Принципиальное отличие - использование гидрообъемной передачи (гидротрансмиссия насос-мотор) вместо механической трансмиссии (вариатор).grinsva wrote:А в чем принципиальное отличие гидроактивки от обычной активки? Извиняюсь за свою неосведомленность.
Главное преимущество - более точное и простое управление тягой.
Во-первых, более плавное и точное наращивание тяги при старте (контроль - по манометру давления в контуре в.д.).
Во-вторых, это точное выдерживание заданной тяги, т.к. избыточное давление просто сбрасывается через регулируемый клапан. То есть управление - полуавтоматическое, при котором избыточная мощность мгновенно сбрасывается в тепло.
У механической (вариаторной) активки оператор в полностью ручном режиме управляет непосредственно мощностью мотора (ручка газа - дроссельная заслонка). Даже при наличии динамометра, это довольно грубый механизм, требующий определенной квалификации оператора. Если у мотора есть запас мощности, а оператор недостаточно квалифицирован, то при наращивании тяги на старте могут быть грубые некомфортные рывки.
При затяжке тоже могут быть колебания тяги (вследствие восходящих потоков, изменения ветра), но оператор успевает адекватно отрабатывать, так что дискомфорта нет..