Приключения Чебурашки в Алмате

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by Олег из Саратова » 23 Mar 2019 17:56

sfx wrote:
23 Mar 2019 17:40
Ну ясно - "не вижу", "не слышу", "вопрос не такой" ... попробуйте почитать - все есть в книгах http://albatross.ru/library/books
Научно популярная литература, это для тех, кто интересуется, но заниматься вряд ли будет. И начитавшись её гонят пургу на этом и других форумах. Те , кто занимаются авиацией серьёзно начинают вот с этой книги. http://bitbazar.ru/lot/140736
Она рекомендована в качестве учебника для авиационных ВУЗов.
Обещаю узнаете много нового и полезного. :)
ЗЫ Да, забыл вас поблагодарить. Глыбокая вам мерси.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by chuffed88 » 23 Mar 2019 20:33

sfx wrote:
22 Mar 2019 13:43
chuffed88 wrote:
19 Mar 2019 21:22
Да, конечно, перпендикулярно потоку :D Чтоб вообще ничего не замерить. До 15° отклонения от потока погрешности практически нет...
А, понятно - у тебя на 15° уже срыв происходит (речь вроде про него шла) ...
если конечно во время не отцепиться. :D
Image
И вообще! спонсируйте меня, спонсируйте!!! )))
Простите, я не вижу тут шутки. Вижу, что человек, увы, не вник в прочитанное и попросту троллит.
"До 15° отклонения от потока". Где тут хоть слово про угол атаки? Речь об отклонении от потока у датчика. Менее 15° погрешность незначительная. Это указывается как в инструкциях, так и в книгах о самолетах, дельталетах. Как специалист по измерениям думаю вы должны понимать о чем речь. То есть даже если ПВД закреплен под небольшим углом относительно набегающего потока, то показания можно считать верными. Углы атаки скажем у утюга в пределах 30°, у более спортивных значительно меньше. Тестпилоты, насколько мне известно, мерят скорость в воздухе, а не на автостенде.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by chuffed88 » 23 Mar 2019 21:11

Теперь обещанные результаты пересадки учлетов на этот аппарат. Сразу огромная просьба всем: если вы хотите обсудить технику инструкторского масиерства, пожалуйста, давайте делать это в другой ветке. У всех разные условия обучения, разные планки, разные подходы. Эта тема - об аппарате.

Настраивался этот аппарат под легких девочек, хотя это и не совсем правильно, т.к. у него большаяя площать (кстати сколько, Олег?). Почему - потому что легкий и трапеция маленькая. Сейчас на нем летает Оля весом 60 кг, но успел полетать еще и Вова весом в 85 кг,теперь мы его пересадили на Таргет. Также летало несколько опытных пилотов.
Оля слишком легкая для 16го Таргета. Он рулился у нее с гораздо большими усилиями, с выбросом ног за контур тросов. И рулился очень медленно, веса явно не хватает (легкие пилоты, полетавшие на 13м Таргете наверное меня поймут). Вова весит 85 кг, летал на Студенте с 20ки.
Управление. У Оли визникли проблемы с поворотами - она привыкла выбрасывать ноги за троса, а это не нормально. То есть сильно переруливала. Но очень быстро это прошло, теперь проблем с кренами нет совсем. У Вовы их не было изначально, т.к. с 20ки полетов было мало, еще не привык. Аппарат не скользит при неправильных поворотах больше, чем Таргет.
Старты. Все без исключения отмечают, что стартует Чебурашка лучше Таргета. Я переживала, что это измениться после настроек, но нет, это замечательное свойство сохранилось. Учлеты успели уже ооочень сильно накосячить со стартами. Чебурашка многое прощает. Если нет бокового ветра, то даже крена при стартах с задранным углом не возникают. Скорость отрыва очень маленькая, вероятно из-за площади и профилей.
Посадки. На этом аппарате посадки халявные. Посадочная скорость меньше, чем на Таргете. Но вот для легких пилотов все-таки сложно из-за площади. Олина проблема - перехватывается прямо во время посадки, из-за чего смещает ЦТ вперед и естественно аппарат клюет носом. Мое субъективное мнение, что на Таргете было хуже.

