Page 2 of 4

Re: Дивное 2020

Posted: 08 Nov 2017 16:44
by Andrew
Валерий С wrote:1. Молодцы!!!!
2. Цифры немного завышены.
Даже с 2000м тросом дельтаплан в штиль на активке не успеет набрать 600м (слишком быстро укорачивается трос и растет угол подъема троса). 450-500, наверное, будет.
Сматывать придется почти 1,5 км троса, а это при 5м/с уже 5мин. Да плюс затяжка больше 2-х минут. Минут 7-8 чистого времени уйдет (в ветер немногим меньше).
"Тупить" на старте пилот тоже будет пару минут - подождать, пока подтащат поводок (метров 100=50*2?), подцепиться, провеситься, сосредоточиться...
В общем, по-честному цикл 10минут, на две головы - 5 минут. Отличная скорострельность.
3. Еду. :)
Валерий, мы наблюдали цикл на двухголовой гидропассивке в 90 сек между стартами... (и парики тупили на старте конкретно... ростовчане так не тупят!)
Еще раз - хотите обсуждать тему - создайте новый топик... )))

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 08 Nov 2017 17:00
by Andrew
Смотрите...
Есть сомнения по скорострельности двухголовой гидры со смотчиками - поезжайте на полеты с Вектором...
Хотите теоретизировать на эту тему - создайте отдельный топик...
И последнее - помощь Волкова стоит дорого, поэтому технические подробности, увы, коммерческая тайна...
А мы хотим иметь место, где 1 - сильная погода, 2 - доступное небо, 3 - комфортная база и 4 - удобный подбор...

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 09 Nov 2017 08:37
by Тимур
Я был на полетах Вектора. Ваши скорострельность и высота буксировки завышены.
Вопрос нужны ли такие цифры, по сути если место термичное, а оно скорее всего такое, то достаточно будет и более скромных показателей.

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 09 Nov 2017 09:54
by Валерий С
Тимур wrote:Я был на полетах Вектора. Ваши скорострельность и высота буксировки завышены.
Вопрос нужны ли такие цифры, по сути если место термичное, а оно скорее всего такое, то достаточно будет и более скромных показателей.
Набор 600м на 2000м тросе - думаю, реально. Было дело, на активке на 1000м тросе затягивались на 500м. Но - зимой и в ветер. Летом, в термичку, да в штиль (т.е.когда самая погода) на 1000м тросе не набрать и 300 (т.к.чтобы обеспечить тягу (т.е.скороподъемность) приходится тянуть быстро).
Длинный трос хорош еще и тем, что аппарат набирает по более эффективной траектории (медленнее падение скороподъемности вследствие подъема троса). Поэтому одну и ту же высоту на более длинном тросе аппарат должен набирать быстрее. И расход троса будет меньше, т.е. время разматывания сократится. Можно посчитать.
Так что длинный трос - это хорошо (теоретически :) ) со всех сторон (кроме одной - нужно поле бОльших размеров, ну да у ростовчан с этим проблем нет..).
Скорострельность - согласен, скорее всего завышена. Цикл 90с - это параплан в ветер на 300м. Дельтаплан в штиль на 600м будет несколько больше.

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 09 Nov 2017 10:41
by Enot17
Почитал тему...
В дискуссию по месту встревать не буду - местным знать лучше,
Andrew wrote:мы хотим иметь место, где 1 - сильная погода, 2 - доступное небо, 3 - комфортная база и 4 - удобный подбор...
По скорострельности.
Во-первых, что вы к ней прицепились? Я понимаю, если скорострельность лежала бы в основе расчета кворума, типа: "скорострельность такая-то, стартовое окно такой-то длительности, значит можем затянуть такое-то количество народу" Тогда да, можно было бы волноваться, дескать если окажется скорострельность ниже, то кто-то пролетит мимо старта. А так, какой смысл? До заявленной даты, я думаю будут проведены "натурные испытания".
Валерий С wrote:Даже с 2000м тросом дельтаплан в штиль на активке не успеет набрать 600м (слишком быстро укорачивается трос и растет угол подъема троса). 450-500, наверное, будет.
Валера, из того, что мне говорили наши пилоты - затяжка на активке в среднем 1/3 длинны троса. Мой опыт это только подтверждает. Есть конечно нюансы - в среднем легкие пилоты набирают больше, "бегемоты" - меньше, но основная тенденция сохраняется.

