Старт Атоса при сильном ветре

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by chuffed88 » 18 Jun 2017 22:07

Почему у него крыло иак сильно болтается при неподвижной трапеции?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by faiwer » 19 Jun 2017 07:35

Женя, жёстики вроде бы так устроены. Посмотри видео с ними, там как-будто люфт какой-то. Видимо таким образом осуществляется управление "закрылками".

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by chuffed88 » 19 Jun 2017 08:13

А я вообще не могу понять, как они устроены. Пыталась найти русскоязычную информацию, нашла единственную аэросовскую статью о том, что лучше - элнроны или интерцепторы.
Но такое отсутствие контроля положения аппарата на старте мне кажется очень опасным...

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by birukobu » 19 Jun 2017 08:24

Инструкция по эксплуатации часов с кукушкой
http://www.aeros.com.ua/manuals/StalkerPhmanual.pdf
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Валерий
Posts:53
Joined:19 Nov 2008 12:50
Location:Геленджик
Contact:

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by Валерий » 19 Jun 2017 10:07

Так и хотелось крикнуть, робяты, спуститесь по ниже, на перегибе не айс. ))

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by Валерий С » 19 Jun 2017 12:18

Валерий wrote:Так и хотелось крикнуть, робяты, спуститесь по ниже, на перегибе не айс. ))
А я таки крикнул )))
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by birukobu » 19 Jun 2017 12:45

В такой дульник здравомыслящие пилоты спускаются ниже перегиба метров на 10 и спокойно стартуют.
Как там в известной присказке?
Стоят два пилота на перегибе, держат свои ананиметры на ветру...
первый: Дует!
второй: Do it yourself! Crazy Russian pilot!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by makros » 19 Jun 2017 16:28

Если кто не понял, почему чувак спереди страхует крыло сверху и не держит за передние троса - их там просто нет.
На карбоновой трапеции Атоса есть задние троса и два управляющих, которые уходят в крыло и через ролики на управление мухобойками.
Ну и да, спуститься ниже перегиба было бы правильным решением. или не лететь.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Jürgen
Posts:23
Joined:13 Jun 2016 19:51

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by Jürgen » 19 Jun 2017 16:49

Женя всё просто,Атос управляется трапетцией,вправо работает (Spoilern это как бы вместо элеронов)и на оборот.Пилоты говорят управляется двумя пальцами,поэтому у них не болят руки после долгих полётов.На видео пилот делает ошибки далеко стоит от кромки и нос надо отпустить пониже Атос сам стабилеризуется,конечно в пределах разумного,да и ветер 35-40 км.http://de.a-i-r.de/neuigkeiten/ нажми видео.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by Urry » 20 Jun 2017 17:11

А я бы для начала при таком ветре поприбрал бы закрылок ещё наполовину от данного. И взялся за спидбар. Если крыло невозможно удержать без крена, то есть, если невозможно почти его контролировать, то нафиг такие старты. А перегиб очень качественный, плавный. Также скажу, что спуститься ниже даже на пару метров уже никак. При сильном ветре пилота сразу сорвёт со склона, потому что очень тяжело держать аппарат на потоке и при этом стоять на уклоне под гору. Там спидбар будет сзади коленей и упрётся в поверхность, потому что поток на высоте крыла направлен параллельно поверхности. Мы это уже проходили. Либо давит в склон, что ноги подгибаются, либо в какой-то момент дельт проходит вперёд, и ногами уже до земли не достать. Как результат-- спонтанный старт, что мы и наблюдаем на видео. Хрен редьки не слаще. Поэтому или не надо стартовать вообще, или управлять аппаратом, как в полёте. Вплоть до взлёта из положения лёжа в подвеске, как будто летишь. С перегиба, с зоны, где дельт устойчиво натягивает фал подвеса. Потом лёгкая отдача и одновременно хороший толчок вперёд. Скорость уже набрана и она выше балансирной.Можете смеяться, но на Малибу я пробовал так взлетать в сильный ветер. И не раз, и не только я один.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by chuffed88 » 20 Jun 2017 19:31

Я все же не совсем понимаю механизм работы интерцепторов (которые вы назвали spoilern). Что там за чтл тянет? То есть если трапецию относительно килевой переместить вправо, то боковой трос тянет левый интерцептор? Я раньше думала, что управление осуществляется как-то через подцеп.
А закрылками как управляют?

А зачем нужны задние троса, если нет передних?

По поводу старта в сильный ветер. Люди рассказывают, что можно стартовать, перешагнув через спидбар. Там ведь поток по склону, а потому полетный угол атаки будет при положении спидбара за коленями. Я так не стартовала,только со слабого уклона, где нужный угол атаки в положении,когда спидбар почти упирается в колени,но другие рассказывали.
Но если и там аппарат будет так же болтать порывистым ветром?
Если его держать за спидбар это ничего не изменит - аппарат так же будет болтаться.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by birukobu » 20 Jun 2017 20:23

Вот воистину, один профессор в сто раз умнее ребенка, но и тысяча профессоров не ответит на все вопросы которые он им задаст.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by chuffed88 » 20 Jun 2017 20:56

Ну не хотите - не отвечайте, зачем такие комменты? Можно просто промолчать. Или забаньте меня уже нахрен, если всем мешаю. Да блин, не могу я читать английские мануалы, простите... по картинкам не поняла, тупая видно.

Видео, которое просили нажать по ссылке не нашла, слепая видно...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Старт Атоса при сильном ветре

Post by Khromushin » 20 Jun 2017 21:47

chuffed88 » Без паники :)
интерцептор это воздушный тормоз, пилот перемещаясь вправо тянет как бы спидбар, а спидбар тянет боковой трос который поднимает интерцептор, который начинает тормозить правое крыло и дельт поворачивает вправо, ну и плюс балансирное управление, но на жестике оно как на полностью взведенном полиспасте умноженном на 2 (примерно).
При старте есть нюанс - интерцептор малоэффективен на скоростях ниже сваливания и управление до достижения полетной скорости почти отсутствует по кренам.
Last edited by Khromushin on 20 Jun 2017 21:52, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply