Вопрос по расположению ложементов на тележке

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Модератор: lea

Валерий С
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 7:53 pm
Откуда: Питер

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Валерий С » Пт июн 30, 2017 11:08 am

makros писал(а):Да не, Серега - конструктор.
Ну не додумал прям все-все. Зато единственное что есть с нормальными размерами в открытом доступе.

Ну, я бы так не сказал, что не додумал. Наоборот, чтобы поставить габаритный размер 220,1 или 608,2 надо было очень сильно задуматься :)
Хотя, наверное, это издержки автоматизированного проектирования.
Я конструктор только по базовому образованию, но меня такие размеры коробят. Один раз отдать такие чертежи в цех, и потом там лучше не показываться :D
Но, все равно, за работу Сереге спасибо
могу ошибаться

Аватара пользователя
Khromushin
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 12:00 pm
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Khromushin » Пт июн 30, 2017 6:08 pm

Валерий С » Совершенно справедливо, есть надежда, что обмеры без ошибок.
И мне кажется, что мне знакома эта телега. Ю. Б. не подтвердит ли это? ;)
Если так то будет богатая практика стартов и прочей инфы...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Аватара пользователя
SysTry
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 11:00 am
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение SysTry » Вс июл 02, 2017 9:02 am

Вот новые выпилы:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Аватара пользователя
birukobu
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вс авг 28, 2011 8:06 am
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение birukobu » Вс июл 02, 2017 10:11 am

ИМХО выпилы то что надо.
А вот как поведут себя вилки колес? Надолго ли их хватит? Это вопрос
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth 14W3, Combat 14L, Combat13,5GT, Merlin 148/158, Duo Club, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, Litespeed S5

Андреев Олег
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 7:32 pm
Откуда: Заречный

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Андреев Олег » Вс июл 02, 2017 12:41 pm

Даже не вилки а оси на которых они закреплены.В данном случае болты.

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 5:31 pm
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Олег из Саратова » Вс июл 02, 2017 1:33 pm

А можно фото вилки покрупнее сделать. Пжааалста.)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Валерий С
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 7:53 pm
Откуда: Питер

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Валерий С » Вс июл 02, 2017 7:56 pm

Вот теперь гораздо лучше. Особенно удачный ход с фотомоделью. Теперь никаких возражений быть не может. Разве что Олегу мешает сосредоточиться на конструкции... :D
По конструкции поворотной опоры вилки. Я правильно понимаю, вы просто приварили вертикальную ось к полке вилки, положили между полкой и нижней пластиной фторопластовую проставку, а ось над верхней пластиной зафиксировали шплинтом поперек? Мне кажется, должно работать. Шариковый опорный подшипник в этом узле не нужен (и даже вреден), а ваша конструкция проще и надежнее, не должна разбиваться при падениях.
В порядке мелкой придирки. А надо ли делать нижнюю поверхность выреза под наклоном? Объяснение понятно, но, как мне показалось, обычно делают просто горизонтально...
Напишите, как пройдут испытания. Интересует, как работает поворотная опора и появляется ли шимми.
PS Оси колес оригинальные. Там тоже нет подшипников? И как-то не выглядят долговечными...
могу ошибаться

Аватара пользователя
SysTry
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 11:00 am
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение SysTry » Вт июл 04, 2017 4:54 pm

Поверхность выпилов под наклоном получилась случайно. Изначально расположение ложементов было совсем другим и поверхность была нормальной, но пришлось их переворачивать. В общем, это не специально.

Вопросы надёжности остаются открытыми. Будем решать их его по мере поступления.

Выкладываю фото вилки крупнее.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 5:31 pm
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Олег из Саратова » Вт июл 04, 2017 7:31 pm

Мерси за фотки. Вполне информативно. Дружище, надеюсь мои рекомендации вы воспримите не как критику, а как пожелание удачных полётов.
По опыту эксплуатации моторных телег могу посоветовать переделать всю вилку.
1. Втулку вращения вилки нужно заменить на бронзовую или латунную. Капролоновая быстро разобьётся.
2. Ось вращения вилки приварена к перекладине вилки. Если ось из простой стали - будет гнуться. Если ось выполнена из углеродистой стали, обязательно сломается в самый неподходящий момент.
3. Ось колеса должна быть из сплошной из стали не хуже 30ХГСА с последующей закалкой до 35-40 ед , диаметр не менее 12 мм и должна проходить через стойки вилки насквозь.
4. Подшипники колеса лучше было оставить родные от этих колёс, т.е. шариковые.
5. И в качестве пожелания , я бы сделал амортизацию, хотя бы из резинового экспандера.
Желаю вам удачных стартов.)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Аватара пользователя
Khromushin
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 12:00 pm
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Khromushin » Ср июл 05, 2017 6:26 pm

Погонять бы ее под номинальной нагрузкой по примерной стартовой неровности, что бы все баги отловить... отработка на отказ как бы...
Есть места которые могут разболтаться и начнется шимми и тп...

Втулку из бериллиевой бронзы можно посмотреть от автомобильных направляющих клапанов и подобного, хотя проще вогнать подшипник, что бы ремонтопригодность и вероятные люфты были минимальными, даже разбитый подшипник будет люфтить не так радикально как разбитая втулка.
Последний раз редактировалось Khromushin Чт июл 06, 2017 12:39 am, всего редактировалось 2 раза.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 5:31 pm
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Олег из Саратова » Ср июл 05, 2017 7:20 pm

Khromushin писал(а):Погонять бы ее под номинальной нагрузкой ...

А для надёжности с перегрузкой, хотя бы с трёх кратной.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Аватара пользователя
Prog
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Ср окт 26, 2011 9:38 pm
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Prog » Ср июл 05, 2017 10:05 pm

Во дают!

Аватара пользователя
Khromushin
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 12:00 pm
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Khromushin » Чт июл 06, 2017 12:44 am

Олег из Саратова » и под перегрузом то же... в нашем деле есть так называемый шимми/резонансная болтанка колес сильно тормозящая вращение и чаще она возникает при частичной разгрузке телеги, и ближе к той скорости когда пора бы и отрываться, по причине как раз люфтов в основном.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 5:31 pm
Контактная информация:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Олег из Саратова » Чт июл 06, 2017 5:36 am

Олег, я ж не спорю, а дополняю. А перегруз конструкции при испытаниях позволит увеличить запас прочности, а в ходовой части он лишним не бывает. Что же касается шимми, то это явление не только тормозит движение, но и приводит к знакопеременным нагрузкам на конструкцию. Что в свою очередь приводит к преждевременному разрушению. Я ж за безопасность.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Валерий С
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 7:53 pm
Откуда: Питер

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Сообщение Валерий С » Чт июл 06, 2017 9:22 am

Khromushin писал(а):... есть так называемый шимми/резонансная болтанка колес ... чаще она возникает ... ближе к той скорости когда пора бы и отрываться...

Ну, путем тщательных регулировок мне удавалось добиваться шимми на скорости 3-4 км/ч... :oops:
На рассматриваемой телеге шимми маловероятен (в нашем диапазоне скоростей), т.к. теория говорит, что "при выносе больше радиуса колеса явление шимми практически невозможно".
Ждем результатов испытаний.
могу ошибаться


Вернуться в «Аппараты и экипировка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя