Может кто поможет определить модель дельтаплана
Posted: 29 Jan 2018 16:48
Аппарат подарен клубу Михаилом Львовичем Гладышевым 12.01.2018. - огромная ему (Михаилу Львовичу ) благодарность!
Тогда же и облётан Женей Лысенко - он отметил заднюю центровку и туговатую управляемость.
Пока название и производитель не точные, услышал их от Михала Львовича по телефону (на слух) Finsterwalder Aeroteh. Но на сайте финстервадьдера https://finsterwalder-charly.de/en/hang ... ories.html ничего похожего на этот аппарат не нашёл
М.б. имелся в виду Airflex (https://finsterwalder-charly.de/en/hang ... irfex.html), но то совсем другого класса аппарат, с закрытой поперечиной.
Со слов Михаила Львовича площадь крыла около 13,6 м2.
Характерные конструктивные особенности аппарата
профилированная мачта просто надевается на торчащий из килевой трубы обрезиненый штырь;
Верхний продольный трос имеет разъём впереди, над корневой "полулатой". Трос соединяется обычным тросовым карабином в коуш;
Корневая "полулата" имеет только гнутый участок, прямого "хвоста" у неё нет. Верхний продольный трос проходит насквозь через эту "полулату";
плавающая поперечина на место ставится просто нажатием рук (неудобно, надо приспособить верёвку с петлёй для ноги по типу С14/15, Stalker E, Stealth E), крепится обычным тросовым карабином за манетку, торчащую из-под узла мачты;
латы натягиваются резинками, не верёвочками;
упорная лата упиратся в пластиковую лузу, закреплённую на консоли внутри обшивки;
стойки трапеции по измерениям штангелем имеют внешний диаметр 25 мм. М.б 25,4 - не сильно парились с точностью измерений;
аппарат очень лёгкий. На плечах ощущается легче УТ-ки, т.е. весит не более 26-25 кг.
В воскресенье вновь собрали аппарат. Подсказанные приёмы застёгивания верхнего продольного троса и установки лат помогли, аппарат действительно можно собрать в одно лицо. Но лучше всё же вдвоём
Для того, чтобы самому взводить поперечину я соорудил верёвочную петлю для ноги, чтобы ею вытягивать поперечину в положение, когда её можно застегнуть. Верёвку перекинул через килевую за мачтой, пока зацепляли за тот же карабин, которым поперечина цепляется за фиксирующую манетку под мачтой. При попытке сбора обнаружилось, что такое крепление верёвки за сам карабин неудобно - не хватает сил застегнуть натянутый карабин за манетку. Надо перевязать верёвку за центральный узел поперечины, там есть за что. Тогда карабин будет свободен и им можно будет легко оперировать. Но пока этого не сделали, как-то прохладно было да и спешили куда или отвлекли меня. Но сделать это не долго.
Обфотографировал аппарат, фотки вот, фотки кликабельны:
1. Общий вид спереди-снизу-сбоку собранного:
Верёвочная петля от поперечины пока просто висит вниз. Для использования по назначению её надо завести за мачту и перебросить над килевой. Отмечу, что в районе от носа до килькармана никаких более соединителей обшивки с килевой нет. Это для облегчения поиска и идентификации модели и производителя.
Законцовки обычной конструкции с упорной латой, без гибкого хлыста.
2. Центральный узел крупно:
Виден карабинчик зацепа поперечины (висит вниз), на килевой, между чёрными изолентами, явно ремонтированный кусок килевой, хорошо "погрызен" центральным узлом поперечины. Пол кольцами изоленты крепления бужа, который соединяет поеречину. Надо будет заглянуть под изоленту и проверить как оно там сделано, а то терзают меня смутные сомнения...
Впереди мачты торчит манетка, куда нужно цеплять карабин поперечины.
Впереди стоек - верёвочная "удавка" подцепа, сзади стоек (будет видно на других фото) - петля страховки. Страховочная петля заметно короче подцепа, весьма вероятно, что именно она и создавала заднюю центровку, которую отметил Женя при облёте.
Параллельно килевой, чуть выше килькармана, в обшивке виден латкарман и торчащий из него стеклопластиковый хвост промежуточной левой латы. Пока ещё не вынимали её, надо будет поинтересоваться что оно и как.
