поиски нового?
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
ничо там не роторит... старт суперкомфортный там в том напрвлении...и держит даже спидик великолепно...горка просто конфетка для обучения...Дмитрий wrote:Что тут скажешь...?! Главное смелый, а остальное приложится. )))
Посоветуйте, и всё остальное прочее...тут конечно посоветуют, но я думаю, что САМОЕ ВАЖНОЕ - у Вас там кто-то же должен быть, кто тебя "запускал" на этом видео и на последующем тоже? Этот кто-то должен быть опытным пилотом, и Вы с ним должны обязательно делать разбор полётов. Вот это будут самые дельные замечания!
Если это не так и Вас там двое таких, или ещё хуже - один, то не летайте так!!!
Начиная с самого старта: долго стоишь(устаёшь) с поднятым дельтом (поднял, выровнял 2 секунды и пошёл. Ну это ладно.), неправильный хват перед разбегом, рельеф там стрёмный (в косой к направлению старта ветер там точно роторит) - ущелье и т.д. и т.п., есть чего обсудить.
Вобщем инструктор должен быть, и он должен рассказывать и учить исходя из данных погодных условий на момент полёта, а не советчики на форуме!!!
аппарат весьма тугоуправляемый тупой, то есть очень...создается впечатление, что у пилота самое комфортное занятие - это в углу трапеции при вводе, откренивании, и выводе из поворота, а просто прямой горизонтальный полет по необходимости лишь на посадке... аппарат поворачивает со значительной паузой,и лишь когда все тело с жопой параллельно перноситься - это полезно,для тренировки, но более чувствительный аппарат сошел бы с ума точно может что с центровкой у него??? четкого срыва на посадке нет - поэтому пилот вбегает в посадку...но аппарат в таком виде явно отстает от необходимых пожеланий...
а что инструктор думает по этому поводу????
Last edited by cherny on 24 Aug 2013 15:19, edited 1 time in total.
Re: Полеты начинающего дельтапланериста
Толстуха великолепное место, весьма комфортное особенно под СВ и С ...на 15метровом спидглайдере - беркуте(аэрос) получался динамик там...всем рекомендую..и заимка Бобровая то есть, с радушным хозяином - тоже еще с советских времен спортсменом дельтапланеристом (Митин Владимир), очень хорошо обустроена, париков конечно больше -но это не важно...главное - там есть люди, стремящиеся летать на дельтапланах....