Может кто поможет определить модель дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:
Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by -tyt-- » 29 Jan 2018 16:48

Аппарат подарен клубу Михаилом Львовичем Гладышевым 12.01.2018. - огромная ему (Михаилу Львовичу ;) ) благодарность!
Тогда же и облётан Женей Лысенко - он отметил заднюю центровку и туговатую управляемость.

Пока название и производитель не точные, услышал их от Михала Львовича по телефону (на слух) Finsterwalder Aeroteh. Но на сайте финстервадьдера https://finsterwalder-charly.de/en/hang ... ories.html ничего похожего на этот аппарат не нашёл :(
М.б. имелся в виду Airflex (https://finsterwalder-charly.de/en/hang ... irfex.html), но то совсем другого класса аппарат, с закрытой поперечиной.

Со слов Михаила Львовича площадь крыла около 13,6 м2.

Характерные конструктивные особенности аппарата
профилированная мачта просто надевается на торчащий из килевой трубы обрезиненый штырь;
Верхний продольный трос имеет разъём впереди, над корневой "полулатой". Трос соединяется обычным тросовым карабином в коуш;
Корневая "полулата" имеет только гнутый участок, прямого "хвоста" у неё нет. Верхний продольный трос проходит насквозь через эту "полулату";
плавающая поперечина на место ставится просто нажатием рук (неудобно, надо приспособить верёвку с петлёй для ноги по типу С14/15, Stalker E, Stealth E), крепится обычным тросовым карабином за манетку, торчащую из-под узла мачты;
латы натягиваются резинками, не верёвочками;
упорная лата упиратся в пластиковую лузу, закреплённую на консоли внутри обшивки;
стойки трапеции по измерениям штангелем имеют внешний диаметр 25 мм. М.б 25,4 - не сильно парились с точностью измерений;
аппарат очень лёгкий. На плечах ощущается легче УТ-ки, т.е. весит не более 26-25 кг.

В воскресенье вновь собрали аппарат. Подсказанные приёмы застёгивания верхнего продольного троса и установки лат помогли, аппарат действительно можно собрать в одно лицо. Но лучше всё же вдвоём ;)

Для того, чтобы самому взводить поперечину я соорудил верёвочную петлю для ноги, чтобы ею вытягивать поперечину в положение, когда её можно застегнуть. Верёвку перекинул через килевую за мачтой, пока зацепляли за тот же карабин, которым поперечина цепляется за фиксирующую манетку под мачтой. При попытке сбора обнаружилось, что такое крепление верёвки за сам карабин неудобно - не хватает сил застегнуть натянутый карабин за манетку. Надо перевязать верёвку за центральный узел поперечины, там есть за что. Тогда карабин будет свободен и им можно будет легко оперировать. Но пока этого не сделали, как-то прохладно было да и спешили куда или отвлекли меня. Но сделать это не долго.

Обфотографировал аппарат, фотки вот, фотки кликабельны:

1. Общий вид спереди-снизу-сбоку собранного:
Image
Верёвочная петля от поперечины пока просто висит вниз. Для использования по назначению её надо завести за мачту и перебросить над килевой. Отмечу, что в районе от носа до килькармана никаких более соединителей обшивки с килевой нет. Это для облегчения поиска и идентификации модели и производителя.
Законцовки обычной конструкции с упорной латой, без гибкого хлыста.

2. Центральный узел крупно:
Image
Виден карабинчик зацепа поперечины (висит вниз), на килевой, между чёрными изолентами, явно ремонтированный кусок килевой, хорошо "погрызен" центральным узлом поперечины. Пол кольцами изоленты крепления бужа, который соединяет поеречину. Надо будет заглянуть под изоленту и проверить как оно там сделано, а то терзают меня смутные сомнения...
Впереди мачты торчит манетка, куда нужно цеплять карабин поперечины.
Впереди стоек - верёвочная "удавка" подцепа, сзади стоек (будет видно на других фото) - петля страховки. Страховочная петля заметно короче подцепа, весьма вероятно, что именно она и создавала заднюю центровку, которую отметил Женя при облёте.
Параллельно килевой, чуть выше килькармана, в обшивке виден латкарман и торчащий из него стеклопластиковый хвост промежуточной левой латы. Пока ещё не вынимали её, надо будет поинтересоваться что оно и как.
И с другой стороны:
Image
Виден латкарман и стеклопластиковый хвост правой промежуточной латы

3. Носовая часть нижней обшивки
Image
Половинки должны застёгиваться на липучку, которая почти совсем не сходится к носу. Интересно, это обшивка села или аппарат собран не правильно? Мануал нужен.
Судя по полосам "ворсинок" на аппарате должен быть и капотик, но нам аппарат достался без оного.
Нижние передние троса просто цепляются карабином. Без проблем.
Вчера меня вывал вопрос, а в правильную ли сторону развёнуты пластины носового узла? Помнится, когда смотрели "Баклажан", то многие считали, что пластины, прикрученные "углом вперёд" - это не правильно, а правильно, развернуть треугольник пластин "вершиной к хвосту".
Нужен мануал, чтобы убедиться в варианте сборки.
Лобик из "бембриджа" - это уже Терёхина работа. Лобик цел и красив.

4. Боковой узел через отверстие в нижней поверхности
Image
Болт, гайка и контровка закрыты пластиковым "обтекателем", пока под него не заглядывали, а надо будет. Ведь нижние боковые троса придётся заменять (особенно "ворсистый" левый), а обшивку снимать для просмотра каркаса, значит, и боковые узлы разбирать.
ЗЫ молнии для облегчения доступа к бок. узлам нет, неудобненько :(

5. Боковой узел трапеции.
Image
Все три троса приходят на "ухо". Всё просто, без замечаний. Как на УТ-шке :)

6. Фабричная лейбла
Image
Наконец-то нашлась! Она коварно пряталась на носовой секции килевой трубы.
Надписей не сохранилось, но м.б. хотя бы по внешнему виду и типу лейблы удастся идентифицировать производителя?

7. Центральный узел перевёрнутого аппарата:
Image
Судя по разным цветам труб, переднее колено килевой уже ремонтировалось. Надо будет проверить что там и как...
Кстати, обшивка подтянута вверх, а не виснет вниз, к антипалкам прикасается. Хотя и слабо.
И хорошо видно, как заднюю кромку тянут антипичные троса. А вот должно ли так быть в положении "на мачте" - вопрос...
Видно расположение латкарманов промежуточных лат.

8. Лобик перевёрнутого аппарата:
Image
Виднен узел зацепа переднего вехнего троса и "ворсинки" для приклейки капотика.
Видно, что верхняя линия профиля провалена вниз, а в точке пришива нижней поверхности имеет резкий перегиб. Тут это видно плохо, но похоже, что обшивка перетянута. То ли села, то ли каркас собран не правильно.

9 "Штырь" установки мачты
Image
Вот на этот обрезиненный болт просто надевается мачта из профиля Finsterwalder.
За этот же болт держится манетка натяжения поперечины. Получается, что тонкая нержавеющая манетка режет болт поперёк - надо бы раскрутить узел и проверить состояние болта.
Под манеткой видно кусок петли страховки подцепа.

10 Носовой узел крупно:
Image
и
Image

Явно видно, что или аппарат собран не правильно и корневая лата не имеет никаких шансов надеться на предусмотренный для неё упор, или очень сильно "села" обшивка. Я склоняюсь к первому варианту и наибольшее подозрение у меня на неправильное направление пластин носового узла

И глядя на такую сборку носового узла такие вопросы возикают:
1. Если пластины развернуть "вершиной назад", то:
1.1 Упор для корневой латки переместится назад, где эта укороченная лата (от неё есть только "кривая" часть, а верхний продольный трос ваще проходит её насквозь) спокойно на него наденется. И ещё не факт, что этот упор должен на заднем болте стоять - Руководство необходимо;
1.2 Но, если развернуть пластины носового узла, то на ширину пластин смеится назад относительно консолей манетка взвода поперечины. Т.е. для взведения придётся натягивать поперечку сильнее, что сильнее натянет обшивку. А если крепление верхнего продолного троса сместится ещё вперёд, то его точно руками не натянешь, даже втроём.... Мануал необходим
2. Не удалось рассмотреть как крепятся в носу ленты натяжения обшивки на каркас, но у меня возникают сильные сомнения в том, что "сумрачный тевтонский гений" спроектировал крепление так, чтобы его ленты "на разрез" оборачивались вокруг пластин носового узла. Ведь там натяжение серьёзное, аппарат учебный - часто тыкается носом.... При таких раскладах пластины будут подтирать и резать ленты крепления обшивки. Не выглядит такое крепление грамотно спроектированным....
Короче, мануал очень необходим.

М.б. эти фотографии помогут опознать аппарат и найти на него мануал :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by k.yakovlev » 29 Jan 2018 22:35

Finsterwalder GmbH - контора немецкая. Вероятно свои крылья они сертифицировали именно в Германии, т.е. в DHV. Это предположение косвенно подтверждается наклейкой на килевой с логотипом DHV. Однако в базе данных DHV (https://www.dhv.de/db1/source/technicse ... hp?lang=RU) ни одно из сертифицированных крыльев Finsterwalder не похоже на представленный аппарат.

Предполагаю, что это не Финстервальдер. Возможно это чья-то пародия на Perfex/Lightfex, однако ни парусом, ни каркасом, ни узлами, на них "оно" не похоже (https://youtu.be/V3CCCaVMDQY). А наклейка на килевой... м.б. в момент постройки просто была под рукой подходящая труба с наклейкой от какого-то убитого крыла (хоть даже от того самого Perfex/Lightfex), вот её и применили.

Ещё один способ опознать птичку - заглянуть между обшивок (раз они на репейнике), и поискать там либо штампы либо наклейки о прохождении "техосмотра". На крыльях, которым довелось пожить в Германии/Австрии - этих штампов/наклеек на внутренней стороне нижней обшивки обычно имеется в количестве.

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by -tyt-- » 31 Jan 2018 16:07

Михаил Львович прислал фотографии ещё до ремонта паруса, когда аппарат ещё вовсю эксплуатировался. Фоки кликабельны:

Image

1. Впереди висит ременная петля (она короче), позади - страховка из верёвки (она длиннее). А у нас наоборот висели петли - вот и повод для задней центровки.
2. Корневая лата не надета на упор, без вариантов. Похоже, что аппарат и так летает нормально. М.б. снять этот упор нафик?

Image

3. Снова конфигурация петель подцепа: впереди ремень, позади верёвка.
4. Пластины носового узла расположены "вершиной вперёд" по полёту. Вопрос о правильности сборки носового узла снимается.


Image

5. То же, что и в п. 3

Image

Тут мало что видать...

Вопрос с "происхождением" аппарата всё ещё открыт.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by -tyt-- » 31 Jan 2018 17:39

На новых фотках на мачте одноклубник рассмотрел надпись AeroTec. Тогда, это скорее всего модель Contact, вот страничка "большого" размера модели, а у нас, скорее всего, "мелкая" моделька:
https://www.delta-club-82.com/bible/528 ... ontact.htm

На вот этих фотках он ещё больше похож:https://www.delta-club-82.com/bible/pho ... &langue=en
Image

Только натяжение поперечины у нашего за манетку под мачтой, а у этого за заднее колено килевой.
И килевой карман тут выше, значительно.

Но пока остаётся открытым вопрос с Руководством на аппарат, с ТХ и правильностью сборки.
Если у кого есть идеи где искать мануал - поделитесь, пожалуйста.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

k.yakovlev
Posts:102
Joined:29 Feb 2016 21:56
Location:СПб "Сокол"

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by k.yakovlev » 16 Feb 2018 00:31

А почему Feder не рассматриваете как претендента для поиска инструкции?

Насколько понимаю было крыло Feder, которое производили Pacific Wings и Aerotec. Сертификат DHV на это крыло Aerotec получил 01.01.1985. Причём это крыло, несмотря на открытую поперечку, сертифицировано как "class 2" - т.е. не учебное. Ровно двумя годами позже 01.01.1987 Aerotec получил сертификат DHV на Contact 16 с абсолютно теми же характеристиками. На том же delta-club82 в комментариях указано что это на 100% идентичные крылья (возможно причина маркетинг, либо какие-то юридические аспекты). То же самое пишут пилоты на немецких форумах (https://www.gleitschirmdrachenforum.de/ ... lten-Hasen), и советуют обратиться за помощью к Юргену Клозэ из лётной школы Альбатрос (адрес и телефон прилагаются), правда было это аккурат 15 лет назад. Однако попробовать можно.

По данным того же DHV производителем этих крыльев указан: Aerotec / Wittenauer Ewald. Гугл ссылается вот на этого парня: https://plus.google.com/116997178144517385385

В его профиле в гугле бросаются в глаза радиусные шайбы для "чего-то летающего". Рискну предположить, что он может быть "в теме", написать ему можно как минимум в Hangouts. Фейсбук тоже знает одного дядьку с таким позывным.

