Page 3 of 6

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 11:44
by chuffed88
Стоп, второй конец натягивали на крючок безмена посредством петли? То есть так же перегибая, как это делали и мы?
Физики, если не ошибаюсь, как-то фиксируют нити без перегибов и петель, чтобы не было концентраторов напряжения.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 12:54
by Andrew
Физики - да, а Вы Женя все таки определитесь, что же Вы испытывали прочность нити или прочность стежка... )))

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 19:15
by chuffed88
Вот смотрите. Наверное в таком случае я чего-то недопонимаю. Перегибаем 1 конец через крюк. 1 конец на катушке, второй конец держим в руке. Т.е. как и в случае со стежком имеем 2 закрепленных конца, перегнутых через крюк некоей толщины. От которой зависит и усилие, необходимое для разрыва.
И поидее если завязать петлю или любым способом перегнуть нить, то будет концентратор напряжения. Разве не так?
Ну и значит этим способом меряется прочность именно стежка, а не нити?

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 20:14
by Andrew
line_and_block.png
(25.79KiB)Downloaded 4654 times
Вопрос: при разрыве одной и той же нити в первом случае рвем на прямом участке, во втором рвем за блок - F1 будет равно F2 и если нет, что будет больше? ))))

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 20:26
by Enot17
Женя, блин, создай тему: "вопросы прочности ниток для пошива парусов" или "вопросы испытания ниток".

У меня вот вопрос тоже про нитки. Почти. Поскольку большую часть времени я летаю с активки меня волнует вот что - какая остаточная прочность шва (стежка блин :evil: ) должна остаться? Все таки на активке нагрузка на парус больше, чем к примеру при старте с горы, да и наверно на пассивке. Так как в конце затяжки парус находится под очень тупым углом к вектору тяги. Есть у кого-нибудь какая-то информация или соображения?

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 20:36
by Andrew
Enot17 wrote:...меня волнует вот что - какая остаточная прочность шва (стежка блин :evil: ) должна остаться?
ИМХО 30% от 5кг на стежок - можно эксплуатировать без ограничений...

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 20:46
by Khromushin
Игорь, не заблуждайся, прибавь к своему весу усилие на тросе и пересчитай в перегрузку при свободном полете получишь даже не 2ж.
30% - ок.
Упущена очень важная инфа - какая остаточная была на парусах которые развалились в полете?

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 20:53
by Andrew
Khromushin wrote:...какая остаточная была на парусах которые развалились в полете?
Менее 10%

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 21:00
by chuffed88
Сейчас не могу к сожалению нарисовать. Но в первом случае поидее не должно быть никаких петель. Если есть петля, то все превращается уже во второй случай поидее.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 21:10
by chuffed88
Енот, я вроде бы обсуждаю то, что писал автор. В чем претензии?
Меня лично интересует не запас прочности в процентах, а конкретные цифры и точный способ измерения. Т.к. не могу измерить прочность своего крыла б/у, когда оно было новым. В ВТТД указано 1,5 кг. Но к современным крыльям 300 г не подходит - явно мало. Андрей сейчас предлагает значение 1,6 кг я так поняла (что близко кстати к предлагаемому в ВТТД если предположить, что там все же указана прочность стежка).
Точный способ измерения тоже важен - значения будут разными при разной толщине крюка к примеру.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 21:18
by Andrew
Евгения, Вы категорически не видите разницы между прочностью нити и стежка... ))))
В первом случае Вы рвете одну нить, во втором две... (очень упрощенный пример) )))
Если прочность нити 1,5кг, то прочность стежка (в первом приближении) будет 3кг...

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 17 Dec 2016 22:10
by Enot17
Женя, елки-палки. Ты настойчиво ищешь методику измерения нитки, которая еще не в парусе. Если тебя интересует прочность твоего б/у паруса, то я могу предположить, что ты собираешься аккуратненько вытащить нитку из паруса, смотать на бобину ... и вуаля! Можно измерять!
Чем тебе предложенная методика не подходит? Да и потом - "сколько вешать в граммах"? Зачем тебе рвать нитки на новом крыле? Забьемся, что у всех новых крыльев, разных производителей прочность стежка плюс-минус одинакова? - Материалы используются фактически одни и те же. Технологии - радикально не отличаются. (Если конечно у тебя не подкосный жесткокрыл :))

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 19 Dec 2016 15:56
by potapovich62
Если кто порол старые швы,то замечал что нить не только стареет от времени и ультрафиолета,но на старых парусах еще и перетирается в местах протыкания паруса.Я бы сказал-больше слабеет от перетирания.Поэтому на старых дельтах очень желательно прогонять все швы по-новой.Ресурс самой ткани типа дакрон-лавсан много дольше.Были прецеденты типа Миши Кардашина когда слабые швы приводили к фатальному исходу вкупе с другими факторами.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 19 Dec 2016 19:45
by chuffed88
Андрей, вы не реагируете на то, что я говорю, похоже просто не понимаете, что я имею ввиду. Чтобы первый случай получился не должно быть концентраторов напряжения в виде упомянутых вами петель. Перефразирую. Когда вы думаете, что измеряете прочность нити вы на самом деле измеряете прочность стежка. Поскольку говорите, что надеваете нить на крюк безмена посредством петли. Так яснее?
Возможно я ошибаюсь. В таком случае скажите, в каком месте рвтся нить - посередине или в месте концентратора напряжений?
Почему у вас получается прочность стежка вдвое больше прочности нити, а вот у Сергея в 5 раз меньше я до сих пор уловить не могу.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 19 Dec 2016 19:54
by chuffed88
Енот, скажу одно: я не просто так пытаюсь разобраться в том,прочность чего мы меряем и какая должна быть методика. Если собираюсь шить дельтапланы в дальнейшем должна понимать разницу.
Потапович, в фильме говорится о том, что у современных дельтапланов нити обработаны и лучше переносят ультрафиолет, чем сама ткань (правда там не говорится обо всех типах тканей, вероятно есть еще и ткани с оксидом титана).
То есть ткань придет в негодность БЫСТРЕЕ ниток.
Также говорится и о том, что очень крепкие нити могут прорвать ткань, потому нельзя бездумно обновлять швы. В связи с этим вопрос: прочность нити должна соответствовать прочности ткани? То есть может быть нити не будут рвать ткань, если нити будуть чуть менее прочными, скажем 3 кг?