Page 1 of 6

Определение направления ветра на посадке

Posted: 13 Jan 2018 00:35
by Andrew
Тынц



Фотки

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 13 Jan 2018 09:58
by Роман
Что буржуину хорошо,то нашему не надо! :)
Я определяю направление посадки в два этапа. Первый, с точностью до 90 гр. Как правило, всегда известно откуда дует ветер. Но если предположить, что пилот потерялся в отношении ветра, то после пары спиралей можно определить направление ветра с точностью до 90гр.
Второй. Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава. Так вот правило такое: Надо "отвернуть от травы". Т.е. если трава набегает справа, надо подрулить влево, до полного совмещения направления набегания травы с осью ЛА. Оговорюсь сразу. Я, выполняя заход на посадку, корректировку на ветер делаю в режиме автопилота. Мозг занят иными мыслями. Посадочный автопилот следует тренировать ещё на этапе слета с бугров.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 13 Jan 2018 11:39
by faiwer
Как правило, всегда известно откуда дует ветер.
Сильно от местности зависит. Где-то фоновый ветер преобладает. А где-то на соседних полях разное направление, плюс потоки сильно крутят ветра.
то после пары спиралей можно определить направление ветра с точностью до 90гр.
Честно говоря пара спиралей вне потока - это довольно много высоты. Обидно столько сливать только ради определения ветра :)
Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава.
Если ветер видно даже по траве, то это очень лихой ветер. Метра 4-5 в секунду, наверное, такой ветер вообще сложно не заметить.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 13 Jan 2018 11:42
by faiwer
Andrew, можно дымовые шашки скидывать :) накупить каких-нибудь балончиков с цветным газом и сбрасывать их метрах на 70 (или выше) :)

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 13 Jan 2018 20:31
by Enot17
Роман wrote:Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава. Так вот правило такое: ...
faiwer wrote:Если ветер видно даже по траве, то это очень лихой ветер. Метра 4-5 в секунду, наверное, такой ветер вообще сложно не заметить.
Наверно речь не только о траве, а вообще о земной поверхности. Действительно, на глиссаде очень хорошо видно, земля "бежит" прямо на тебя, или чуть в сторону. Только сегодня рассказывал учлету, но вот куда доворачивать, хоть убей не подскажу - как-то на автомате - вижу земля "мимо" меня бежит - доворот чтоб "на меня".
faiwer wrote:Честно говоря пара спиралей вне потока - это довольно много высоты.
Лично я уже метров с 150-200 думаю "куда бы теперь посесть" а не о том "пыхнет / не пыхнет" Два-три спирали вполне.

P.S. Скоро буржуины до сбрасываемого колдуна додумаются? А что - телескопический колдун, острие на конце, чтоб в землю втыкалось...

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 13 Jan 2018 20:45
by faiwer
Лично я уже метров с 150-200 думаю "куда бы теперь посесть"
Об этом надо и на 3000м думать, на самом деле. Иметь план А и план Б в любой момент полёта.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 13 Jan 2018 21:31
by potapovich62
Насчет сбрасываемого колдуна-это мысль,куда-нибудь на трапецию.Вот только не везде воткнется.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 13 Jan 2018 21:55
by Чалдон
potapovich62 wrote:Насчет сбрасываемого колдуна-это мысль,куда-нибудь на трапецию.Вот только не везде воткнется.
сама земля - колдун.
Сделайте так: учлет идет прямо(летит)- толкайте его в плечо, скажем в левое, имитируя ветер слева. откуда будет набегать земля?)
Куда надо поворачивать?)

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 13 Jan 2018 23:25
by vagabondo
potapovich62 wrote:Насчет сбрасываемого колдуна-это мысль,куда-нибудь на трапецию.Вот только не везде воткнется.
Существует старая, простая и не заслужено забытая методика определения направления ветра у земли: ленточка сбрасываемая над местом посадки.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 14 Jan 2018 10:06
by air_stivale
Ленточка должна быть с небольшим грузиком на конце? Совсем небольшим. Чтобы успела уложиться по ветру в момент приземления. Или не надо?
А идея и вправду хорошая.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 14 Jan 2018 20:03
by chuffed88
Вообще по-моему все сильно проще. Летишь - все время смотришь, куда снос. Это ж надо смотреть элементарно для ориентации в пространстве и центровки потока. Нужно правда иметь ввиду, что высотный ветер может отличаться. А на высоте 150 и тем более 200 м вполне еще можно крутить! Не раз было!
Если трава бежит, земля бежит - значит ветер довольно сильный, зачем спирали?
Как-то на Атласе (а с нашего смыли пропитку и летает он фигово) в силныйвте сделала спираль по привычке. Кое-как перелетела провода - не пробивался...

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 21 Jan 2018 21:54
by vagabondo
chuffed88 wrote:Вообще по-моему все сильно проще. Летишь - все время смотришь, куда снос. Это ж надо смотреть элементарно для ориентации в пространстве и центровки потока. Нужно правда иметь ввиду, что высотный ветер может отличаться. А на высоте 150 и тем более 200 м вполне еще можно крутить! Не раз было!
Если трава бежит, земля бежит - значит ветер довольно сильный, зачем спирали?
Как-то на Атласе (а с нашего смыли пропитку и летает он фигово) в силныйвте сделала спираль по привычке. Кое-как перелетела провода - не пробивался...
Видимые ориентиры, спирали,-это конечно хорошо, но частенько бывает, в горах или скажемв околоштилевую погоду, этого мало. Заходишь на посадку в распадочек между двумя горками, или на широооченную поляну у подножья горы, или пролетел на равнине соточку в почти штилевую погоду. Усё в порядке вроде, и спирали крутил и "компео" подсказывает (он жеж за такое бабло, врать не может), коробочку грамотно построил, и прозрел уже на глиссаде, понимая, что получается 3 м/с в спину(во блин, как жеж так). А на "Комбате", это почти гарантированная посадка "на 50", а то и "на 100", а то и чего-нибудь хуже.

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 21 Jan 2018 21:55
by vagabondo
air_stivale wrote:Ленточка должна быть с небольшим грузиком на конце? Совсем небольшим. Чтобы успела уложиться по ветру в момент приземления. Или не надо?
А идея и вправду хорошая.
Видел, как парень перед посадкой, выкинул жменю нарезанной бумаги, полученную из офисного уничтожителя документов :)

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 22 Jan 2018 00:42
by Urry
Существует старая, простая и не заслужено забытая методика определения направления ветра у земли: ленточка сбрасываемая над местом посадки.[/quote]
:good:

Re: Определение направления ветра на посадке

Posted: 22 Jan 2018 00:53
by Urry
А если есть срез ветра, то спирали не помогут. И компео тоже, Дима правильно написал, ленту нужно. Продаются в строительных магазинах полиэтиленовые ленты для ограждений. Она и лёгкая, хорошо ориентируется по ветру, и места много не займёт, и видна издалека. Коллеги, а что там на фотках? Я все соцсети игнорю, и посмотреть никак без регистрации. Региться упорно не буду.