Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Дивное 2020

Post by Andrew » 08 Nov 2017 16:44

Валерий С wrote:1. Молодцы!!!!
2. Цифры немного завышены.
Даже с 2000м тросом дельтаплан в штиль на активке не успеет набрать 600м (слишком быстро укорачивается трос и растет угол подъема троса). 450-500, наверное, будет.
Сматывать придется почти 1,5 км троса, а это при 5м/с уже 5мин. Да плюс затяжка больше 2-х минут. Минут 7-8 чистого времени уйдет (в ветер немногим меньше).
"Тупить" на старте пилот тоже будет пару минут - подождать, пока подтащат поводок (метров 100=50*2?), подцепиться, провеситься, сосредоточиться...
В общем, по-честному цикл 10минут, на две головы - 5 минут. Отличная скорострельность.
3. Еду. :)
Валерий, мы наблюдали цикл на двухголовой гидропассивке в 90 сек между стартами... (и парики тупили на старте конкретно... ростовчане так не тупят!)
Еще раз - хотите обсуждать тему - создайте новый топик... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Andrew » 08 Nov 2017 17:00

Смотрите...
Есть сомнения по скорострельности двухголовой гидры со смотчиками - поезжайте на полеты с Вектором...
Хотите теоретизировать на эту тему - создайте отдельный топик...
И последнее - помощь Волкова стоит дорого, поэтому технические подробности, увы, коммерческая тайна...
А мы хотим иметь место, где 1 - сильная погода, 2 - доступное небо, 3 - комфортная база и 4 - удобный подбор...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Тимур
Posts:98
Joined:20 Nov 2008 16:18
Location:Уфа
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Тимур » 09 Nov 2017 08:37

Я был на полетах Вектора. Ваши скорострельность и высота буксировки завышены.
Вопрос нужны ли такие цифры, по сути если место термичное, а оно скорее всего такое, то достаточно будет и более скромных показателей.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Валерий С » 09 Nov 2017 09:54

Тимур wrote:Я был на полетах Вектора. Ваши скорострельность и высота буксировки завышены.
Вопрос нужны ли такие цифры, по сути если место термичное, а оно скорее всего такое, то достаточно будет и более скромных показателей.
Набор 600м на 2000м тросе - думаю, реально. Было дело, на активке на 1000м тросе затягивались на 500м. Но - зимой и в ветер. Летом, в термичку, да в штиль (т.е.когда самая погода) на 1000м тросе не набрать и 300 (т.к.чтобы обеспечить тягу (т.е.скороподъемность) приходится тянуть быстро).
Длинный трос хорош еще и тем, что аппарат набирает по более эффективной траектории (медленнее падение скороподъемности вследствие подъема троса). Поэтому одну и ту же высоту на более длинном тросе аппарат должен набирать быстрее. И расход троса будет меньше, т.е. время разматывания сократится. Можно посчитать.
Так что длинный трос - это хорошо (теоретически :) ) со всех сторон (кроме одной - нужно поле бОльших размеров, ну да у ростовчан с этим проблем нет..).
Скорострельность - согласен, скорее всего завышена. Цикл 90с - это параплан в ветер на 300м. Дельтаплан в штиль на 600м будет несколько больше.
могу ошибаться

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Enot17 » 09 Nov 2017 10:41

Почитал тему...
В дискуссию по месту встревать не буду - местным знать лучше,
Andrew wrote:мы хотим иметь место, где 1 - сильная погода, 2 - доступное небо, 3 - комфортная база и 4 - удобный подбор...
По скорострельности.
Во-первых, что вы к ней прицепились? Я понимаю, если скорострельность лежала бы в основе расчета кворума, типа: "скорострельность такая-то, стартовое окно такой-то длительности, значит можем затянуть такое-то количество народу" Тогда да, можно было бы волноваться, дескать если окажется скорострельность ниже, то кто-то пролетит мимо старта. А так, какой смысл? До заявленной даты, я думаю будут проведены "натурные испытания".
Валерий С wrote:Даже с 2000м тросом дельтаплан в штиль на активке не успеет набрать 600м (слишком быстро укорачивается трос и растет угол подъема троса). 450-500, наверное, будет.
Валера, из того, что мне говорили наши пилоты - затяжка на активке в среднем 1/3 длинны троса. Мой опыт это только подтверждает. Есть конечно нюансы - в среднем легкие пилоты набирают больше, "бегемоты" - меньше, но основная тенденция сохраняется.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Khromushin » 11 Nov 2017 05:53

