Изготовление лебелки

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

petrotator
Posts:3
Joined:28 Jan 2010 15:02
Изготовление лебелки

Post by petrotator » 28 Jan 2010 20:36

Обдумываем строительство активной лебедки, подскажите где по данному вопросу можно взять информацию. Какие у лебедки должны быть характеристики, какие особенности конструкции.
Можно ли использовать мотоциклетную силовую установку и усилие регулировать сцеплением.

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Изготовление лебелки

Post by urry_buh » 29 Jan 2010 18:19

Есть лебёдки на базе "Урала"-"Днепра".
Усилие регулируют ГАЗОМ и подбором передачи. Сцепление- только при трогании.
ОБЯЗАТЕЛЬНА муфта, ограничивающая усилие примерно 110...120 кГ. Муфту то-же надо беречь, бо может погореть.
Сцеплением: Сгорит нафик!
В качестве привода оч. хорош вариатор от "Бурана" (снегохода) ;)
Клоунам: ну летал я с автомоб. лебёдки- барабана вместо колеса. Газ в пол не нужен, ВАЗ 21051 вполне тянет на 2-й..3-ей. Обязательно нужен динамометр. Трос лучше выводить вбок.Хотя если порвется и пойдет борода, то машине всё-равно не сладко. Наборы были при ветре 2..5 м/с до +10,это правильно,но выше 50 м. Обрывался с таким набором, но живой-же!
Только машину лучше брать чужую ;-)

petrotator
Posts:3
Joined:28 Jan 2010 15:02

Re: Изготовление лебелки

Post by petrotator » 29 Jan 2010 20:37

а на буран с его вариатором муфта нужна?

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Изготовление лебелки

Post by Валерий С » 29 Jan 2010 21:52

petrotator wrote:а на буран с его вариатором муфта нужна?
у нас в клубе было две серийно изготовленных активных лебедки; конструкция, считаю, удачная:
- сварная (из уголка) рама на трех колесах;
- мотор 2-х цилиндровый 4-х тактный (половинка ЗАЗовского);
- вариатор от Бурана;
- барабан с тормозом;
- 1000-1500 м стального троса 2мм;
- тросоукладчик;
- динамометр.
муфты не было, надобности в ней не ощутили.
поспрошайте еще у парапланеристов; они тоже активно таскаются на лебедках
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Изготовление лебелки

Post by Валерий С » 29 Jan 2010 23:51

petrotator wrote:Обдумываем строительство активной лебедки, подскажите где по данному вопросу можно взять информацию. Какие у лебедки должны быть характеристики, какие особенности конструкции.
Можно ли использовать мотоциклетную силовую установку и усилие регулировать сцеплением.
вот здесь обсуждали http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 67&start=0
могу ошибаться

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by root » 31 Jan 2010 14:17

petrotator wrote:Какие у лебедки должны быть характеристики, какие особенности конструкции.
Характеристики зависят от задач, которые должна выполнять лебедка.

Наш клуб выбрал, для обучения, использовать скутерную буксировку. Дешево, надежно. Только свечки меняй :-) (3-4 штуки в год). За год сделали 1768 учебных затяжек.

Именно для обучения. Ибо научившись летать коробочку - нефиг создавать трафик на активке. Для таких пилотов есть пассивка.

p.s. А лебедка "Новая Каховка" меня теперь только в страшных снах затягивает. :) Но сначала, за полсна её надо завести :D
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

petrotator
Posts:3
Joined:28 Jan 2010 15:02

Re: Изготовление лебелки

Post by petrotator » 31 Jan 2010 19:38

Мы думаем использовать двигатель от урала, т.к. имеется ненужный, вариатор от бурана.
Посоветуйте как подобрать диаметр барабана, чтобы обеспечить нужное передаточное отношение.

