Page 1 of 6
Определение направления ветра на посадке
Posted: 13 Jan 2018 00:35
by Andrew
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 13 Jan 2018 09:58
by Роман
Что буржуину хорошо,то нашему не надо!
Я определяю направление посадки в два этапа. Первый, с точностью до 90 гр. Как правило, всегда известно откуда дует ветер. Но если предположить, что пилот потерялся в отношении ветра, то после пары спиралей можно определить направление ветра с точностью до 90гр.
Второй. Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава. Так вот правило такое: Надо "отвернуть от травы". Т.е. если трава набегает справа, надо подрулить влево, до полного совмещения направления набегания травы с осью ЛА. Оговорюсь сразу. Я, выполняя заход на посадку, корректировку на ветер делаю в режиме автопилота. Мозг занят иными мыслями. Посадочный автопилот следует тренировать ещё на этапе слета с бугров.
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 13 Jan 2018 11:39
by faiwer
Как правило, всегда известно откуда дует ветер.
Сильно от местности зависит. Где-то фоновый ветер преобладает. А где-то на соседних полях разное направление, плюс потоки сильно крутят ветра.
то после пары спиралей можно определить направление ветра с точностью до 90гр.
Честно говоря пара спиралей вне потока - это довольно много высоты. Обидно столько сливать только ради определения ветра
Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава.
Если ветер видно даже по траве, то это очень лихой ветер. Метра 4-5 в секунду, наверное, такой ветер вообще сложно не заметить.
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 13 Jan 2018 11:42
by faiwer
Andrew, можно дымовые шашки скидывать
накупить каких-нибудь балончиков с цветным газом и сбрасывать их метрах на 70 (или выше)
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 13 Jan 2018 20:31
by Enot17
Роман wrote:Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава. Так вот правило такое: ...
faiwer wrote:Если ветер видно даже по траве, то это очень лихой ветер. Метра 4-5 в секунду, наверное, такой ветер вообще сложно не заметить.
Наверно речь не только о траве, а вообще о земной поверхности. Действительно, на глиссаде очень хорошо видно, земля "бежит" прямо на тебя, или чуть в сторону. Только сегодня рассказывал учлету, но вот куда доворачивать, хоть убей не подскажу - как-то на автомате - вижу земля "мимо" меня бежит - доворот чтоб "на меня".
faiwer wrote:Честно говоря пара спиралей вне потока - это довольно много высоты.
Лично я уже метров с 150-200 думаю "куда бы теперь посесть" а не о том "пыхнет / не пыхнет" Два-три спирали вполне.
P.S. Скоро буржуины до сбрасываемого колдуна додумаются? А что - телескопический колдун, острие на конце, чтоб в землю втыкалось...
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 13 Jan 2018 20:45
by faiwer
Лично я уже метров с 150-200 думаю "куда бы теперь посесть"
Об этом надо и на 3000м думать, на самом деле. Иметь план А и план Б в любой момент полёта.
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 13 Jan 2018 21:31
by potapovich62
Насчет сбрасываемого колдуна-это мысль,куда-нибудь на трапецию.Вот только не везде воткнется.
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 13 Jan 2018 21:55
by Чалдон
potapovich62 wrote:Насчет сбрасываемого колдуна-это мысль,куда-нибудь на трапецию.Вот только не везде воткнется.
сама земля - колдун.
Сделайте так: учлет идет прямо(летит)- толкайте его в плечо, скажем в левое, имитируя ветер слева. откуда будет набегать земля?)
Куда надо поворачивать?)
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 13 Jan 2018 23:25
by vagabondo
potapovich62 wrote:Насчет сбрасываемого колдуна-это мысль,куда-нибудь на трапецию.Вот только не везде воткнется.
Существует старая, простая и не заслужено забытая методика определения направления ветра у земли: ленточка сбрасываемая над местом посадки.
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 14 Jan 2018 10:06
by air_stivale
Ленточка должна быть с небольшим грузиком на конце? Совсем небольшим. Чтобы успела уложиться по ветру в момент приземления. Или не надо?
А идея и вправду хорошая.
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 14 Jan 2018 20:03
by chuffed88
Вообще по-моему все сильно проще. Летишь - все время смотришь, куда снос. Это ж надо смотреть элементарно для ориентации в пространстве и центровки потока. Нужно правда иметь ввиду, что высотный ветер может отличаться. А на высоте 150 и тем более 200 м вполне еще можно крутить! Не раз было!
Если трава бежит, земля бежит - значит ветер довольно сильный, зачем спирали?
Как-то на Атласе (а с нашего смыли пропитку и летает он фигово) в силныйвте сделала спираль по привычке. Кое-как перелетела провода - не пробивался...
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 21 Jan 2018 21:54
by vagabondo
chuffed88 wrote:Вообще по-моему все сильно проще. Летишь - все время смотришь, куда снос. Это ж надо смотреть элементарно для ориентации в пространстве и центровки потока. Нужно правда иметь ввиду, что высотный ветер может отличаться. А на высоте 150 и тем более 200 м вполне еще можно крутить! Не раз было!
Если трава бежит, земля бежит - значит ветер довольно сильный, зачем спирали?
Как-то на Атласе (а с нашего смыли пропитку и летает он фигово) в силныйвте сделала спираль по привычке. Кое-как перелетела провода - не пробивался...
Видимые ориентиры, спирали,-это конечно хорошо, но частенько бывает, в горах или скажемв околоштилевую погоду, этого мало. Заходишь на посадку в распадочек между двумя горками, или на широооченную поляну у подножья горы, или пролетел на равнине соточку в почти штилевую погоду. Усё в порядке вроде, и спирали крутил и "компео" подсказывает (он жеж за такое бабло, врать не может), коробочку грамотно построил, и прозрел уже на глиссаде, понимая, что получается 3 м/с в спину(во блин, как жеж так). А на "Комбате", это почти гарантированная посадка "на 50", а то и "на 100", а то и чего-нибудь хуже.
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 21 Jan 2018 21:55
by vagabondo
air_stivale wrote:Ленточка должна быть с небольшим грузиком на конце? Совсем небольшим. Чтобы успела уложиться по ветру в момент приземления. Или не надо?
А идея и вправду хорошая.
Видел, как парень перед посадкой, выкинул жменю нарезанной бумаги, полученную из офисного уничтожителя документов
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 22 Jan 2018 00:42
by Urry
Существует старая, простая и не заслужено забытая методика определения направления ветра у земли: ленточка сбрасываемая над местом посадки.[/quote]
Re: Определение направления ветра на посадке
Posted: 22 Jan 2018 00:53
by Urry
А если есть срез ветра, то спирали не помогут. И компео тоже, Дима правильно написал, ленту нужно. Продаются в строительных магазинах полиэтиленовые ленты для ограждений. Она и лёгкая, хорошо ориентируется по ветру, и места много не займёт, и видна издалека. Коллеги, а что там на фотках? Я все соцсети игнорю, и посмотреть никак без регистрации. Региться упорно не буду.