Page 4 of 4

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 15 Nov 2017 12:54
by Валерий С
grinsva wrote:А в чем принципиальное отличие гидроактивки от обычной активки? Извиняюсь за свою неосведомленность.
Принципиальное отличие - использование гидрообъемной передачи (гидротрансмиссия насос-мотор) вместо механической трансмиссии (вариатор).
Главное преимущество - более точное и простое управление тягой.
Во-первых, более плавное и точное наращивание тяги при старте (контроль - по манометру давления в контуре в.д.).
Во-вторых, это точное выдерживание заданной тяги, т.к. избыточное давление просто сбрасывается через регулируемый клапан. То есть управление - полуавтоматическое, при котором избыточная мощность мгновенно сбрасывается в тепло.
У механической (вариаторной) активки оператор в полностью ручном режиме управляет непосредственно мощностью мотора (ручка газа - дроссельная заслонка). Даже при наличии динамометра, это довольно грубый механизм, требующий определенной квалификации оператора. Если у мотора есть запас мощности, а оператор недостаточно квалифицирован, то при наращивании тяги на старте могут быть грубые некомфортные рывки.
При затяжке тоже могут быть колебания тяги (вследствие восходящих потоков, изменения ветра), но оператор успевает адекватно отрабатывать, так что дискомфорта нет..

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 15 Nov 2017 13:02
by Валерий С
grinsva wrote:Видео видел. С харктеристиками понятно. Мне интересно как конструктивно они отличаются? Обычная активка = двигатель + передаточный мех-м(вариатор) + редуктор + барабано-трос. А в этой что еще имеется?
А, извини, когда писал ответ, не видел, что опыт вариаторной активки есть.
Если в таком формате: гидроактивка = двигатель + ГОП (насос-мотор) + барабано-трос. Возможно, еще редуктор где-нибудь есть.

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 15 Nov 2017 14:27
by grinsva
Спасибо за разъяснения ;)

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 15 Nov 2017 16:20
by Олег из Саратова
Слышал, что ещё бывают гидроактивки гидромуфтой без мотор-насоса.
Сейчас, кто-нибудь такие использует?