Ильвер
Posts:6
Joined:13 Mar 2009 11:45
Location:Уфа

Re: Изготовление лебелки

Post by Ильвер » 16 Feb 2010 16:16

petrotator wrote:Мы думаем использовать двигатель от урала, т.к. имеется ненужный, вариатор от бурана.
Посоветуйте как подобрать диаметр барабана, чтобы обеспечить нужное передаточное отношение.
Барабан расчитывается просто:
1.Прикинньте, какая задача ставится на лебедку...-буксировка толЬко дельтапланов, буксировка только парапланов, или дП и ПП... (буксировка в штиль и... свежий ветер) =ОТСЮДА узнаем мин и мах скорости намотки троса на барабан.
"2 Определяем диаметр барабана из соображений имеющегося материала и доступной технологии изготовления.
...Допустим.... хотим сделать небольшой барабан из стальной (Ал.. ТИТАН) трубы Д=100мм и сварных щечек с подшипниками ...И .... хотим иметь скорость намотки 10м/ сек, 36 км/час.
Вычисляем---- за один оборот барабана намотается (Д умножить на 3.14) 31см или 0,31 м троса , (веревки), получается чтобы иметь 10 м\сек барабан должен сделать 33 оборота в секунду. А двигатель мотоцикла Урал --4800-5200 ом мин(точно не помню), значит на четвертой, прямой передаче 80-об в секунду (уточни по паспорту на мотор) . На остальные передачи коробки передач расчитаете сами. Рачет лучще вести на крейсерский режим .0,6-075 от мах мощности, экономичность и ресурс...
3. Теперь вариатор : Передаточнок отношение от 2.5---0,9 (уточните по паспорту на снегоход)
Передаточное отношение 2,5 это только вначале ,и на плавный разгон, основной режим -=0,9
4. Теперь , зная передаточные отношения на каждой передаче коробки передач мотора , мы можем знать скорость намотки троса на барабан (первый слой троса) на каждой передаче, и выбрать нужный из условий (Буксируем Дп в штиль ... встречный ветер на высоте... параплан .. итд..) По мере намотки троса на барабан и способа укладки, диаметр барабана увеличивается и скорость намотки увеличивается. Тут придется работать газом.
5.Определяем размер барабана из способа укладки, сечения троса (веревки).... Сколько витков в один слой, сколько слоев.. и и средняя длина на слое... . Если применяется ХОРОШИЙ укладчик-=щечки барабана нужны очень крепкие.
Вот в кратце ВСЕ= Удачи
-Ильвер

Роман
Posts:65
Joined:18 Nov 2008 14:43
Location:Уфа

Re: Изготовление лебелки

Post by Роман » 17 Feb 2010 10:04

Самое интересное в строительстве лебёдки, это её строительство :D
У нас в клубе их 6 штук в разной степени готовности или разобранности, а реально используется одна самая маленькая, купленная у того, кто из делает на продажу (где не помню).
В соседнем клубе, пилоты оказались или умнее или ленивее, они собрали лебёдку и смотчик по образцу и подобию или по чертежам реально действующих лебёдок (не нарушая авторских прав, разумеется). Не без нюансов, но всё же довольно долго эксплуатировали этот комплекс, а не так давно, купили гидравлический комплекс, теперь вообще, в два раза счастливее стали :)

Строить недолебёдки - это интересно, но достаточно рискованно эксплуатировать.
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Изготовление лебедки

Post by SkiFF » 05 Aug 2010 18:50

Вот и мы сделали у себя в клубе скутерную лебедку - песня.
Дороги у нас хреновые, решили сразу подвеску замутить рычажную.
Дольше всего варили барабан, с аргоном у нас проблемы, с луны привозят только раз в год и видать не в этот, провошкались 4 месяца.
Испытания прошли на ура. Общее мнение - взлет стал мягче, все таки вариатор гасит рывки, набор стабильный. Теперь мы ее любим (лебедку), а остальных нет.
1.jpg
2.jpg
Фотографий мало, потом еще добавлю...

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Изготовление лебедки

Post by andruha » 04 Oct 2010 17:20

SkiFF wrote:Вот и мы сделали у себя в клубе скутерную лебедку - песня.
Мы тоже недавно построили лебедку из 100-кубового скутера - полностью согласен, отличная вещь! Результат оказался выше ожиданий.
Вот здесь есть перевод с английского FAQ по скутерной буксировке: http://hanggliding.spb.ru/stati/chavo_po_skuterbedkam может, для кого-то будет полезным.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Изготовление лебедки

Post by root » 04 Oct 2010 17:28

Клёва! Скутерная буксировка шагает по России!
Незнаю как другие, но Я - мега-рад такому событию :)
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by Доцент » 04 Oct 2010 19:49

Найди Волкова Игорь кажется зовут. школа Вектор москва большой спец в активках. а про бмв черный юмор. в ставе есть его гидроактивная лебедка!!!!!!!!!!!!!!!!!
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by root » 04 Oct 2010 21:07

Доцент wrote:Найди Волкова Игорь кажется зовут. школа Вектор москва большой спец в активках. а про бмв черный юмор. в ставе есть его гидроактивная лебедка!!!!!!!!!!!!!!!!!
ха. нашел с чем сравнивать. За те бабки, что стоят такие гидры, хошь-нехошь, а спецом станешь.
Плюсы скутерной лебедки: малый стартовый бюджет, доступный небольшой группе энтузиастов и минимальные требования к инженерно-техническому опыту строителей.
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

User avatar
Arsen
Posts:126
Joined:07 Jul 2009 10:53
Contact:

Re: Изготовление лебелки

Post by Arsen » 04 Oct 2010 22:36

Наша лебедка из максискутера хонда 21 лошадка. Вес лебедки с полным баком (12 литров) 93 кг, вдвоем грузим в пежо партнер без проблем. Расход 12 литров (1000 подлетов :D ).
В штиль на полную затяжку получается 120-135 метров с (540 метров троса). Можно намотать 850, но не нуждаемся в этом. С ветром метра 3 затягивали на 170-200. Пока не купил партнер возил в семерке на заднем сиденье.
Спасибо Павлову Владимиру за подсказки и консультации по блоку и лебедки.

Image
Image
Image
Image
AGAN AIRCRAFTS GROUP

Post Reply