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 11 Nov 2017 05:53
by Khromushin
Считать всегда лучше полемики - калькулятор бездушен.
5m/c * 120c= 600 м
10м/с (+-) скорость сматывания троса в штиль для лысого и переходного почти для всех пилотов
10 * 120 = 1200 м
усредненные прикидки и практика совпадают, для изложенного выше :)
можно и больше набрать если в 1й и 2й третей набора выдавить не +5 ...да хоть +12 дело добровольное ;)

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 12 Nov 2017 11:10
by Валерий С
Олег, если к бездушному калькулятору добавить карандаш и бумагу, можно узнать много интересного :)
Например, что скороподъемность за время буксировки активкой падает раз в пять (от максимальных 5м/с на начальном участке).
Что для 5м/с на среднем участке траектории надо тянуть 150кг.
Что по средней температуре в больнице трудно судить о качестве лечения.

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 12 Nov 2017 12:03
by makros
Меня во всей этой истории смущает смотчик (возвратная лебедка). И "почему-то" запрещено тягать дельты со смотчиков в Германии (ДХВ не разрешают). Народу побилось в локаутах много. То что Волковские лебедки очень хорошИ не спорю. Интересна эксплуатация и безаварийность для дельтов.

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 12 Nov 2017 12:22
by 423
Аналогично мыслю.

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 12 Nov 2017 12:32
by birukobu
makros wrote:Меня во всей этой истории смущает смотчик (возвратная лебедка). И "почему-то" запрещено тягать дельты со смотчиков в Германии (ДХВ не разрешают). Народу побилось в локаутах много. То что Волковские лебедки очень хорошИ не спорю. Интересна эксплуатация и безаварийность для дельтов.
Вот про это я и хотел сказать. Но... для ростовчан ДХВ не авторитет после 45-го((
Хотя... если смотчик тоже гидравлический, а от троса сделать поводок метров 30-40, да в точке прикрепления к основному тросу поставить хорошо видимый маяк-флаг-шарапут, то условия безопасности становятся получше

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 12 Nov 2017 13:06
by Валерий С
birukobu wrote:
makros wrote:Меня во всей этой истории смущает смотчик (возвратная лебедка). И "почему-то" запрещено тягать дельты со смотчиков в Германии (ДХВ не разрешают). Народу побилось в локаутах много. То что Волковские лебедки очень хорошИ не спорю. Интересна эксплуатация и безаварийность для дельтов.
Вот про это я и хотел сказать. Но... для ростовчан ДХВ не авторитет после 45-го((
Хотя... если смотчик тоже гидравлический, а от троса сделать поводок метров 30-40, да в точке прикрепления к основному тросу поставить хорошо видимый маяк-флаг-шарапут, то условия безопасности становятся получше
Ну, да - маяк в точке соединения, длинный поводок, зубной замок и определение пилоту еще одной точки внимания. Но это все пока - теретизирования. Хотелось бы понимать, есть ли какая-нибудь практика. Тот же запрет ДХВ - на чем основан?

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 12 Nov 2017 13:15
by makros
Валерий С wrote:Хотелось бы понимать, есть ли какая-нибудь практика.
Летают ребята в Уфе дельтики с парапланеристами Вектора.
Есть несколько дельтиков летающих регулярно в Каменке (недалеко от Кончинки): гидроактивка и механический смотчик.

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 12 Nov 2017 13:28
by Валерий С
Да я сам летал с париками на разных гидрах со смотчиками :)
Я имел в виду - практику, в результате которой ДХВ запретил смотчики

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 12 Nov 2017 17:51
by Andrew
Вот тут почитайте - https://paraplan.ru/forum/topic/86392
Вот этот пост конкретно - https://paraplan.ru/forum/post/1031457
---
Для пугливых могу посоветовать использовать смотчик с "бесконечным тросом" лежащим на земле, по типу фуникулера...

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Posted: 12 Nov 2017 18:30
by Khromushin
Валерий С wrote:Олег, если к бездушному калькулятору добавить карандаш и бумагу, можно узнать много интересного :)
Абсолютно верно. Подробностей гораздо больше.
Только кому они интересны :) . "Усреднил" что бы были понятны порядки цифр.