Тестируют. Возможно, не сам Аэрос, а поставщик углепластиковых деталей, но тесты проводятся. Правда, бывали и проблемы (в 2013г, к примеру) - http://hanggliding.ru/blog/safety/616.html
Вообще я искала другую тему, но раз уж наткнулась на эту и точно знаю ответ, то отвечу: поперечины тестирует фирма Аэрола, которая их производит. Раньше тестировали в Аэросе.
Недавно мы кстати тестировали в Аэросе карбоновые килевые (те, которые плоские и с заостренным кончиком). Ух и трещат же они при этом... но почему-то только первый раз. Второй раз выдерживают ту же нагрузку, но уже не трещат.
Недавно мы кстати тестировали в Аэросе карбоновые килевые (те, которые плоские и с заостренным кончиком). Ух и трещат же они при этом... но почему-то только первый раз. Второй раз выдерживают ту же нагрузку, но уже не трещат.
Это свойственно композитным материалам.
Первый треск - это далеко не предел прочности. Если известны все данные, то таким образом можно провести проверку конструкции.
Re: Тест производителя
Posted: 06 Mar 2020 11:02
by chuffed88
Немного не поняла. Какие данные ты имеешь ввиду и как с их помощью можно провести проверку?
Re: Тест производителя
Posted: 06 Mar 2020 17:28
by F.R.
У большинства композитных материалов есть так называемый "двойной" предел прочности: Первый - это когда под нагрузкой слышен тот самый треск, и второй - при которой конструкция разрушается. Первый, как правило, гораздо меньше второго. И от первой конструкция, как правило, не страдает и не теряет своих качеств.
На опытном образце протестировали, получили эти значения.
Далее, на производстве (при условии сохранении технологии и т.д.) при проверке этой же детали можно нагрузить ее до первого предела прочности если хруст слышен при более меньшей нагрузке, значит это брак.
Как-то так.
Re: Тест производителя
Posted: 06 Mar 2020 21:46
by chuffed88
Ага. Любопытно) Но трещать килевая начала примерно на четверти нагрузки, до которой довели потом (сломали только одну, ту, что не выдержала нагрузки, при которой ломается дюралевая, т.к.была тоньше).