Настройка Moyes Litespeed S4.5

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:
Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by SkiFF » 10 Jul 2017 09:04

Добрый день!

Хочу попросить у сообщества помощи в настройке аппарата Moyes Litespeed S4.5.
Суть проблемы в том, что летать на аппарате не комфортно.
А так как я далеко и везти крыло куда то к толковому спецу по настройке очень накладно, хочу разобраться во всем сам.

Все началось с того, что купил это крыло в Европе через посредника в 2013 году.
Первый же полет закончился падением в Наниковские огороды. Аппарат имел тенденцию к правому крену и кабрированию. Как мне потом обьяснили Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3.
В правом повороте над Наниково вошел в глубокую спираль. Славо богу отделался царапинами и гнутыми железками.

Аппарат был оставлен на Горе до лучших времен и впоследствии был восстановлен опытным пилотом, за что ему отдельное спасибо!
В следующий приезд получил ЦУ по полетам на Мойесе, летал на аппарате с опаской конечно, но вроде все обошлось.
Аппарат был разобран в 4 м и отправлен на новую родину.
При сборке аппарата опять в походное положение все эксцентрики ставил как было до разборки.

По ощущуниям в полете аппарат так же имеет тенденцию доворота вправо. При этом ввод аппарат в любой крен получается через некоторое усилие. После чего возникает тенденция к увеличению крена и затяжной отклик на противодействие. Крайний раз опять чуть не ушел спиралью вниз. Летать рядом со склоном вообще страшно, боюсь на нем и загнездиться.
Летаю на чуть передней центровке, 1/4-1/3 полиспаста (как учили) и удовольствия от полета не получаю. Любое волнение в воздухе вводит аппарат в крен.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by chuffed88 » 10 Jul 2017 11:07

А есть хоть видео полета на аппарате из-под крыла и со стороны?

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by SkiFF » 10 Jul 2017 11:15

К сожалению я не фанат съемок и по этому просто забываю иногда поставить камеру.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by faiwer » 10 Jul 2017 11:58

Как мне потом обьяснили Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3
Ерунда какая. Litespeed-ы прекрасно летают на отпущенном полистпасте. Качество при этом ни к чёрту, считай "трусы", что-то вроде УТ-ки, но летают отлично. Я почти все потоки кручу на сброшенном, стартую тоже на сброшенном. Это касается как S3.5, так и RX3.5

К "глубоким спиралям" (имеется ввиду аппарат тянет внутрь спирали?) они склонны разве что на вытянутом полистпасте или с почти выпихнутой ручкой. Но так вроде все спортивные крылья ведут себя.
Летаю на чуть передней центровке, 1/4-1/3 полиспаста (как учили) и удовольствия от полета не получаю. Любое волнение в воздухе вводит аппарат в крен.
С аппаратом явно что-то не так. 1\4, 1\3 это очень мало, чтобы сталкиваться с такими проблемами.

Обратитесь к Жене Ларицкой ( https://www.facebook.com/messages/t/leagull или https://vk.com/leagull ). Там очень мноно настроек, которые могут быть сбиты (длина консолей, натяжка и профиль лат, хлысты, эксцентрики хлыстов и пр.)

Ещё вопрос - а какой лётный опыт был до этого? Спортивные аппараты своенравные. К ним нужно привыкать. Вы до этого уже летали на лысых аппаратах? На других лайтспидах?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by Andrew » 10 Jul 2017 12:22

SkiFF wrote:Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3
Обманули...

По настройкам лучше обратиться к Антону Струганову...

Ну а для начала хорошо бы знать по каждому полукрылу:
1. Положение "длина консоли"
2. Положение "эксцентрик консоли"
3. Положение "эксцентрик хлыста"
4. Положение "натяжение хлыста"
Еще:
- Жесткость хлыстов (померять длину - не купировали ли их)
- На какой скорости балансируется с полиспастом 0/0.5/1
- В идеале проверить профиля лат по плазам

UPD: проверить правильность сборки...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by SkiFF » 10 Jul 2017 12:28

Латы по плазам пробил. Ровные. Остальное замерю, проверю. Напишу.
Один хлыст кстати после ремонта. Есть новые, пока не ставил.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by Andrew » 10 Jul 2017 12:31

SkiFF wrote:Остальное замерю, проверю. Напишу.
Лучше сразу на Антона - быстрее будет... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by cherny » 10 Jul 2017 15:59

faiwer wrote:
Как мне потом обьяснили Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3
Ерунда какая. Litespeed-ы прекрасно летают на отпущенном полистпасте. Качество при этом ни к чёрту, считай "трусы", что-то вроде УТ-ки, но летают отлично. Я почти все потоки кручу на сброшенном, стартую тоже на сброшенном. Это касается как S3.5, так и RX3.5
Не знаю про S но RX4 на отпущенном полиспасте летит и летит, качество лучше, чем чем у отпущенного Лайтспорта 4, уж не знаю каких прошлых лет лайтспиды отпущенные летают как утшки или трусы??? прошлого века???? :-D