Считать всегда лучше полемики - калькулятор бездушен.
5m/c * 120c= 600 м
10м/с (+-) скорость сматывания троса в штиль для лысого и переходного почти для всех пилотов
10 * 120 = 1200 м
усредненные прикидки и практика совпадают, для изложенного выше :)
можно и больше набрать если в 1й и 2й третей набора выдавить не +5 ...да хоть +12 дело добровольное ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Валерий С » 12 Nov 2017 11:10

Олег, если к бездушному калькулятору добавить карандаш и бумагу, можно узнать много интересного :)
Например, что скороподъемность за время буксировки активкой падает раз в пять (от максимальных 5м/с на начальном участке).
Что для 5м/с на среднем участке траектории надо тянуть 150кг.
Что по средней температуре в больнице трудно судить о качестве лечения.
могу ошибаться

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by makros » 12 Nov 2017 12:03

Меня во всей этой истории смущает смотчик (возвратная лебедка). И "почему-то" запрещено тягать дельты со смотчиков в Германии (ДХВ не разрешают). Народу побилось в локаутах много. То что Волковские лебедки очень хорошИ не спорю. Интересна эксплуатация и безаварийность для дельтов.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by 423 » 12 Nov 2017 12:22

Аналогично мыслю.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by birukobu » 12 Nov 2017 12:32

makros wrote:Меня во всей этой истории смущает смотчик (возвратная лебедка). И "почему-то" запрещено тягать дельты со смотчиков в Германии (ДХВ не разрешают). Народу побилось в локаутах много. То что Волковские лебедки очень хорошИ не спорю. Интересна эксплуатация и безаварийность для дельтов.
Вот про это я и хотел сказать. Но... для ростовчан ДХВ не авторитет после 45-го((
Хотя... если смотчик тоже гидравлический, а от троса сделать поводок метров 30-40, да в точке прикрепления к основному тросу поставить хорошо видимый маяк-флаг-шарапут, то условия безопасности становятся получше
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Валерий С » 12 Nov 2017 13:06

birukobu wrote:
makros wrote:Меня во всей этой истории смущает смотчик (возвратная лебедка). И "почему-то" запрещено тягать дельты со смотчиков в Германии (ДХВ не разрешают). Народу побилось в локаутах много. То что Волковские лебедки очень хорошИ не спорю. Интересна эксплуатация и безаварийность для дельтов.
Вот про это я и хотел сказать. Но... для ростовчан ДХВ не авторитет после 45-го((
Хотя... если смотчик тоже гидравлический, а от троса сделать поводок метров 30-40, да в точке прикрепления к основному тросу поставить хорошо видимый маяк-флаг-шарапут, то условия безопасности становятся получше
Ну, да - маяк в точке соединения, длинный поводок, зубной замок и определение пилоту еще одной точки внимания. Но это все пока - теретизирования. Хотелось бы понимать, есть ли какая-нибудь практика. Тот же запрет ДХВ - на чем основан?
могу ошибаться

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by makros » 12 Nov 2017 13:15

Валерий С wrote:Хотелось бы понимать, есть ли какая-нибудь практика.
Летают ребята в Уфе дельтики с парапланеристами Вектора.
Есть несколько дельтиков летающих регулярно в Каменке (недалеко от Кончинки): гидроактивка и механический смотчик.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Валерий С » 12 Nov 2017 13:28

Да я сам летал с париками на разных гидрах со смотчиками :)
Я имел в виду - практику, в результате которой ДХВ запретил смотчики
могу ошибаться

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Andrew » 12 Nov 2017 17:51

Вот тут почитайте - https://paraplan.ru/forum/topic/86392
Вот этот пост конкретно - https://paraplan.ru/forum/post/1031457
---
Для пугливых могу посоветовать использовать смотчик с "бесконечным тросом" лежащим на земле, по типу фуникулера...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Khromushin » 12 Nov 2017 18:30

Валерий С wrote:Олег, если к бездушному калькулятору добавить карандаш и бумагу, можно узнать много интересного :)
Абсолютно верно. Подробностей гораздо больше.
Только кому они интересны :) . "Усреднил" что бы были понятны порядки цифр.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply