Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"
Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by k.yakovlev » 16 Feb 2018 01:00

Прошу поделиться опытом использования Digifly AIR-BT-PITOT (http://www.digifly.com/en/air/).
В рунете инфы о нём маловато, а касательно применения на дельтаплане не нашёл совсем.

Интересует реальный опыт использования, а также плюсы/минусы в сравнении с Compeo/Flymaster.
Доводилось ли сталкиваться с проблемами в его работе?
Какими функциями пользуетесь, а какие показались бесполезными? (помощник центровки, картография,...)
Насколько стабильны и объективны показания датчика воздушной скорости?
Точно ли определяет ветер?
и т.п.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by KIPISH » 16 Feb 2018 08:14

Выгляди классно. Я б полетал с таким. Сколько интересно стоит?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by faiwer » 16 Feb 2018 08:20

Пример так. 479,00 €

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by KIPISH » 16 Feb 2018 08:27

faiwer wrote:Пример так. 479,00 €
Думаю в следующем сезоне куплю. Классный прибор! из того что уже успел вычитать, он может лайвтрекинг на телефон по блютусу скидывать сразу. Очень информативный дисплей. Еще и карта есть и центрирование потока как на XCSoar и на Flymaster. Обе функции. А еще 100 тысячточек! На всю жизнь может хватить))) Я прям уже захотел!

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by k.yakovlev » 16 Feb 2018 09:25

Да, цены на новый (+/-): 479 - без датчика скорости и 609 с датчиком. БУ с датчиком встречал по 470.

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by Zagdaj » 16 Feb 2018 11:26

Люди жаловались, что варик отстает сильно, по сравнению с компео. Но, насколько я понял, это долго и нудно настраивается.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by Andrew » 16 Feb 2018 15:04

Очень сырой прибор, я производителю делаю крепления на спидбар.
В Европе Матьяш их представляет и с ним же летает.
Насколько я понимаю заточен на париков.
Попытайте его...
Элементарные вкусности Компео+ у него отсутствуют...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by KIPISH » 16 Feb 2018 15:12

Andrew wrote:Очень сырой прибор, я производителю делаю крепления на спидбар.
В Европе Матьяш их представляет и с ним же летает.
Насколько я понимаю заточен на париков.
Попытайте его...
Элементарные вкусности Компео+ у него отсутствуют...
А чуть по подробнее можешь расписать, если не сложно.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by Andrew » 16 Feb 2018 15:23

KIPISH wrote:
Andrew wrote:Очень сырой прибор, я производителю делаю крепления на спидбар.
В Европе Матьяш их представляет и с ним же летает.
Насколько я понимаю заточен на париков.
Попытайте его...
Элементарные вкусности Компео+ у него отсутствуют...
А чуть по подробнее можешь расписать, если не сложно.
TEC компенсации нет
Бародатчик скорости корректно работает до 60кмч
Не нужные понты с 3d картинкой
По сути был взят опенсорс движок xcsоar и под него написан неудачный (надеюсь пока) графический интерфейс...
Чтобы вы понимали Дигифлай контора из 2-х человек и их предыдущие поделки вызывают печаль от одного вида.
Потом в них вложили денег WillsWing появились изделия с красивой "упаковкой" но очень сырые...
---
ИМХО - с учетом банкротства Бравогонегра, пока Флайтек 6030 лучший соревновательный прибор по функционалу.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by Andrew » 16 Feb 2018 15:42

Собственно вы можете все вопросы задать либо производителям:
Pedro Garcia и Claudia de la Pava (кому интересно дам контакты).
Либо Мэту, он с ним летает, так что есть что рассказать...
Думаю Мэт будет более объективен (но не забывайте, со всех продаж в Европе ему падает процент))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by k.yakovlev » 16 Feb 2018 17:05

У производителя (как и у дилера) отношение к прибору предвзятое, как ни крути. Их мнение об опыте реального использования будет не совсем объективным.

