Page 2 of 6

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 11:50
by Prog

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 11:59
by faiwer
Prog, +1. Особенно за "перестать цитировать полфорума".

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 13:13
by Andrew
chuffed88 wrote:...Но вот после прохождения через машинку почему прочность вообще должна меняться, если машинка настроена и не протыкает нить? Или вы хотите сказать, что со временем именно после машинки нить потеряет в прочности?...
Если Вы измерили прочность нити, еще и с нарушением правил проведения измерений, а после этого измерили прочность стежка и получили равное значение - это говорит только об одном, что прочность Вашей нити после прохождения через швейную машину снизилась более, чем в два раза!!!

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 15:40
by Enot17
Хм... А к чему эти теоретические изыскания: "прочность нити или прочность стежка"? Я бы еще понял, если б случайно оказался на форуме производителей крыльев.
Но вот к примеру я. Нахожусь в состоянии покупки б/у аппарата. Потом какое-то время буду на нем летать. Потом, даст Бог, куплю новое. Буду на нем летать... Какая мне информация нужнее - как испытывают нитку, перед тем как вставить ее в шпулю машинки? Когда шьют новый парус.
Или все же как измерить остаточную прочность нитки в стежке?
Риторический вопрос. Мысли про остаточную прочность посещают особенно в верхней точке затяжки на активке, когда парус фактически поперек вектора тяги стоит.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 16:44
by Олег из Саратова
Очень интересное кино! :good: Вот только фото на заставке не очень удачное. :?
Andrew wrote:
Мне кажется :oops: , что работать на швейной машинке сидя с другой стороны гораздо удобнее. :) Впрочем, кто как хочет так и стрОчет. :hihi:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 16:48
by chuffed88
Ну вообще-то с чего бы это прочности нити падать в 2 раза, если фактически в обоих случаях измерялась прочность стежка? Считайте в первом случае прочность очень длинного стежка,в котором не было трения нити и прохода ее через машинку.

Для чего это выяснять - да просто понять, каким значением пользоваться, 0,3 кг или 1,5))) просто не у всех есть новый дельтаплан, на котором можно проверить изначальную прочность, поэтому логичнее прийти к какому-то определенному значению с использованием определенной технологии (строгое расстояние в 5 мм, толщина крюка 2 мм - при других значениях будут другие цифры).

Вообще честно говоря было бы здорово создать новый ВТТД, пора уже.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 17:09
by Олег из Саратова
chuffed88 wrote:Вообще честно говоря было бы здорово создать новый ВТТД, пора уже.
Воздушный кодекс РФ признаёт действие сертификатов лётной годности, выданных иностранным государством. Это что касается аппаратов, ввезённых на территорию РФ.
Старый ВТТД был выпущен ЦК ДОСААФ и имел силу официального документа. И в случае ЛП , не дай Бог, конечно, прокуратура будет трясти виновника на предмет соответствия аппарата именно требованиям официального документа. Новый ВТТД, чтобы имел юридическую силу, должен быть выпущен МинТрансом. Не трудно представить, что они там нагородят. :facepalm:
А всякая новая отсебятина будет носить только рекомендательный характер. :pardon:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 17:50
by Andrew
Олег из Саратова wrote:Очень интересное кино! :good: Вот только фото на заставке не очень удачное. :?
Мне кажется :oops: , что работать на швейной машинке сидя с другой стороны гораздо удобнее. :) Впрочем, кто как хочет так и стрОчет. :hihi:
Один мальчик так много умничал, что у него на носу выскочил прыщ... )))

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 17:59
by Олег из Саратова
Andrew wrote:Один мальчик так много умничал, что у него на носу выскочил прыщ... )))[/url]
А другой мальчик обещал предъявить к прошлой весне карбоновый "Бейсик" и не только

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 18:25
by Andrew
Олег из Саратова wrote:А другой мальчик обещал предъявить к прошлой весне карбоновый "Бейсик" и не только
Стар я уже Олег, не у всех же как у тебя память мальчишеская... )))
А посему если можно напомни, где речь шла:
1. О карбоновом Бэйсике, а не о стеклопластиковом?
2. Где я кому обещал что-то предъявить, а уж тем более к весне 2014 года (если Бэйсик был облетан на дюралевом каркасе в ноябре 15-го)?
PS
В мае сего года я получил на руки технологическую карту заказанную в КБ Бериева, по выполненным в ней расчетам на опытном производстве при КБ были изготовлены все номенклатурные единицы стеклопластиковых труб необходимых для постройки Бэйсика и подвергнуты натурным испытаниям, которые они успешно прошли.
Я имею коммерческое предложение от ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" на производство стеклоплатиковых труб для каркаса Бэйсика, но меня не удовлетворяет запрошенная ими цена. Поэтому под имеющуюся технологическую карту неспешно изготавливается оснастка и готовится место...
Вся информация по этой теме является коммерческой тайной и личной собственностью за которую заплачены немалые деньги, а потому никому она предъявляться не будет... )))

