Page 2 of 3

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 30 Jun 2017 11:08
by Валерий С
makros wrote:Да не, Серега - конструктор.
Ну не додумал прям все-все. Зато единственное что есть с нормальными размерами в открытом доступе.
Ну, я бы так не сказал, что не додумал. Наоборот, чтобы поставить габаритный размер 220,1 или 608,2 надо было очень сильно задуматься :)
Хотя, наверное, это издержки автоматизированного проектирования.
Я конструктор только по базовому образованию, но меня такие размеры коробят. Один раз отдать такие чертежи в цех, и потом там лучше не показываться :D
Но, все равно, за работу Сереге спасибо

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 30 Jun 2017 18:08
by Khromushin
Валерий С » Совершенно справедливо, есть надежда, что обмеры без ошибок.
И мне кажется, что мне знакома эта телега. Ю. Б. не подтвердит ли это? ;)
Если так то будет богатая практика стартов и прочей инфы...

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 02 Jul 2017 09:02
by SysTry
Вот новые выпилы:

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 02 Jul 2017 10:11
by birukobu
ИМХО выпилы то что надо.
А вот как поведут себя вилки колес? Надолго ли их хватит? Это вопрос

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 02 Jul 2017 12:41
by Андреев Олег
Даже не вилки а оси на которых они закреплены.В данном случае болты.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 02 Jul 2017 13:33
by Олег из Саратова
А можно фото вилки покрупнее сделать. Пжааалста.)

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 02 Jul 2017 19:56
by Валерий С
Вот теперь гораздо лучше. Особенно удачный ход с фотомоделью. Теперь никаких возражений быть не может. Разве что Олегу мешает сосредоточиться на конструкции... :D
По конструкции поворотной опоры вилки. Я правильно понимаю, вы просто приварили вертикальную ось к полке вилки, положили между полкой и нижней пластиной фторопластовую проставку, а ось над верхней пластиной зафиксировали шплинтом поперек? Мне кажется, должно работать. Шариковый опорный подшипник в этом узле не нужен (и даже вреден), а ваша конструкция проще и надежнее, не должна разбиваться при падениях.
В порядке мелкой придирки. А надо ли делать нижнюю поверхность выреза под наклоном? Объяснение понятно, но, как мне показалось, обычно делают просто горизонтально...
Напишите, как пройдут испытания. Интересует, как работает поворотная опора и появляется ли шимми.
PS Оси колес оригинальные. Там тоже нет подшипников? И как-то не выглядят долговечными...

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 04 Jul 2017 16:54
by SysTry
Поверхность выпилов под наклоном получилась случайно. Изначально расположение ложементов было совсем другим и поверхность была нормальной, но пришлось их переворачивать. В общем, это не специально.

Вопросы надёжности остаются открытыми. Будем решать их его по мере поступления.

Выкладываю фото вилки крупнее.

Image

Image

Image

Image

Image

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 04 Jul 2017 19:31
by Олег из Саратова
Мерси за фотки. Вполне информативно. Дружище, надеюсь мои рекомендации вы воспримите не как критику, а как пожелание удачных полётов.
По опыту эксплуатации моторных телег могу посоветовать переделать всю вилку.
1. Втулку вращения вилки нужно заменить на бронзовую или латунную. Капролоновая быстро разобьётся.
2. Ось вращения вилки приварена к перекладине вилки. Если ось из простой стали - будет гнуться. Если ось выполнена из углеродистой стали, обязательно сломается в самый неподходящий момент.
3. Ось колеса должна быть из сплошной из стали не хуже 30ХГСА с последующей закалкой до 35-40 ед , диаметр не менее 12 мм и должна проходить через стойки вилки насквозь.
4. Подшипники колеса лучше было оставить родные от этих колёс, т.е. шариковые.
5. И в качестве пожелания , я бы сделал амортизацию, хотя бы из резинового экспандера.
Желаю вам удачных стартов.)

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 05 Jul 2017 18:26
by Khromushin
Погонять бы ее под номинальной нагрузкой по примерной стартовой неровности, что бы все баги отловить... отработка на отказ как бы...
Есть места которые могут разболтаться и начнется шимми и тп...

Втулку из бериллиевой бронзы можно посмотреть от автомобильных направляющих клапанов и подобного, хотя проще вогнать подшипник, что бы ремонтопригодность и вероятные люфты были минимальными, даже разбитый подшипник будет люфтить не так радикально как разбитая втулка.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 05 Jul 2017 19:20
by Олег из Саратова
Khromushin wrote:Погонять бы ее под номинальной нагрузкой ...
А для надёжности с перегрузкой, хотя бы с трёх кратной.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 05 Jul 2017 22:05
by Prog
Во дают!

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 06 Jul 2017 00:44
by Khromushin
Олег из Саратова » и под перегрузом то же... в нашем деле есть так называемый шимми/резонансная болтанка колес сильно тормозящая вращение и чаще она возникает при частичной разгрузке телеги, и ближе к той скорости когда пора бы и отрываться, по причине как раз люфтов в основном.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 06 Jul 2017 05:36
by Олег из Саратова
Олег, я ж не спорю, а дополняю. А перегруз конструкции при испытаниях позволит увеличить запас прочности, а в ходовой части он лишним не бывает. Что же касается шимми, то это явление не только тормозит движение, но и приводит к знакопеременным нагрузкам на конструкцию. Что в свою очередь приводит к преждевременному разрушению. Я ж за безопасность.

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Posted: 06 Jul 2017 09:22
by Валерий С
Khromushin wrote:... есть так называемый шимми/резонансная болтанка колес ... чаще она возникает ... ближе к той скорости когда пора бы и отрываться...
Ну, путем тщательных регулировок мне удавалось добиваться шимми на скорости 3-4 км/ч... :oops:
На рассматриваемой телеге шимми маловероятен (в нашем диапазоне скоростей), т.к. теория говорит, что "при выносе больше радиуса колеса явление шимми практически невозможно".
Ждем результатов испытаний.