Page 1 of 2

Баутек Памир

Posted: 07 May 2017 10:52
by birukobu
Всем привет!
Приобрел я тут дельтаплан известной фирмы Баутек, полетал на нем и спешу поделиться прекрасным
Вот так вот начался вчерашний день:

Это я таки доехал до Джемоны, а там погода никакая от слова совсем. База ниже старта, дождь, 100% облачность. Но тем не менее полетали. Видосики в комментах будут. А пока коротко расскажу про дельтаплан, на котором мне довелось полетать. Это Памир от Баутек. Крыл 1991 года выпуска в уникальном сохране. Просто - булочка. Владелец - знатный баутековод Манфред Вагнер заботился о крыле и не укатал его в хлам за все эти годы. Спасибо ему за это.
Для тех кто не в курсе поясню: Дельтаплан Памир от Баутек, это крыло безпоперечной или бушпритной схемы. Крылья классической конструкции имеют в составе каркаса поперечную балку, которая распирает в полете боковые трубы, упираясь в них. Поперечная балка довольно массивная, что увеличивает разнесенные массы, а это в свою очередь влияет на поворачиваемость крыла.
От поперечной балки можно избавиться. Просто убрать её нафег. Но тогда дельтаплан никуда не полетит. Ему просто необходимо, чтобы что-то поддерживало боковые трубы в растопыренном положении. Для этого конструкторы Баутек применили оригинальное решение: удлинили килевую трубу, таким образом образовался бушприт, смотрящий вперед, как на яхте. От бушприта протянули тросики до боковых труб. Все. Вот, теперь ничего никуда не складывается и летит.
Получился аппарат необычной конструкции с отличной управляемостью, массой менее 30 кг при площади 15 м.кв.
Крыло отлично парит, очень неплохо летит. Качество 12,5-13,5.
Но главное - очень и очень небольшие усилия для управления по крену.
Словом - я доволен.

вот так вот полетал:
часть1

часть2


И коротко про аппаратик после приземления


ИТОГО: отличный дельтаплан. И прямо странно, а почему на 1/6 части суши пилоты не практикуют полеты на этих прекрасных крыльях?

Re: Баутек Памир

Posted: 07 May 2017 12:20
by chuffed88
Хотите сказать у аппарата 91го года БЕЗ ПОЛИСПАСТА качество больше, чем у Дискуса?
Если честно, то верится, слабо, т.к. я слышала другие отзывы о качестве от Анатолия. Но вот про парючесть и управляемость тоже хорошо отзывается.

Насколько я поняла именно из-за отсутствия полиспаста и не хотят его многие покупать. Хотя мне не до конца понятно, почему нельзя сделать систему, укорачивающую троса, заменяющие поперечину. Если страшно, что перетрутся, то можно для этого использовать дополнительные троса или даже стропы, выдерживающие большую нагрузку, т.к. если порвутся останутся основные троса. И тогда если качество у аппарата без полиспаста 12,5 - 13,5 он с полиспастом превратится в Комбат...

Re: Баутек Памир

Posted: 07 May 2017 12:34
by birukobu
Придется делать фотографии прибора. :?
Но пока предлагаю взглянуть на приложенную поляру. :geek:
И в Комбат он не превратится никогда. Чудес не бывает. На скоростях около 60 км/ч он уже будет изрядно проигрывать. И чем больше скорость, тем больше проигрыш.
Так что, показать снижение 1 м/с на скорости 47-48 км/ч, это конечно очень круто, но еще ничего не значит.
Правая часть поляры у Комбата значительно положе. У Дискуса поляра тоже будет положе в правой части. Но в диапазоне скоростей от 30 до 50, тут еще не известно, кто кого. :crazy:
Понятное дело, что на соревах никто знаки ограничения скорости в воздухе не расставляет и ветер дует куда угодно и любой силы, что приводит к необходимости сообщать аппарату скорость побольше, вот тут и начинается проигрыш. Памир создан под занавес той эпохи, когда летать быстро было еще не модно. Это в 90-х стартовала гонка за скоростями, которая и породила безмачтовые крылья. А Памир остался аппаратом с повышенной легкостью выпаривания для любителей неспешных воздушных прогулок по выходным.

