Page 2 of 2

Re: Разрывное звено.

Posted: 29 Dec 2020 12:16
by vagabondo
Tehnik wrote:
27 Dec 2020 22:00
Случаи убийства тросом с карабином на конце есть.
Разрывное звено вообще ненужная хрень, а особенно тяжёлая и магнитная.
Приведите примеры, когда кого и от чего спасло разрывное звено. Ну если вы не тягаетесь стальным тросом, конечно.
Просьба слова "внезапно" и "не мог отцепиться" не использовать.
Когда-то, лет 10 назад, мы использовали разрывное звено на *малинке*, тарировали на 100-110 кг. потом отказались по ряду причин. 1. Лень (ещё одна вещь, которая требует контроля и частой замены), 2.учёт мнения гуру *малинки*. Думаю, что зря отказались потому, что даже самая надёжная отцепка, всё равно может отказать.

Re: Разрывное звено.

Posted: 29 Dec 2020 20:14
by Tehnik
Не зря. На малинке как раз звено-зло.
Максимальный заброс тяги чаще всего происходит сразу после взлета, в момент, когда нос аппарата смотрит в зенит. Это как раз самый неподходящий момент для разрыва звена.
Опять же, от локаута он не спасёт, т.к. драйвер будет удерживать заданную тягу несмотря ниначто.
Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
А если вы имеете букет трудностей на смс, то вам просто ещё рано тягаться.

Re: Разрывное звено.

Posted: 29 Dec 2020 20:26
by Khromushin
pyankov_v wrote:
24 Dec 2020 20:46
Khromushin wrote:
24 Dec 2020 00:30
pyankov_v wrote:
23 Dec 2020 12:54
иметь груз на конце троса - не очень хорошо. Ибо трос с грузом на конце в случае чего легко наматывается на спидбар (или на трос, или на подкос - не важно). Чтоб это ликвидировать, перед магнитом трос нужно будет засунуть еще и в шланг.
Вы перемудрили или не представляете себе процесса...
Аналогично привычному разрывному, карабин с кольцом останется или площадка прикрепляемая к магниту, разницы не много. Магнит улетит с буксиром (пилоту он понятное дело ни к чему).
Как трос с металлическим кольцом на конце захлестывает за боковой трос после отцепа (аэробуксировка) - имел случай наблюдать. У нас было в этом году летом. Большая удача, что захлест сам размотался. Так что - нет. Не перемудрил.
Кольцо на конце троса мы с тех пор не применяем.
Посмотрите как это делают, что бы ни чего не захлестывало, не изобретайте велосипед, цена ошибки уже оплачена и зачем еще раз платить?...

Re: Разрывное звено.

Posted: 29 Dec 2020 20:28
by Khromushin
Tehnik wrote:
27 Dec 2020 22:00
Случаи убийства тросом с карабином на конце есть.
Разрывное звено вообще ненужная хрень, а особенно тяжёлая и магнитная.
Приведите примеры, когда кого и от чего спасло разрывное звено. Ну если вы не тягаетесь стальным тросом, конечно.
Просьба слова "внезапно" и "не мог отцепиться" не использовать.
Разрывное нужно на аб.
спасает и пилота и буксировщика. особенно буксир тк он взлетит первым и уязвим особенно.

Re: Разрывное звено.

Posted: 29 Dec 2020 22:18
by Tehnik
Про АБ не знаю ничего.
Возможно и нужно оно там.

Re: Разрывное звено.

Posted: 01 Jan 2021 14:04
by Олег из Саратова
Khromushin wrote:
29 Dec 2020 20:28
Разрывное нужно на аб.
спасает и пилота и буксировщика. особенно буксир тк он взлетит первым и уязвим особенно.
А что будет если трос с такой балдой , после отцепки, прокачнётся и попадёт под винт?

Re: Разрывное звено.

Posted: 01 Jan 2021 23:58
by urry_buh
трос "стреляет", а не прокачивается. Вся Украина летала жёсткой верёвке с кольцом на конце. Не говоря уже про фалу у планеристов.

Re: Разрывное звено.

