Как делать не надо!!! (и как надо)

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 22 Sep 2014 10:52

Andrew wrote:
cherny wrote:...Вот почему профи при злой термичке в лежку переходят моментально и в последний момент перед отдачей или касанием... или паркуются на колеса...
Поотбивать бы руки таким "профи"... :hihi:
Надо внести уточнение, что бы руки остались целы :)
В сложных приземных условиях делаю так - вынимаю ноги из подвески и обхватываю ими хвост, что позволяет мне не терять время для выхода в вертикаль и не рисковать зацепить в спешке ногой веревочку подвески (нюанс моей подвеси), далее подныриваю до малой высоты с набором скорости, что позволяет пробить все возмущения, далее уже на 2-3х метрах в горизонтальном полете эти возмущения будут не так сказываться как если бы их проходить с постоянным снижением, далее сброс скорости, переход в вертикалку и посадка. В итоге все воздушные возмущения проходятся в горизонте и на повышенной скорости, а момент перехода в вертикалку происходит достаточно быстро и не добавляет ни какого риска тк скорости пока идешь в горизонте с запасом. Как то так, профи меня поправят.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Как делать не надо!!!

Post by birukobu » 22 Sep 2014 13:34

Khromushin wrote: вынимаю ноги из подвески и обхватываю ими хвост
Представил себе Комбат ЖиТи и Хромушина, обхватившего ногами килевую трубу... поржал
Спасибо)))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 22 Sep 2014 13:45

Ну и фантазия у вас батенька :) Поржал :)
Хвост подвески (это я на всякий случай, вдруг кто не поймет)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 22 Sep 2014 14:41

Мое ИМХО:

1. Самым уязвимым на посадке является момент переноса рук со спидбара на стойки и в турбулентных условиях его стоит делать заблаговременно (читать - на высоте), т.к. турбулентные условия требуют большей маневренности аппарата, а добиться этого можно имея повышенную скорость, даже кратковременное отпускание одной из рук на скорости существенно больше балансирной черевато... Заблаговременный перенос рук на стойки позволяет затем удерживать повышенную скорость до самой посадки. Сразу предварю некоторые возражения - мне в положении "руки на стойках" нет проблем выдерживать скорость на Комбате/Лайтспиде 70+, что нисколько не мешает работать по крену...
2. В вертикальном положении ЦТ ниже и устойчивость к недеферинцированным возмущениям атмосферы под левое/правое полукрыло выше!
3. Заблаговременный переход в вертикаль и перенос рук на стойки позволил с 2006 года не сломать ни одной стойки (стучу по дереву))), при налете за это время 500+ часов на более 15 типах крыльев... )

Пример ляпа на посадке, на малой высоте который мог быть череват последствиями...
смотреть с 2:25

Пример активного пилотирования в вертикальном положении...
смотреть с 2:05

смотреть с 15:25, а с 16.25 один переходит раньше (мой ученик), а второй уже у земли (чужой дядька) )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 22 Sep 2014 15:11

Все верно - так одно другому не мешает.
Делать переход на малой высоте не сбросив скорость можно, но во всем должен быть смысл, опять же для сохранения контроля удобно оставить одну руку на необходимое время на спидбаре.
Выбор как поступить - это по ситуации, у меня в жестких условиях увереннее происходит садиться держась в горизонте (просто личная практика, не настаиваю), переход быстрый не упуская контроля. В более спокойных условиях почти всегда переход делаю на высоте 10+.
Из практики: в сильный дульник на Клемухе ушел из вертикалки в горизонт на посадке, что позволило зажаться как требовала ситуация и в привычной для управления позе отработать неприятности.
Вероятно самое важное это как раз не в какой позе, а как отработан момент перехода со спидбара, варианта три - заблаговременно, удерживая одной рукой спидбар и за "секунду" перед срывом переходить второй рукой и переход непосредственно перед срывом обеими руками. И каждый из этих способов для своих условий, а каким воспользоваться уже дело ситуации.
Со стойками - стучим оба вместе :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Как делать не надо!!!

Post by cherny » 23 Sep 2014 13:09

Andrew wrote:
cherny wrote:...Вот почему профи при злой термичке в лежку переходят моментально и в последний момент перед отдачей или касанием... или паркуются на колеса...
Поотбивать бы руки таким "профи"... :hihi:
много рук пришлось бы отбить, так как очень часто в стойку переходят уже на экране при хорошей скорости и именно весьма и весьма искушенные пилоты...в лежке аппарат рулится лучше, или я не прав??? сам я тоже чаще заблаговренно перехожу в стойку , зажимаюсь и тд...однако здесь может и есть некий зрелищный и андреналинно-вкусовой смысл пролететь на посадке в лежке на бреющем -"проксимити" полете...более того есть техника посадки при отдаче из лежки руками с низким положением рук на стойках - http://ozreport.com/1332852282 :)
когда я как на мифе автоматически вынимал ноги из матрикса до отжатия от спидбара я оставался в почти лежачем положении и при срыве из этого положения меня с пуза ставило на ноги...не всегда конечно...когда провтыкивал момент срыва - садился на пузо увы...но этот метод работает точно - нужна практика... :)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Как делать не надо!!!