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by SkiFF » 10 Jul 2017 16:15

Ну вот и я про то же. Борьба за выживание в спокойном воздухе, а не полет.
Единственный кто сказал, что с аппаратом не все в порядке это МЛ, который пролетел на нем с последующим переломом стойки.
Все остальные говорили, что аппарат летит изюмительно.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by chuffed88 » 10 Jul 2017 19:15

Если разберетесь через Антона, напишите пожалуйста что сделали и какие результаты были, если не сложно.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by Caustic » 11 Jul 2017 15:30

SkiFF wrote:Ну вот и я про то же. Борьба за выживание в спокойном воздухе, а не полет.
Я б начал с того, что разобрал и убедился, что все собрано симметрично и так, как должно быть по инструкции.
Не понял что такое "хлыст после ремонта" - я б выкинул оба и заменил на два других, одинаковых и целых.

На этом видео (https://vimeo.com/78988436) видно что твой аппарат прекрасно летает, а часть съемок, (та, что в бризе) сделана с его же борта.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by lea » 11 Jul 2017 17:22

Andrew wrote:По настройкам лучше обратиться к Антону Струганову...
Антоха сейчас в Македонии на соревнованиях.
SkiFF wrote:Как мне потом обьяснили Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3.
:shock: Мойесы прекрасно летают с отпущеным полиспастом, более того, именно на отпущенном полиспасте надо стартовать (особенно с крутых склонов). Другой вопрос, что большинство пилотов настраивают Лайтспиды таким образом, чтобы на отпущенном полиспасте в балансире в прямолинейном полете аппарат был на предсрывном режиме - это позволяет потом аппарату лучше в потоках стоять, медленнее и уже. И поэтому в прямолинейном полёте взводят на четверть полиспаст, чтобы было куда опустить в сильном потоке. Но это не значит, что " Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте". Это значит, что он летит медленно и чувствуются усилия на ручке, когда хочешь лететь быстрее.
SkiFF wrote:Один хлыст кстати после ремонта. Есть новые, пока не ставил.
Если вы читали инструкции по сборке и смотрели видео (страница техподдержки), то знаете, насколько важно, чтобы хлысты были одинаковой жесткости. Если вставить хлысты разной жесткости - то будет крен. Даже один и тот же хлыст имеет разную жесткость в разных направлениях изгиба (на более новых хлыстах есть стикеры, указывающие жесткость в двух направлениях изгиба). Поэтому вставлять хлысты надо всегда одинаково, стикером вверх (стикер смотрит туда, куда смотрела бы мачта, если бы она была).
Как именно отремонтирован хлыст - я не представляю, но если есть хоть какой-то шанс, что поменялась жесткость - хлысты надо менять.
Аппарат был разобран в 4 м и отправлен на новую родину.
После сборки из 4 метров очень многое может пойти не так. Вы по мануалу собирали?

К примеру, очень распространённый косяк - неправильно прикрепить хлястик от паруса к заднему концу консоли. Многие (даже опытные!) пилоты путают и крепят этот хлястик сверху, а надо крепить снизу, вот так:
Image
Сфоткано на собранном аппарате, стоящем на трапеции. Болт вставляется снизу вверх, хлястик от паруса приходит на консоль снизу.

Знаю людей, которые собирали неправильно и летали (и даже неплохо :) ). У них при этом лопух был зажат, аппарат скользил внутрь поворота, но пилот не понимал, что это ненормально. Пока не исправили.

Помимо хлястика и хлыстов есть еще моменты, которые можно собрать неправильно. Перед тем, как пытаться как-то настраивать или перенастраивать аппарат, нужно проверить, что всё правильно собрано. Эксцентрики,к примеру, на месте и правильно закреплены?

По уже многолетнему опыту дистанционных объяснений, как правильно собрать аппарат, могу сказать одно: надо фотографировать всё, что я прошу, и присылать мне. Кучу раз находила косяки на фотках, про которые устно пилот утверждал, что всё правильно собрал.

Так как ваш аппарат был облётан Костей, рискну предположить, что проблема именно в сборке. Если подтвердится, что со сборкой всё хорошо (при новых хлыстах), то есть обычный список инструкций, как исправлять крен и т.п. Обращайтесь. Можно ко мне, можно к Антохе, можно к Косте тоже, я думаю.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by SkiFF » 11 Jul 2017 17:49

На выходных залезу во внутренности с фотоаппаратом.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by Khromushin » 12 Jul 2017 11:24

SkiFF офтоп если внутри паруса встретишь не пугайся передавай привет https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 676?page=4
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5

Post by SkiFF » 12 Jul 2017 11:35

Ищу... :)
Attachments
IMG_20130107_205721-1.jpg
IMG_20130107_205721-1.jpg (55.27KiB)Viewed 12232 times

Post Reply