Posted: 11 Jan 2021 11:11
by pyankov_v
Khromushin wrote:
29 Dec 2020 20:26
pyankov_v wrote:
24 Dec 2020 20:46
Khromushin wrote:
24 Dec 2020 00:30
pyankov_v wrote:
23 Dec 2020 12:54
иметь груз на конце троса - не очень хорошо. Ибо трос с грузом на конце в случае чего легко наматывается на спидбар (или на трос, или на подкос - не важно). Чтоб это ликвидировать, перед магнитом трос нужно будет засунуть еще и в шланг.
Вы перемудрили или не представляете себе процесса...
Аналогично привычному разрывному, карабин с кольцом останется или площадка прикрепляемая к магниту, разницы не много. Магнит улетит с буксиром (пилоту он понятное дело ни к чему).
Как трос с металлическим кольцом на конце захлестывает за боковой трос после отцепа (аэробуксировка) - имел случай наблюдать. У нас было в этом году летом. Большая удача, что захлест сам размотался. Так что - нет. Не перемудрил.
Кольцо на конце троса мы с тех пор не применяем.
Посмотрите как это делают, что бы ни чего не захлестывало, не изобретайте велосипед, цена ошибки уже оплачена и зачем еще раз платить?...
Да видели. Специально на Урал приезжали на АБ-сборы. Смотрели спереди, сбоку, сверху-снизу и даже искоса, записывали, фотографировали, чертили чертежи и смотрели повторно. Так что с советом Вы чутка опоздали. В нашем случае получилась ситуация, которая, по всей видимости, редко когда случается. Но вот случилась, и теперь ее надо учесть (точнее, уже учли).

Re: Разрывное звено.

Posted: 11 Jan 2021 11:22
by pyankov_v
Tehnik wrote:
29 Dec 2020 20:14
Заклинивание замка вещь распространенная, и не оправдывающая владельца замка. Подцеп должен быть продублирован чекой. Не раскрылся замок, дергаем чеку, но я считаю "замок не открылся" надо приравнивать к "забыл подцепиться", "неисправный дельт". Вы же не станете взлетать с поломанной консолью, или распущенным тросом с двумя оставшимися целыми проволочками.
Аналогия (как и большинство их) немного кривая. Поломанную консоль прекрасно видно (как и трос), а сработает ли замок, даже проверенный перед стартом - это уже вероятность (хоть и близкая к 100%). У нас проверка замка проводится перед каждым стартом в двух режимах - "под тягой" и "без тяги". Проверка проводится всегда. Без исключений. У меня задержка открытия замка случилась несмотря на успешные проверки замка, проведенные за минуту до старта. По всей видимости, конденсат от выдоха в боуден попал и приморозил тросик там.
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.

Re: Разрывное звено.

Posted: 11 Jan 2021 15:33
by Caustic
pyankov_v wrote:
11 Jan 2021 11:22
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.

Re: Разрывное звено.

Posted: 11 Jan 2021 20:04
by Чалдон
[/quote]
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать... А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
[/quote]

совершенно верно. не говоря о том, что может быть неудачный старт и в ступоре пилот забудет отцепиться. А слабое звено не позволит сильно поломаться. Точнее сказать, оно мгновенно рвется

Re: Разрывное звено.

Posted: 20 Jan 2021 20:57
by chuffed88
Зачем обсуждать нужно ли слабое звено? Целая куча уже этих обсуждений, каждый остается при своем мнении.
По теме. А какие мы имеем минусы?
1. Может захлестнуться - факт. Решается шлангом, насколько я понимаю.
2. Металлические замки, части телеги и др. Будут к нему липнуть - очень неудобно и это большой минус.
3. Необходимо иметь запасные пластины на случай обрыва и улетания пилота.

А не будет ли пластина, остающаяся у пилота прилетать тому в харю при отцепе?

Какие плюсы? 1. Скорость - не надо перевязывать звено каждый полёт.

Re: Разрывное звено.

Posted: 21 Jan 2021 12:57
by Urry
Caustic wrote:
11 Jan 2021 15:33
pyankov_v wrote:
11 Jan 2021 11:22
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
:good:

Re: Разрывное звено.

Posted: 21 Jan 2021 13:48
by pyankov_v
Caustic wrote:
11 Jan 2021 15:33
pyankov_v wrote:
11 Jan 2021 11:22
Чека нужна, конечно, но пока ее выдернешь - это от полсекунды до секунды. Так что я бы не "рубил с плеча" об абсолютной ненужности разрывного.
Летаю исключительно со слабым звеном. Любой замок может отказать. А тем более гирлянда замков, аварийных отцепок и перецепок.
В хорошую термичку локаут развивается и «мама» сказать не успеешь. А слабое звено срабатывает, проверено не один раз. Глупо им пренебрегать. А если у вас как бы без причины рвётся слабое звено - учитесь буксироваться, оно рвётся не просто так.
Коротко и ясно. Разрешите подписаться!

Re: Разрывное звено.

Posted: 20 Feb 2021 00:07
by Khromushin
Тот кто хочет, ищет способ, тот кто не хочет...

Площадка для примагничивания, небольшой кусок железа, весом не больше карабина, опасности не представляет.
Стабильность усилия, очень важная задача.
Примагничивать через блок и тем самым уменьшить вес магнита и силу магнита, что было удобно подсоединять, если это нужно, хотя 100 гр в непосредственной близости парашютика, ни чего особенного не представляют, а присоединять понадобится только в случае срабатывания разрывного.

И да, была бы возможность я бы тут это не постил, а давно обкатал.
Разрывное на а/б нужно для спасения буксира, а пилот может плюнуть трос раньше чем разрывное сработает.