Re: Баутек Памир

Posted: 07 May 2017 13:32
by chuffed88
Да, вы правы. В Комбат он не превратится из-за большего сопротивления как ни крути, я имела ввиду только значение масимального качества.
Кстати вот минимальная вертикальная скорость и минимальная скорость вообще имеют большое значение. Говорят о его парючести и узости спиралей.
Прибор фотографировать бесполезно и вообще все эти измерения качества честно говоря условны. Но будет весьма убедительно, если в примерно одинаковых подвесках 2 пилота примерно одинаковой комплекции (не 1 толстый другой худой) пролетятся на Комбате и Памире в динамике (кто будет выше у того меньше минимальная вертикальная скорость) и по прямой друг за дружкой (в одинаковом воздухе) на скорости наилучшего качества для своего аппарата (желательно с поправкой на высоту и температуру, чтоб не оказаться по поляре левее скорости н.к.).

Re: Баутек Памир

Posted: 07 May 2017 22:13
by birukobu
Сегодняшний полет
Старт

посадка

после провала ниже 700 под стартом удалось выпарить выше старта, затем полет вдоль долины и возврат по ветру в нулях от пузыриков, сходящих с дороги. Ну и посадка на штатном лэндинге.
Хочу отметить, что крыл действительно парит очень хорошо.

Re: Баутек Памир

Posted: 08 May 2017 00:09
by sergDubna
1991-2017. Парусу 26 лет, дополнительные комментарии излишни.

Re: Баутек Памир

Posted: 24 May 2017 18:06
by -tyt--
В нашем клубе эксплуатируется "носатый" Sapfir. Вот пост с парой фоток, видяшкой и описанием: http://forum.hangglider.kiev.ua/viewtop ... 1808#p1808

Re: Баутек Памир

Posted: 24 May 2017 19:54
by birukobu
Все таки Памир будет малость помоложе Сапфира. В их конструкции есть некоторые отличия. Прежде всего, у Памира практически отсутствует килевой карман, а на Сапфире он есть. Нижняя обшивка больше по площади. И, главное, на Памире гораздо меньше тросов. В сравнении с аппаратов классической конструкции их всего на два больше. У Сапфира... на шесть? или на восемь? Площадь паруса на Сапфире побольше, есть модели с 16 и 17 м2.
Не могу сказать, что Памир проявляет сколь-нибудь ощутимую инертность в управлении по крену. Скорее наоборот, он четко следует за ручкой. Отклики а управляющее воздействие очень своевременные, четки.
Да, действительно поначалу складывается впечатление, что дельтаплан стремится опустить нос, когда стартуешь не в штиль. Но это он так ложится на поток, дело привычки.
А вот с посадкой на Памире у меня пока не все хорошо. Надо бы подзадрать лопухи на одно деление и двинуть центровку назад. Надеюсь, что на выходных будет шанс вывезти Памира полетать.

Re: Баутек Памир

Posted: 25 May 2017 07:08
by potapovich62
Без прибора?

Re: Баутек Памир

Posted: 25 May 2017 07:10
by birukobu
Можно и без прибора.

Re: Баутек Памир

Posted: 01 Jul 2017 21:55
by rash
Добрый день. Переделал я свое крыло под бушприт, а чтоб натянуть парус нужно усилие под 30кг. В чем секрет? Интересно было бы посмотреть видео сборки/разборки. С ув. Рашид.

Re: Баутек Памир

Posted: 01 Jul 2017 22:08
by birukobu
В начале следующей недели буду на Горе им. Клементьева, сделаю видео.
По ощущениям, усилие на бушприте при натяжении паруса не более 10-15 кг. Главное, чтобы троса все были разложены правильно, коуши не перекручены. Кроме того, имеет значение еще и тот факт, что троса поперечного контура натягиваются отдельно, перемещением вершины трапеции вдоль килевой. На видео все покажу и поясню.

Re: Баутек Памир

Posted: 27 Jul 2017 09:37
by birukobu
Как и обещал, прилагаю видео. Процедуру разведения консолей и установку лат в парус намеренно пропускаю. Это стандартно и не интересно.

Прошу пардону за некоторую взмыленность и взлохмаченность, а также за некачественный звук :crazy:

Re: Баутек Памир

Posted: 27 Jul 2017 12:14
by birukobu
Полеты в Крыму на горе Бор-Кая. Дельтаплан - Баутек Памир. Набор над стартом - 1600 м. К сожалению камера не записала весь полет, похоже аккум сел.


ЗЫЖ Видео уже переворачиваю))

Re: Баутек Памир

Posted: 27 Jul 2017 20:18
by Sergei
birukobu wrote:ЗЫЖ Видео уже переворачиваю))
Давай переворачивай, а то пока смотришь, так можно и шею свернуть. :evil: