Page 3 of 6

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 23 Jan 2018 11:41
by chuffed88
Prog wrote:
chuffed88 wrote: Лично я делаю и то, и другое одновременно вплоть до метров 30.
Надеюсь новички это не читают. Так можно и разложиться в хорошую погоду.
Да, на 30 м крутить иногда опасно. Но я иногда пробую, если не сильно швыряет. Некоторые и в смерчи с такой высоты лезут, не будем показывать пальцем. Новичкам не стоит этого делать, а тем, кто поопытнее нужно держать запас скорости.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 23 Jan 2018 14:54
by Urry
Конечно же я на такой высоте не думаю лишь о посадке - я ищу потоки и бывает нахожу.
;)[/quote]
Всё я видел, ты написала: «бывает». То ключевое слово. Бывает, я напиваюсь. ( может, раз в пять лет). Про 30 метров не знаю, сам часто низко развороты кручу. Это пусть эксперты наставляют. Я стараюсь так распределить внимание, чтобы хватило времени на всё. Сначала разворот и курс без сноса ( либо боком с упреждением, если иначе никак). А потом уже этот момент не отнимает время и высоту, когда устаканился. И больше внимания остаётся на выравнивание и срыв, даже если подуло в спину. Основной момент низкого разворота—— необходимо разогнаться, чтобы можно было развернуться на нужный угол без потери высоты и без потери скорости ниже безопасной. Про радиус и снос по ветру умолчу, и так ясно. Вообще, всегда нужно помнить: extra speed+extra hight = extra life!

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 23 Jan 2018 15:06
by Urry
На предыдущий пост можно не обращать внимания, не успел убрать.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 23 Jan 2018 15:56
by chuffed88
Urry wrote:На предыдущий пост можно не обращать внимания, не успел убрать.
Ну то есть понял да, что дело не в высоте разворота, а в том, что именно потоки крутить небезопасно?
С "бывает" тоже вроде все ясно должно быть - кручу, пока ищу, но не все, что кручу - поток. Пока кручу смотрю снос. Происходит это каждый раз. Но крутить где попало неудобно и заход строю с 200 м, выбирая, куда лететь искать потоки. И ветер определяю конечно раньше, чем на 50ти метрах :) Вот как-то так...

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 24 Jan 2018 03:06
by Urry
Ясненько и понятненько, запомним на потом

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 24 Jan 2018 07:12
by air_stivale
Во-во! Это тебе не с 10-ти км глиссаду строить!
Учись, студент! (С) :)

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 24 Jan 2018 09:35
by Urry
:P Вообще-то с 1200м в самом высоком случае, обычно—600 или 500м... точка входа :P

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 25 Jan 2018 03:59
by air_stivale
Ясно, Urry!
В то время, когда космические корабли бороздят просторы...трррррррррррррррррр(С) :)

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 25 Jan 2018 08:14
by potapovich62
Вообще когда выбрал посадочную площадку на большой высоте и проходишь над ней несколько раз,то по скорости своего движения относительно земли в разные стороны успеваешь понять направление ветра (в т.ч. и по GPS) и чаще всего определиться с потоками в этом месте.Зная место потока можно и вычислить направление где встречный метеоветер складывается с подсасываемым потоком воздухом.А пытаться крутить на 30 м высоте не видя потока-реально опасно.Ведь можно словить попутную сторону быстро вращающегося вихря.Для выхода из пике после этого надо 40-50 метров и может просто не хватить высоты даже при правильных действиях и хорошем дельте.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 25 Jan 2018 11:35
by Чалдон
potapovich62 wrote: А пытаться крутить на 30 м высоте не видя потока-реально опасно.Ведь можно словить попутную сторону быстро вращающегося вихря.Для выхода из пике после этого надо 40-50 метров и может просто не хватить высоты даже при правильных действиях и хорошем дельте.
вот уж точно.
Ниже 50 крутить спираль без потока - это точно экстремальный спорт :)

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 25 Jan 2018 12:59
by chuffed88
Ни разу еще вблизи земли не теряла больше 15 м. Попадая в минуса от потока. Воспринимается, как сильно больше! Именно поэтому для меня критическая высота 30 м. Вообще если контролировать воздушную скорость по шуму ветра, то просадки становятся значительно меньше, а прибирание ручки происходит раньше. Кроме того, на такой высоте всегда держу запас скорости, если кручу.
Не рекомендую никому крутить на малой высоте, это мой личный выбор.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 25 Jan 2018 13:01
by chuffed88
А крутить без потока почему опасно? Тогда и по прямой лететь опасно!

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 25 Jan 2018 13:05
by faiwer
Женя, настоящие 30м это чуть выше "10-ки", но ниже "20-ки". Спираль сделать реально, но это попахивает безумием :)

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 25 Jan 2018 14:57
by sashas
chuffed88 wrote:Ни разу еще вблизи земли не теряла больше 15 м. Попадая в минуса от потока. Воспринимается, как сильно больше! Именно поэтому для меня критическая высота 30 м.
Надеюсь, что для будущих пилотов эта фраза не станет руководством к действию, и они будут оставлять больше высоты на попытки выпарить!

Кстати, по треку Эммы, разбившейся на посадке по ветру в Форбсе, в последние 2-4 секунды до земли она потеряла 39 метров высоты.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 25 Jan 2018 15:13
by potapovich62
Не был свидетелем,но парень у нас в довольно простую погоду натыкался на резкий вихрь уже заходя на посадку По его словам его резко боком подняло вверх метров на 30 и потом кинуло обратно.Судя по всему-попал навстречу вращению и ему повезло-выкрутился,хотя без синяков не обошлось.Так что в-принципе заходя на глиссаду стоит смотреть на траву,деревья и столбики пыли над землей.Качающиеся при слабом ветре деревья могут указать на присутствие вихря.Имел опыт с деревьями,но высоты хватило впритирку.Причем деревья там не так уж сильно качались.