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 18:47
by sergDubna
Брэк, джентльмены! Давайте лучше по основной теме.
Олег из Саратова wrote: Воздушный кодекс РФ признаёт действие сертификатов лётной годности, выданных иностранным государством. Это что касается аппаратов, ввезённых на территорию РФ.
Это так, но это касается Большой Авиации, сертификат признается нередко лишь после дополнительных испытаний, проводимых уже
у нас, нашими испытателями и по нашим методикам. Разумеется с передачей ВСЕЙ информации по испытаниям, проведенным той
стороной. А как для СЛА - не знаю. Тут бы послушать Ravena или Мороза: АЭРОС на российском рынке давно. И других дилеров... ;)
Олег из Саратова wrote:А всякая новая отсебятина будет носить только рекомендательный характер. :pardon:
Если это остановит проникновение к нам потенциально опасного еврохлама и установит у нас хоть какой-то единый порядок проверки,
пусть пока и не официальный, дело, считай, сделано.
Олег из Саратова wrote: Новый ВТТД, чтобы имел юридическую силу, должен быть выпущен МинТрансом. Не трудно представить, что они там нагородят. :facepalm:
Новые "Нормы летной годности" для дельтапланов и МДП, вместо устаревших ВТТД, давно нужны. Неплохо бы подумать, как эту замену осуществить. Ну, а что эта процедура будет долгой и бюрократически занудливой - се ля ви!

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 16 Dec 2016 14:56
by Олег из Саратова
sergDubna wrote: Новые "Нормы летной годности" для дельтапланов и МДП, вместо устаревших ВТТД, давно нужны. Неплохо бы подумать, как эту замену осуществить. Ну, а что эта процедура будет долгой и бюрократически занудливой - се ля ви!
Согласен с тобой. Вопрос назрел. Но давай по порядку.
Воздушный кодекс не делает разницы по типам ЛА. Он распространяется на всё, что подпадает под определение ВОЗДУШНОГО СУДНА. Единственный нюанс, нам не требуется сертификат эксплуатанта.
Не так давно читал в ленте новостей, что Минтранс изменил порядок сертификации воздушных судов , изготовленных в единичном экземпляре. Наверняка, у органов, занимающихся сертификацией есть на эту тему какие-то свои инструкции. Имея такие инструкции им плевать на все наши правила. Прежде, чем начать ломать копья на эту тему, надо прозондировать существующий порядок на сегодняшний день. Может уже всё есть?
И наконец, нам никто не может запретить выработать какие-то свои рекомендации. В конце концов нам важна безопасность, а не бумажка с печатью. Если эти рекомендации будут грамотно аргументированы и не препятствовать развитию техники и стимулировать техническое творчество, то почему бы их не придерживаться. Это будет только на пользу.
Я так думаю.
PS А если процедура будет долгой и бюрократически занудливой , то в России на такие процедуры всегда забивали.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 16 Dec 2016 19:07
by Tehnik
Вы только появитесь в органах, как нас сразу запретят))) и введут медкомиссию и слг, и пилотские несуществующих организаций))) и введут уголовную ответственность ))) Давайте летать в своё удовольствие, соблюдая безопасность, и заботясь о своей жизни самостоятельно.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 16 Dec 2016 19:09
by Tehnik
И с нарушителями безопасности и границ воздушного пространства разбираться "на местах" каждый в своем регионе (клубе/летном месте)

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 16 Dec 2016 20:37
by Andrew
chuffed88 wrote:Ну и еще в советское время насколько я понимаю прочность нити меряли так же - безменом, и 1,5 кг в ВТТД это как раз этим способом и все же на эту цифру можно ориентироваться?
Сегодня общался с Сашей, он не раз участвовал в технических комиссиях по допуску аппаратов к соревнованиям...
Он описал способ проверки прочности нити.
Изначально для пошивки крыльев использовали капроновые нити и для них данное исследование было особенно актуально (не менее 1,5кг).
Затем появились лавсановые которые были существенно крепче (прочность уже превышала 5кг).
А уж современные парусные нитки кроме еще большей прочности обрели стойкость к гниению и УФ.
А суть испытания была такова, один конец уходил в катушку, а второй посредством петли одевали на крючок безмена, натягивая рвали и снимали показания...
Так что в ВТТД фигурирует не прочность стежка, а именно прочность нити испытанная вот таким именно способом...