

Moderators:SysTry, lea, Andrew
У нас забавный случай в этом году был. Учлет плохо говорил по-русски. Задирал угол. При крике инструктора "не задирай" этого не делал. При этом ему каждый раз объясняли, спрашивали понял ли. Говорил,что да. А в один прекрасный момент спросил: а что такое "не задирай"?))) Стеснялся видимо)))Сергей Бухтояров wrote:Наверное самая стандартная беда инструкторов в том , что они пытаются донести информацию и при этом думают, что кивка головы учлёта достаточно.![]()
Я не пишу, как учить—я этого не знаю. Я пишу вообще о том, почему не все учлёты добиваются цели летать на дельтаплане. Потому что не каждый готов преодолеть страх падения. Я читал где-то на форумах, как европейские пилоты выполняют посадку «на пузо», и летают постоянно с колёсиками. Видел в деле это и у нас, когда впервые пришёл посмотреть на дельт в Приморье. Один дядя в годах так и приземлял в траву лёжа. И сам момент срыва довольно сложный, поэтому даже здесь читаю, что половина чемпионов не умеют делать посадки. Люди все разные, некоторые и простой велосипед считают очень травмоопасным. И когда человек бежит, задрав аппарат, и аппарат в этот момент начинает управлять человеком, кренясь и поворачивая по ветру, человеку становится не по себе. У всех это было. Мне тоже говорили, что пытался взлететь на предсрывных режимах, вот пока я этот момент не понял досконально, в каком положении ручку держать, до тех пор не знал, что с дельтом делать... а задирать начинаешь инстинктивно, чтобы уже летел, и скорость была не страшной. Лучше начинать с 18—19квм, тогда больше учлётов дойдут до конца обучения.Елизарьев wrote:по поводу колес.1) колеса зло если инструктор имеет опыт обучения и понимает что и для чего он делает так или иначе. 2)Колеса совсем не зло если есть масса учеников и неопытные инструктора действующие по шаблонным учебным заготовкам. Во втором случае число покалеченных учеников на первоначальном этапе минимальное. Травмы появятся позже и более серьезные. Но оправдывает то, что не все доходят до более сложных упражнений чем пробежки и подлеты. То есть, если к вам приходят в набор 20 человек и один инструктор, то колеса актуальны, потому что вероятнее всего инструктор поставит задачу перед учениками бегать до потери пульса. Но если вы инструктор и к вам пришел 1-2 человека и слезно просят вас обучить и у них огромное желание, то практичней будет без колес учить. так как на третье занятие они уже не нужны. ну и опыта с самостраховкой будет больше.
Площадь не показатель. Нужно обращать внимание на величину минимальной скорости. Чем меньше тем безопаснее. А у дельтов с большой площадью мала не только скорость срыва, но и маленькая нагрузка на крыло, что делает крыло игрушкой ветра. И ученику труднее с ним справиться. Ученику надо внушить, что это он должен управлять крылом , а не наоборот. А это возможно только на определённых углах атаки, и он должен сам найти этот угол и запомнить его.Urry wrote: ... когда человек бежит, задрав аппарат, и аппарат в этот момент начинает управлять человеком, кренясь и поворачивая по ветру, человеку становится не по себе. У всех это было. Мне тоже говорили, что пытался взлететь на предсрывных режимах, вот пока я этот момент не понял досконально, в каком положении ручку держать, до тех пор не знал, что с дельтом делать... а задирать начинаешь инстинктивно, чтобы уже летел, и скорость была не страшной. Лучше начинать с 18—19квм, тогда больше учлётов дойдут до конца обучения.
Да, я тоже постоянно о этом говорю учлётам. Но, нужно понимать что это придёт не сразу и не только по вине боязни, но и от банальной нехватки моторики, опыта и понимания что будет происходить и как.Олег из Саратова wrote:Ученику надо внушить, что это он должен управлять крылом , а не наоборот. А это возможно только на определённых углах атаки, и он должен сам найти этот угол и запомнить его.
Если учлет сломает себе руку, что при наличии колес может не случиться, ему уже не придется месяца два заниматься, а вероятно, он вообще теперь будет дома рассказывать страшилки про этих сумасшедших дельтапланеристов и благодарить судьбу, что так легко отделался.Чалдон wrote: При неудачной пробежке, при неудачной посадке на УЧЕБНОМ склоне они выручают. Смягчают удар. Но посадочная площадка в дальнейшем будет отнюдь не учебная. И в камни придется садиться и в борозды и в огороды..тут колеса не выручат, а тело сработает автоматически, с расчетом на помощь колес.
Помощь колес небольшая. А вот вред...?
Дельт с колесами трудно зафиксировать на земле в сильный ветер. При случайном боковом порыве, можно наступить ногой на голый спидбар, прижать его всей массой тела, не думая об угле атаки (парус Малибу сам займет оптимальное положение и даже довернется). С колесами спидбар может проскользнуть, да и угол атаки придется контролировать - в сильный ветер есть шанс получить циркуль. На горе, на старте! Ладно, на старте могут подстраховать выпускающие. А если садишься на гору в сильный ветер? В этом случае до ровной площадки не всегда доберешься. Садишься на более менее подходящее. И тут тоже желательно быстро прижать спидбар к земле, облегчить себе жизнь).
Ученики в сильный ветер летать не будут. Но когда-то начнут..))
Да просто, чтобы перейти к следующему упражнению. Нет тут ни какой гонки, просто получается так по программе обучения с Кондором. Выполнил упражнение успешно несколько раз - переходи к следующему, зачем человека мурыжить. Кстати, при обучении с лебедки учлет не обливается потом, волоча дельт на горку, а катит его по ровному месту к старту, а при полетах по кругу, вообще возвращается к месту старта, благодаря чему имеет возможность сделать больше попыток, чем с горки, что только к лучшему при обучении.Чалдон wrote:а смысл оторвать на первом занятии?)) чтоб как у парапентов?))
Вы невнимательно читаете. Учтите еще такое явление как импри́нтинг, проще говоря, рефлекс. И то, что переучивать сложнее, чем учить с ноля.423 wrote:О каком сильном ветре может идти речь на учебных полетах? Мы должны проводить учебные полеты при ровном встречном ...Чалдон wrote: При неудачной пробежке, при неудачной посадке на УЧЕБНОМ склоне они выручают. Смягчают удар. Но посадочная площадка в дальнейшем будет отнюдь не учебная. И в камни придется садиться и в борозды и в огороды..тут колеса не выручат, а тело сработает автоматически, с расчетом на помощь колес.
.....
Ученики в сильный ветер летать не будут. Но когда-то начнут..))
а что, уже на первом занятии у Вас любой пилот чувствует аппарат и четко исправляет крена?423 wrote:Да просто, чтобы перейти к следующему упражнению. Нет тут ни какой гонки, просто получается так по программе обучения с Кондором. Выполнил упражнение успешно несколько раз - .....Чалдон wrote:а смысл оторвать на первом занятии?)) чтоб как у парапентов?))
Когда учлёт вменяемей инструктора.Чалдон wrote:[Но сразу затягиваться наотрез отказался, резонно заметив, что еще не знает как и что делать в воздухе.