Post by Sergei » 20 Oct 2014 20:02

NikolayD wrote:Залипнуть на посадке, это отличный способ умереть! :good:

Главное не тупить и не бояться срывать крыло на повышенной скорости:

http://www.odnoklassniki.ru/video/18934860515
А такая посадка правильная? Особого выбора не было, аппарат ковырнуло возле самой земли, только успел выровнять и отдал ручку - аппарат вошел в землю задней частью центральной консоли сантиметров на 15. Как вообще садиться правильно с таким хвостом? Подскажите, пожалуйста, друзья.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by An.Petrovich » 20 Oct 2014 20:14

Посадку плохо видно, а вот на старте недоразогнал аппарат. Ошибка - в том, что угол упустил, позволив дельту задрать нос. Поэтому ранний отрыв (на малой скорости) и последующая просадка с набором скорости. Дави угол, пока разгоняешь, даже если сильный ветер в лоб (тем более). Прям дави.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Как делать не надо!!!

Post by @nton » 20 Oct 2014 20:21

Ты ошибаешься...
Andrew wrote:Мое ИМХО:

1. Самым уязвимым на посадке является момент переноса рук со спидбара на стойки и в турбулентных условиях его стоит делать заблаговременно (читать - на высоте), т.к. турбулентные условия требуют большей маневренности аппарата, а добиться этого можно имея повышенную скорость, даже кратковременное отпускание одной из рук на скорости существенно больше балансирной черевато... Заблаговременный перенос рук на стойки позволяет затем удерживать повышенную скорость до самой посадки. Сразу предварю некоторые возражения - мне в положении "руки на стойках" нет проблем выдерживать скорость на Комбате/Лайтспиде 70+, что нисколько не мешает работать по крену...
2. В вертикальном положении ЦТ ниже и устойчивость к недеферинцированным возмущениям атмосферы под левое/правое полукрыло выше!
3. Заблаговременный переход в вертикаль и перенос рук на стойки позволил с 2006 года не сломать ни одной стойки (стучу по дереву))), при налете за это время 500+ часов на более 15 типах крыльев... )

Пример ляпа на посадке, на малой высоте который мог быть череват последствиями...
смотреть с 2:25

Пример активного пилотирования в вертикальном положении...
смотреть с 2:05

смотреть с 15:25, а с 16.25 один переходит раньше (мой ученик), а второй уже у земли (чужой дядька) )))

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 20 Oct 2014 20:29

@nton wrote:Ты ошибаешься...
Антон, всегда прислушиваюсь к любому совету/мнению, а уж тем более к твоему... )
Будь добр, аргументируй! )))
---
Однажды Гена Щербак на своем Комбате садился в сильный дульник на Юце, лежа, на зажатой ручке, на колеса, но это другая история...
Last edited by Andrew on 20 Oct 2014 20:54, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by makros » 20 Oct 2014 20:34

Центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте, а вот возможность более эффективного переноса ЦТ в горизонталке в 2-3 раза выше, и нет анатомических ограничений на зажимание аппарата.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by makros » 20 Oct 2014 20:39

То же и про старт со склона в сильный/турбулентный ветер. Недавно оперившиеся пилоты и пересевшие в спортивные подвески после взлета пытаются сначала запихнуть ноги в подвеску, а потом перейти в горизонталку. Это ошибка! Надо сразу после взлета, после безопасного удаления от рельефа (3-5м) перходить в горизонталку, активно рулить, а по ходу пьесы убирать шасси.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Как делать не надо!!!

Post by Sergei » 20 Oct 2014 20:42

An.Petrovich wrote:Посадку плохо видно, а вот на старте недоразогнал аппарат. Ошибка - в том, что угол упустил, позволив дельту задрать нос. Поэтому ранний отрыв (на малой скорости) и последующая просадка с набором скорости. Дави угол, пока разгоняешь, даже если сильный ветер в лоб (тем более). Прям дави.
Со стартом все понятно. Как хвост на посадке беречь?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 20 Oct 2014 20:45

makros wrote:Центр тяжести пилота что в горизонталке, что в вертикалке почти в одном и том же месте, а вот возможность более эффективного переноса ЦТ в горизонталке в 2-3 раза выше, и нет анатомических ограничений на зажимание аппарата.
Ты ошибаешься...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Как делать не надо!!!

Post by @nton » 20 Oct 2014 20:47

Будет время - напишу. Как муза придет ) Может даже музы на лекцию хватит ))
А пока пусть это считается как вето )) чтобы подрастающие пилоты не считали твою версию 100% правильной и безапелляционной.

Post Reply