Если не ошибаюсь, Саша летала в Форбсе с таким прибором (по внешнему виду похож). Хотелось бы от неё получить отзыв. Да и от других пилотов, успевших полетать с прибором.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by sashas » 17 Feb 2018 09:02

Я летаю с этим прибором более двух лет. Матьяж летает с Оди от Навитера, а не Диджифлаем.

ТЕС компенсация есть и настраивается, как в большинстве приборов с датчиком воздушной скорости.
Бародатчик настраивается, но нужно повозиться, и это, да, несколько напрягает, пока не поймаешь нужные параметры для своего прибора.

Не могу согласиться насчет 6030/Компео+, слишком много случаев когда этот прибор выключался, терял сигнал GPS (например на прошлом чемпионате Европы это случилось массово у примерно 15ти пилотов). Классический факап Компео+ -- это замерзание при влете или приближении к воздушному пространству, забитому в прибор. У меня это тоже случалось и терялся трек на этом приборе.

Оптимизация маршрута в Компео+ не обновляется по ходу движения. Можно как идиот лететь вдоль окружности большого цилиндра к изначально оптимальной точке, которая уже таковой не является.
Вариометр у Компео+ тормознутый по сравнению со старыми Бройнигерами. Поэтому например Джонни Дюранд, Том Вайсенбергер и многие другие, хоть и летают с Компео+ для навигации и записи треков, но при этом используют старые Бройнигеры в качестве вариометров, имея обычно два прибора в поде.

Диджифлай обновляет оптимальную точку и, что мне очень нравится по сравнению с Компео, также показывает стрелку на центр цилиндра.
Также мне нравится, что количество точек на ограничено, как у Компео (199 максимум), можно настраивать звук вариометра на свой вкус, включая частоты для каждой скороодъемности.

Мне не нравится в Диджифлае огромное количество параметров настроек, которые не всегда объясняются в мануале и периодически меняются при обновлении прошивки. Также, хоть по сравнению с Компео+ вариометр можно настроить лучше, он все равно не торт по сравнению со старым добрым Bräuniger IQ конца 90х. Еще XCTracer II ничего в смысле реакций.

Сколько не пробовала другие вариометры, главная проблема -- это то, что они продолжают пищать набор после того как он закончился. Ну и многие начинают пищать сильно позже после начала подъема, но
это обычно лечится настройками.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by sashas » 17 Feb 2018 09:08

И да, Клавдия и Педро не производители этих приборов, а диллеры, в основном в Америке, так как сидят большей частью там.

Производителя зовут Donato, итальянец, он вообще одним из первых сделал коммерческий проект по производству и продаже вариометров чуть ли не в конце 80х.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by KIPISH » 17 Feb 2018 09:30

Ну в целом, Саша, тебе этот прибор больше нравиться, чем компео? Я вот своим Компео+ доволен. Мой нормально пищит в потоках, ни поздно, ни рано, но не хватает иногда карты и да оптимизация страдает, но это решаемо, просто включил автоматическое включение страницы с цилиндром, на подлете к точке. Есть еще минусы, которыми я немного не доволен в компео, но прям щас не вспомню

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Digifly AIR-BT-PITOT поделитесь опытом, пжлст)

Post by k.yakovlev » 17 Feb 2018 16:53

Саша, спасибо за развернутый ответ!
sashas wrote:Также, хоть по сравнению с Компео+ вариометр можно настроить лучше, он все равно не торт по сравнению со старым добрым Bräuniger IQ конца 90х.
На видео из Форбса видел, что крепишь Digifly на длинном кронштейне, а рядом на коротком старый Bräuniger/Flytec. Т.е. звук на Digifly отключаешь и пользуешься аудиоданными от второго прибора?

Что можешь сказать по поводу графического помощника центровки? Есть от него польза для тебя лично, и может ли они быть полезен начинающим пилотам?
Звуковой индикатор приближения к термику даёт положительный эффект, или наоборот засоряет эфир и сбивает с толку?

Ну и по поводу показаний TAS. Справедливы ли слова Андрея о том, что после 60 км/ч прибор показывает некорректные значения скорости?

Post Reply