По поводу "мелкой модельки" DHV ничего не знает, возможно её и не существовало. Площадь Feder (Contact 16) = 15,8 м.кв. Остальные крылья Aerotec были с закрытой поперечкой. Поскольку также они производили Вампира 2 от Пасифик Вингс, можно сказать о тесном сотрудничестве как минимум с 82 по 85 годы. Было ещё у Pacific Wings крыло SCHUSS которое выпускалось в размерах 14,2 и 15,7 м.кв. (данные дельта-клуб82) и внешне тоже было похоже на Feder/Contact. Однако не думаю, что на него прилепили бы наклейку ДХВ без сертификации (а её нет).

А рулеткой площадь паруса померить не пробовали? Между 13,6 и 15,8 разница существенная, даже беглые измерения рулеткой покажут в какую сторону смотреть.

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by -tyt-- » 16 Feb 2018 18:26

Спасиб за направления поиска :)
Потеплеет - измерим рулеткой.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
atlas
Posts:173
Joined:23 Apr 2013 18:25
Location:Челяб.обл.г.Магнитогорск

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by atlas » 24 Feb 2018 09:57

Image
Thalhofer joker

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by birukobu » 24 Feb 2018 10:23

Как бывый Джокеровод ответственно заявляю: Нед!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by -tyt-- » 02 Apr 2018 17:53

Абаснуй!
На вид, так на Джокера похож сильно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by -tyt-- » 02 Apr 2018 17:54

И ещё вопрос образовался:

28Х1,5 против 25Х2:

Вопрос, для учебного аппарата что лучше, безопаснее?
А то у Contact, что нам Михаил Львович подарил, стойки из 25Х2.
И тут пробежало воспоминание у Юры Примака, что труба со стенкой 2 мм более травмоопасна для рук, чем с 1,5 мм. И что для учебного аппарата стойки из 28Х1,5 мягче, чем из 25Х2.
В обоих случаях из Д-16Т.
При необходимости использовать узлы и короткие обрезки старых стоек в качестве переходников для 28Х1,5 - будет просто, переделать трапецию под 28Х1,5 сложно не будет.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by 423 » 02 Apr 2018 19:51

Мы в клубе, когда переломали все стойки 28х1,5 на учебных аппаратах, перешли на 26х2. После одного случая, когда учлет упал на такую стойку с сломал плечевую кость руки об стойку, вернулись к 28х1,5

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by birukobu » 02 Apr 2018 20:49

-tyt-- wrote:Абаснуй!
На вид, так на Джокера похож сильно.
1. Промежуточные латы на Джокере цельнолюминиевые
Image
2. Натяжение поперечки "лягушкой" на килевой позади килькармана
Image
3. Корневая лата без дырочки, трос проходит сбоку от неё
4. Упорные латы на собранном аппарате видны снаружи и выглядят вот так
Image
Image
Поддержка АПУ вставляется ближе к концу консоли, чем на Вашем крыле, упорная ллата идет снаружи паруса и заводится под АПУ и упирается в "грибки".
5. Вершина трапеции другая совсем
Image
На килевой стоит усиление, а петля подцепа крепится сквозным болтом
6. Парус по консоли натянут на фторопластовые полусферы
Image
7. Ближе к консоли от бокового узла на парусе молния
Image
8. Мачта складная.

Думаю, что мое мнение "Это не Джокер"достаточно обосновано

ЗЫЖ Если нижняя обшивка по центру на застежке типа "велкро", то у меня был такой крыл. Не могу вспомнить....
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by birukobu » 02 Apr 2018 21:08

Я вспомнил.
Ваш аппарат - это Gyro от Skytec
Все совпадает:
1. Промежуточные латы из пластика
2. Пластина носового узла углом вперед
3. Крепление паруса по носу ремнями
4. Натяжение поперечки на карабином за пряжку в основании мачты
6. Велкро по нижней обшиве
7. Упорные латы приходят в пластиковые лузы на консолях
контакты владельца дам в личку
Last edited by birukobu on 02 Apr 2018 21:14, edited 1 time in total.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by birukobu » 02 Apr 2018 21:13

Фоточки в приложении
Attachments
20160827_181845 (1).jpg
20160827_181830.jpg
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Post by -tyt-- » 03 Apr 2018 14:04

birukobu wrote: Думаю, что мое мнение "Это не Джокер"достаточно обосновано
Действительно, толковое обоснование. Целиком его принимаю.
Спасибо!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Post Reply