Я не хочу делать преждевременные выводы. Но пока что аппарат мне нравится. Как минимум на мой взгляд он не хуже Таргета. Легкий по управлению, понятный учлетам. Посмотрим, что будет потом, при полетах с Ушконыра. Ну и сюда периодически писать буду.

Всякие видео и подробные описания выездов в группе: https://vk.com/club175097910

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by sfx » 23 Mar 2019 21:51

Олег из Саратова wrote:
23 Mar 2019 17:56
И начитавшись её гонят пургу на этом и других форумах. Те , кто занимаются авиацией серьёзно начинают вот с этой книги. http://bitbazar.ru/lot/140736
Про датчик "Олег из Саратова" так и не ответил. Видимо не читал вообще ничего.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by sfx » 23 Mar 2019 21:53

chuffed88 wrote:
23 Mar 2019 20:33
если ПВД закреплен под небольшим углом относительно набегающего потока, то показания можно считать верными.
Показания можно считать не верными. Ни угол атаки, ни скорость точно измерить без стенда невозможно. +/- 2 мс - это ваша реальная погрешность и будет. Не верите мне - пообщайтесь с тест пилотами напр с Джеффом О Брайеном или Чехом, хотя на русском можете у В. Жеглова спросить. Разжевывать вам азы реально влом.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by Олег из Саратова » 24 Mar 2019 06:40

sfx wrote:
23 Mar 2019 21:51
Про датчик "Олег из Саратова" так и не ответил. Видимо не читал вообще ничего.
Что-то мне подсказывает, что ответ на заданный вами вопрос вас не очень-то интересует. Вам нужен повод для продолжения холивара. :)
Ответ на ваш вопрос содержится в указанной мою книге в параграфе №2 на странице 118.
К сведению , моя изначальная специальность "Авиационные приборы и автоматы".
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by Олег из Саратова » 24 Mar 2019 06:59

sfx wrote:
23 Mar 2019 21:53
Ни угол атаки, ни скорость точно измерить без стенда невозможно. +/- 2 мс - это ваша реальная погрешность и будет. Не верите мне - пообщайтесь с тест пилотами напр с Джеффом О Брайеном или Чехом, хотя на русском можете у В. Жеглова спросить. Разжевывать вам азы реально влом.
А как специалист по авиационным измерениям могу сказать, что угол атаки точно можно замерить только в полёте, на летательном аппарате, оборудованным соответствующими приборами.
Что же касается измерения скорости, то если речь идёт о точности, то указатель скорости , прежде чем ставить на аппарат, должен быть проверен на соответствующем стенде (тут вы правы) который называется УКАМП. Но если датчик скорости не ПВД, а вертушка, то и стенд должен быть другой. Кстати, вертушки бывают разными, для этого в приборах есть функция коррекции указателя скорости.
Да и давайте ближе к теме, а то админ и эту тему закроет. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by chuffed88 » 24 Mar 2019 08:36

sfx wrote:
23 Mar 2019 21:53
Ни угол атаки, ни скорость точно измерить без стенда невозможно. +/- 2 мс - это ваша реальная погрешность и будет. Не верите мне - пообщайтесь с тест пилотами напр с Джеффом О Брайеном или Чехом, хотя на русском можете у В. Жеглова спросить. Разжевывать вам азы реально влом.
А интересно как справляются указатели углов атаки на самолетах?
+-2 м/с - это слишком большая погрешность, сомневаюсь, что стали бы писать везде, что этим можно пренебречь. Я также могу сказать номер страницы в какой-нибудь книге, чтобы вы могли посмотреть сами. Но, возможно они все ошибаются? И вообще, насколько мне известно, погрешность измеряется в процентах. Но, может я просто ничего не шарю в измерениях?
Не надо мне разжевывать азы. Просто пожалуйста, не пишите в этой теме, если вы не хотите помочь.
Спросить что-то по-английски для меня не вопрос. Спрошу у одного знакомого тест-пилота позже.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by sfx » 24 Mar 2019 10:40

Олег из Саратова wrote:
24 Mar 2019 06:59
sfx wrote:
23 Mar 2019 21:53
Ни угол атаки, ни скорость точно измерить без стенда невозможно. +/- 2 мс - это ваша реальная погрешность и будет. Не верите мне - пообщайтесь с тест пилотами напр с Джеффом О Брайеном или Чехом, хотя на русском можете у В. Жеглова спросить. Разжевывать вам азы реально влом.
А как специалист по авиационным измерениям могу сказать, что угол атаки точно можно замерить только в полёте, на летательном аппарате, оборудованным соответствующими приборами.
Что же касается измерения скорости, то если речь идёт о точности, то указатель скорости , прежде чем ставить на аппарат, должен быть проверен на соответствующем стенде (тут вы правы) который называется УКАМП. Но если датчик скорости не ПВД, а вертушка, то и стенд должен быть другой. Кстати, вертушки бывают разными, для этого в приборах есть функция коррекции указателя скорости.
Да и давайте ближе к теме, а то админ и эту тему закроет. :)
Все заявления безосновательны, ответ по поводу расположения датчика на стенде так и не дан. Угол атаки свободного крыла с гибкой обшивкой в полете вы точно не сможете установить, особенно в процессе развития срыва. Придется анализировать глайд, момент инерции, и еще дофига чего.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by chuffed88 » 24 Mar 2019 11:00

Вообще насчет измерений, я скажу так. Я старалась устанавливать все датчики всегда одинаково и не ориентироваться на эти цифры как на абсолютные. Я сравнивала 2 аппарата, в схожих условиях. Что касается скорости, то вы забыли учесть высоты и температуры, почему-то даже о них не спросили. Все измерения скорости произведены в один день, в другие не получилось. Однако, что именно считать срывом, я так и не выяснила. Пообщалась на эту тему с Женей Ларицкой, говорит все по-разному считает. Также с другим пилотом, работником Аэроса. Кто-то считает срывом самое начало, кто-то "ну когда ощутимо опустит нос"... и, если я правильно поняла, попросту нет общепризнанного метода. Поэтому у Гекко недавно смотрели, что срывная скорость 31 км/ч, хотя крыло на этой скорости еще летит.
Что касается безмена. Показания сильно зависят от места крепления. Ну как сильно, в пределах нескольких сот грамм. Я решила, что для наших целей не нужна большая точность и до килограмма погрешностей - это нормально, т.к. на разных аппаратах усилия на ручке разные. Возможно, позже я смогу научиться делать это точнее.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by Олег из Саратова » 24 Mar 2019 11:39

sfx wrote:
24 Mar 2019 10:40
Угол атаки свободного крыла с гибкой обшивкой в полете вы точно не сможете установить, особенно в процессе развития срыва. Придется анализировать глайд, момент инерции, и еще дофига чего.
А Оно нам надо? Нам главное знать положение ручки, на котором начинается срыв, чтобы дальше не выпихнуть. И не надо всё усложнять. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by Urry » 25 Mar 2019 10:05

Олег!!! Даёшь Чебуратора!!! Ура, товарищи, ура!!! У нас у одного саратовского конструктора появился алматинский доводчик-испытатель. Может, фирма организуется? Назовём «Сармат», а модель аппарата—Чебуралты? Достойная конкуренция и импортозамещение. Очень положительная и пользительная работа! :good: :good: :good: без шуток.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by Олег из Саратова » 25 Mar 2019 16:56

Urry wrote:
25 Mar 2019 10:05
Олег!!! Даёшь Чебуратора!!! Ура, товарищи, ура!!! У нас у одного саратовского конструктора появился алматинский доводчик-испытатель. Может, фирма организуется? Назовём «Сармат», а модель аппарата—Чебуралты? Достойная конкуренция и импортозамещение. Очень положительная и пользительная работа! :good: :good: :good: без шуток.
Спасибо, Дружище, на добром слове.
Будут заказы, будет и фирма.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by air_stivale » 25 Mar 2019 18:24

Ништяк!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Приключения Чебурашки в Алмате

Post by chuffed88 » 25 Mar 2019 20:21

Спасибо) По поводу наших доводок я пока не тороплюсь с выводами. Это пока самое первое впечатление. Я подожду, посмотрю, как крыло летает с Ушконыра в термичку. Наверное сама пролечу на нем разок в хорошую погоду. Посмотрю все, что делают в больших полетах учлеты, как крыло справляется с косяками и тогда сделаю выводы. Просто так я хвалить крыло не стану, нужна практика)))
Также в планах пролететься с грузовым поясом, так чтоб вес мой был 80 - 90, старт с телеги. Но пока не знаю, когда)))

Post Reply