И с другой стороны:
Виден латкарман и стеклопластиковый хвост правой промежуточной латы
3. Носовая часть нижней обшивки
Половинки должны застёгиваться на липучку, которая почти совсем не сходится к носу. Интересно, это обшивка села или аппарат собран не правильно? Мануал нужен.
Судя по полосам "ворсинок" на аппарате должен быть и капотик, но нам аппарат достался без оного.
Нижние передние троса просто цепляются карабином. Без проблем.
Вчера меня вывал вопрос, а в правильную ли сторону развёнуты пластины носового узла? Помнится, когда смотрели "Баклажан", то многие считали, что пластины, прикрученные "углом вперёд" - это не правильно, а правильно, развернуть треугольник пластин "вершиной к хвосту".
Нужен мануал, чтобы убедиться в варианте сборки.
Лобик из "бембриджа" - это уже Терёхина работа. Лобик цел и красив.
4. Боковой узел через отверстие в нижней поверхности
Болт, гайка и контровка закрыты пластиковым "обтекателем", пока под него не заглядывали, а надо будет. Ведь нижние боковые троса придётся заменять (особенно "ворсистый" левый), а обшивку снимать для просмотра каркаса, значит, и боковые узлы разбирать.
ЗЫ молнии для облегчения доступа к бок. узлам нет, неудобненько
5. Боковой узел трапеции.
Все три троса приходят на "ухо". Всё просто, без замечаний. Как на УТ-шке
6. Фабричная лейбла
Наконец-то нашлась! Она коварно пряталась на носовой секции килевой трубы.
Надписей не сохранилось, но м.б. хотя бы по внешнему виду и типу лейблы удастся идентифицировать производителя?
7. Центральный узел перевёрнутого аппарата:
Судя по разным цветам труб, переднее колено килевой уже ремонтировалось. Надо будет проверить что там и как...
Кстати, обшивка подтянута вверх, а не виснет вниз, к антипалкам прикасается. Хотя и слабо.
И хорошо видно, как заднюю кромку тянут антипичные троса. А вот должно ли так быть в положении "на мачте" - вопрос...
Видно расположение латкарманов промежуточных лат.
8. Лобик перевёрнутого аппарата:
Виднен узел зацепа переднего вехнего троса и "ворсинки" для приклейки капотика.
Видно, что верхняя линия профиля провалена вниз, а в точке пришива нижней поверхности имеет резкий перегиб. Тут это видно плохо, но похоже, что обшивка перетянута. То ли села, то ли каркас собран не правильно.
9 "Штырь" установки мачты
Вот на этот обрезиненный болт просто надевается мачта из профиля Finsterwalder.
За этот же болт держится манетка натяжения поперечины. Получается, что тонкая нержавеющая манетка режет болт поперёк - надо бы раскрутить узел и проверить состояние болта.
Под манеткой видно кусок петли страховки подцепа.
10 Носовой узел крупно:
и
Явно видно, что или аппарат собран не правильно и корневая лата не имеет никаких шансов надеться на предусмотренный для неё упор, или очень сильно "села" обшивка. Я склоняюсь к первому варианту и наибольшее подозрение у меня на неправильное направление пластин носового узла
И глядя на такую сборку носового узла такие вопросы возикают:
1. Если пластины развернуть "вершиной назад", то:
1.1 Упор для корневой латки переместится назад, где эта укороченная лата (от неё есть только "кривая" часть, а верхний продольный трос ваще проходит её насквозь) спокойно на него наденется. И ещё не факт, что этот упор должен на заднем болте стоять - Руководство необходимо;
1.2 Но, если развернуть пластины носового узла, то на ширину пластин смеится назад относительно консолей манетка взвода поперечины. Т.е. для взведения придётся натягивать поперечку сильнее, что сильнее натянет обшивку. А если крепление верхнего продолного троса сместится ещё вперёд, то его точно руками не натянешь, даже втроём.... Мануал необходим
2. Не удалось рассмотреть как крепятся в носу ленты натяжения обшивки на каркас, но у меня возникают сильные сомнения в том, что "сумрачный тевтонский гений" спроектировал крепление так, чтобы его ленты "на разрез" оборачивались вокруг пластин носового узла. Ведь там натяжение серьёзное, аппарат учебный - часто тыкается носом.... При таких раскладах пластины будут подтирать и резать ленты крепления обшивки. Не выглядит такое крепление грамотно спроектированным....
