Page 3 of 3

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 06 Jul 2017 11:00
by SysTry
Вопрос по поводу оси вращения колёс.

Вот она:

Image

Image

Image

Image

Всё таки лучше поставить подшипник? Без вариантов?

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 06 Jul 2017 15:13
by Олег из Саратова
SysTry wrote:Вопрос по поводу оси вращения колёс.
Всё таки лучше поставить подшипник? Без вариантов?
Роман Михайлович, вы где-то видели такое крепление оси? если сама ось из дюралевой трубы ф30/2 ещё сойдёт для начала, то её крепление сырым болтом М6 доверия не внушает. Если бы калёная восьмёрка через радиусные шайбы с распоркой внутри трубы я бы ещё :? но сейчас мне этот узел кажется не серьёзным.
В качестве эксперимента :oops: ваша конструкция очень интересна в том плане , на сколько стартов её хватит. Если не можете поставить шариковые подшипники, то сделайте бронзовые или хотя бы латунные втулки. Они не расплявятся и не так быстро сотрутся. :cap:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 06 Jul 2017 16:51
by Caustic
SysTry wrote:Вопрос по поводу оси вращения колёс.
Всё таки лучше поставить подшипник? Без вариантов?
Наш опыт показывает что без подшипника проще, надежнее и после сброса не далеко уезжает.
А на счёт крепления оси к вилке - фигня какая то, согнет болт однозначно. Навари хотя бы косынку с отверстием под ось.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 06 Jul 2017 17:13
by Khromushin
На колеса и опоры нагрузка будет серьезная. Во первых скорость до 60км/час, если аэро, если смс то 30-45 км/час номинал и мелкие рытвины кочки... Или делать очень ремонтопригодный узел или надежный. Хотя потерять на старте колесо и далее как пойдет... устройте тесты и все баги вылезут сами, погонять по полю телегу на буксире за авто с мешком картошки или с желающим хлебнуть адреналина...

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 06 Jul 2017 17:35
by makros
Khromushin wrote:скорость до 60км/час, если аэро
Это откуда такие скорости?
Мотодельта на 60-ти взлетает. А дельт, как только подъемной силы хватит для взлета, те же 30-40 км/ч в штиль.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 06 Jul 2017 21:23
by Khromushin
makros » 60 это с теоретическим запасом, старт с попутным например... я не к тому что это номинальная скорость, а к тому, что втулки не должны расплавиться :)

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 08 Jul 2017 18:25
by SysTry
Благодарю за советы.
Решили вопрос по другому:
Вставили в осевую трубу профиль 20х20 (стенка 2 мм). Он вошёл как родной.
Болты крепления поставили 8, прочностью 8.8 (по крайней мере такая прочность указана на головке болта).
Подобных болтов с неполной резьбой пока не нашли, но в планах есть поставить именно их.

Image

Image

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 08 Jul 2017 18:31
by Олег из Саратова
Болты можно найти в автомобильных запчастях.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 08 Jul 2017 18:44
by gigakun
Немного уточню слова Романа. Внутрь оси вставили стальной профиль 20х20 со стенкой 1,5 мм.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 08 Jul 2017 19:40
by Олег из Саратова
Друзья ! В ходовой части мелочей нет. Чай не в шашки играете.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 09 Jul 2017 00:26
by Khromushin
может донором поискать что подобное...
http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachmen ... 01_008.JPG

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 09 Jul 2017 14:28
by gigakun
Доброго времени суток,
На данный момент у нас есть решение указанное в крайнем посте Романа.

Про болты М8:
Болты М8 будут заменены на болты с частичной резьбой и по возможности используем болт класса прочности 10,9.

По поводу втулок:
На данный момент сложилось впечатление что как втулки и так подшипники(не сомневаюсь что подшипник предпочтительнее и если бы мы занимались изготовлением тележки с нуля там бы был подшипник, но мы несомненно нашли бы множество других мест где накосячить :hihi: ) имеют право на жизнь. Это подтверждается опытом эксплуатации указанным в одном из постов выше.

В процессе испытания тележки мы будем держать на контроле этот узел(как собственное и все остальные узлы).

Мои мысли по этому поводу таковы: Пробег тележки до отрыва пилота обычно не велик(возьмем 30 метров для абстракции) и между стартами тележки довольно длительный перерыв минут в 5(Затяжки одной пассивной лебедкой). Я не сомневаюсь возможности того, что если минут 30 ездить со скоростью 60км/ч по полю с прицепленной сзади нагруженной тележкой, то втулки начнут оплавляться от нагрева. Но меня не интересует может ли она пол часа ездить по полю за машиной.
Вопрос по текущему пункту:
Меня интересует, соответствует ли текущее решение режиму эксплуатации?

Про крепление оси через профиль 20х20х1,5:
Вопрос по текущему пункту:
Даст ли данное решение необходимый запас прочности?

Лирика:
Все что угодно можно улучшить, но у нас сейчас стоит задача доведение этой тележки до какого то адекватного предполагаемой нагрузке состояния, в условиях весьма ограниченой экспертизы и инструментальной базы. Собственно вопрос экспертизы мы сейчас пытаемся решить спомощью форума и на данный момент помощь оказанная нам велика и мы за нее очень благодарны!

ПЫ.СЫ. Меня зовут Григорий. Не любитель формальностей, поэтому просто Гриша. В работе над тележкой принимаю непосредственное участие.:)

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 09 Jul 2017 14:48
by birukobu
https://www.willhaben.at/iad/kaufen-und ... -209246718
Может проще купить?

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 09 Jul 2017 15:35
by Khromushin
Гриша, тогда тесты лучший аргумент, убирающий всю полемику тк факты неопровержимы.
Стартовый режим создать не сложно, что сломается и тд все сразу станет очевидным. Не надо ждать зимы ;)