Короче, мануал очень необходим.
М.б. эти фотографии помогут опознать аппарат и найти на него мануал
Тогда же и облётан Женей Лысенко - он отметил заднюю центровку и туговатую управляемость.
Пока название и производитель не точные, услышал их от Михала Львовича по телефону (на слух) Finsterwalder Aeroteh. Но на сайте финстервадьдера https://finsterwalder-charly.de/en/hang ... ories.html ничего похожего на этот аппарат не нашёл
М.б. имелся в виду Airflex (https://finsterwalder-charly.de/en/hang ... irfex.html), но то совсем другого класса аппарат, с закрытой поперечиной.
Со слов Михаила Львовича площадь крыла около 13,6 м2.
Характерные конструктивные особенности аппарата
профилированная мачта просто надевается на торчащий из килевой трубы обрезиненый штырь;
Верхний продольный трос имеет разъём впереди, над корневой "полулатой". Трос соединяется обычным тросовым карабином в коуш;
Корневая "полулата" имеет только гнутый участок, прямого "хвоста" у неё нет. Верхний продольный трос проходит насквозь через эту "полулату";
плавающая поперечина на место ставится просто нажатием рук (неудобно, надо приспособить верёвку с петлёй для ноги по типу С14/15, Stalker E, Stealth E), крепится обычным тросовым карабином за манетку, торчащую из-под узла мачты;
латы натягиваются резинками, не верёвочками;
упорная лата упиратся в пластиковую лузу, закреплённую на консоли внутри обшивки;
стойки трапеции по измерениям штангелем имеют внешний диаметр 25 мм. М.б 25,4 - не сильно парились с точностью измерений;
аппарат очень лёгкий. На плечах ощущается легче УТ-ки, т.е. весит не более 26-25 кг.
В воскресенье вновь собрали аппарат. Подсказанные приёмы застёгивания верхнего продольного троса и установки лат помогли, аппарат действительно можно собрать в одно лицо. Но лучше всё же вдвоём
Для того, чтобы самому взводить поперечину я соорудил верёвочную петлю для ноги, чтобы ею вытягивать поперечину в положение, когда её можно застегнуть. Верёвку перекинул через килевую за мачтой, пока зацепляли за тот же карабин, которым поперечина цепляется за фиксирующую манетку под мачтой. При попытке сбора обнаружилось, что такое крепление верёвки за сам карабин неудобно - не хватает сил застегнуть натянутый карабин за манетку. Надо перевязать верёвку за центральный узел поперечины, там есть за что. Тогда карабин будет свободен и им можно будет легко оперировать. Но пока этого не сделали, как-то прохладно было да и спешили куда или отвлекли меня. Но сделать это не долго.
Обфотографировал аппарат, фотки вот, фотки кликабельны:
1. Общий вид спереди-снизу-сбоку собранного:
Верёвочная петля от поперечины пока просто висит вниз. Для использования по назначению её надо завести за мачту и перебросить над килевой. Отмечу, что в районе от носа до килькармана никаких более соединителей обшивки с килевой нет. Это для облегчения поиска и идентификации модели и производителя.
Законцовки обычной конструкции с упорной латой, без гибкого хлыста.
2. Центральный узел крупно:
Виден карабинчик зацепа поперечины (висит вниз), на килевой, между чёрными изолентами, явно ремонтированный кусок килевой, хорошо "погрызен" центральным узлом поперечины. Пол кольцами изоленты крепления бужа, который соединяет поеречину. Надо будет заглянуть под изоленту и проверить как оно там сделано, а то терзают меня смутные сомнения...
Впереди мачты торчит манетка, куда нужно цеплять карабин поперечины.
Впереди стоек - верёвочная "удавка" подцепа, сзади стоек (будет видно на других фото) - петля страховки. Страховочная петля заметно короче подцепа, весьма вероятно, что именно она и создавала заднюю центровку, которую отметил Женя при облёте.
Параллельно килевой, чуть выше килькармана, в обшивке виден латкарман и торчащий из него стеклопластиковый хвост промежуточной левой латы. Пока ещё не вынимали её, надо будет поинтересоваться что оно и как.
И с другой стороны:
Виден латкарман и стеклопластиковый хвост правой промежуточной латы
3. Носовая часть нижней обшивки
Половинки должны застёгиваться на липучку, которая почти совсем не сходится к носу. Интересно, это обшивка села или аппарат собран не правильно? Мануал нужен.
Судя по полосам "ворсинок" на аппарате должен быть и капотик, но нам аппарат достался без оного.
Нижние передние троса просто цепляются карабином. Без проблем.
Вчера меня вывал вопрос, а в правильную ли сторону развёнуты пластины носового узла? Помнится, когда смотрели "Баклажан", то многие считали, что пластины, прикрученные "углом вперёд" - это не правильно, а правильно, развернуть треугольник пластин "вершиной к хвосту".
Нужен мануал, чтобы убедиться в варианте сборки.
Лобик из "бембриджа" - это уже Терёхина работа. Лобик цел и красив.
4. Боковой узел через отверстие в нижней поверхности
Болт, гайка и контровка закрыты пластиковым "обтекателем", пока под него не заглядывали, а надо будет. Ведь нижние боковые троса придётся заменять (особенно "ворсистый" левый), а обшивку снимать для просмотра каркаса, значит, и боковые узлы разбирать.
ЗЫ молнии для облегчения доступа к бок. узлам нет, неудобненько
5. Боковой узел трапеции.
Все три троса приходят на "ухо". Всё просто, без замечаний. Как на УТ-шке
6. Фабричная лейбла
Наконец-то нашлась! Она коварно пряталась на носовой секции килевой трубы.
Надписей не сохранилось, но м.б. хотя бы по внешнему виду и типу лейблы удастся идентифицировать производителя?
7. Центральный узел перевёрнутого аппарата:
Судя по разным цветам труб, переднее колено килевой уже ремонтировалось. Надо будет проверить что там и как...
Кстати, обшивка подтянута вверх, а не виснет вниз, к антипалкам прикасается. Хотя и слабо.
И хорошо видно, как заднюю кромку тянут антипичные троса. А вот должно ли так быть в положении "на мачте" - вопрос...
Видно расположение латкарманов промежуточных лат.
8. Лобик перевёрнутого аппарата:
Виднен узел зацепа переднего вехнего троса и "ворсинки" для приклейки капотика.
Видно, что верхняя линия профиля провалена вниз, а в точке пришива нижней поверхности имеет резкий перегиб. Тут это видно плохо, но похоже, что обшивка перетянута. То ли села, то ли каркас собран не правильно.
9 "Штырь" установки мачты
Вот на этот обрезиненный болт просто надевается мачта из профиля Finsterwalder.
За этот же болт держится манетка натяжения поперечины. Получается, что тонкая нержавеющая манетка режет болт поперёк - надо бы раскрутить узел и проверить состояние болта.
Под манеткой видно кусок петли страховки подцепа.
10 Носовой узел крупно:
и
Явно видно, что или аппарат собран не правильно и корневая лата не имеет никаких шансов надеться на предусмотренный для неё упор, или очень сильно "села" обшивка. Я склоняюсь к первому варианту и наибольшее подозрение у меня на неправильное направление пластин носового узла
И глядя на такую сборку носового узла такие вопросы возикают:
1. Если пластины развернуть "вершиной назад", то:
1.1 Упор для корневой латки переместится назад, где эта укороченная лата (от неё есть только "кривая" часть, а верхний продольный трос ваще проходит её насквозь) спокойно на него наденется. И ещё не факт, что этот упор должен на заднем болте стоять - Руководство необходимо;
1.2 Но, если развернуть пластины носового узла, то на ширину пластин смеится назад относительно консолей манетка взвода поперечины. Т.е. для взведения придётся натягивать поперечку сильнее, что сильнее натянет обшивку. А если крепление верхнего продолного троса сместится ещё вперёд, то его точно руками не натянешь, даже втроём.... Мануал необходим
2. Не удалось рассмотреть как крепятся в носу ленты натяжения обшивки на каркас, но у меня возникают сильные сомнения в том, что "сумрачный тевтонский гений" спроектировал крепление так, чтобы его ленты "на разрез" оборачивались вокруг пластин носового узла. Ведь там натяжение серьёзное, аппарат учебный - часто тыкается носом.... При таких раскладах пластины будут подтирать и резать ленты крепления обшивки. Не выглядит такое крепление грамотно спроектированным....
Короче, мануал очень необходим.
М.б. эти фотографии помогут опознать аппарат и найти на него мануал