Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by Andrew » 20 Dec 2016 19:45

chuffed88 wrote:А чем аргументировано значение в 300 часов?
Налетом за сезон )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by Andrew » 21 Dec 2016 02:27

Andrew wrote:
sergDubna wrote:А чем мойесы аргументировали свою норму: ресурсом заделки или ресурсом самого троса?
Это к Жене... ))
http://moyes-russia.com/wireschange/
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by lea » 26 Dec 2016 06:50

Andrew wrote:
sergDubna wrote:А чем мойесы аргументировали свою норму: ресурсом заделки или ресурсом самого троса?
Это к Жене... ))
Насколько мне объяснял когда-то главный конструктор, у троса есть некий запас эластичности, но при резкой и сильной (рывковой) нагрузке (например, когда хлопают троса в полёте, или при ударе на посадке и т.п.) этот запас эластичности уменьшается. Если у троса не будет запаса эластичности, то при следующей резкой нагрузке он порвется (рвутся при этом троса, насколько я видела, у заделки).

Конечно, эта цифра в 50 часов - с запасом, для уверенности. Конечно, на деле она очень сильно зависит от того, как вы эксплуатируете дельтаплан и в каких условиях летаете. Но периодически менять троса надо хоть тонкие, хоть толстые.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by barvinsky » 26 Dec 2016 10:21

А вот интересный вопрос по прочности паруса. Тут шла речь о нитках, лень все перечитывать. А какой ресурс у современных тканей? Как понять что полет уже небезопасен? На самом деле а не как троса по 50 часов.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by faiwer » 26 Dec 2016 10:37

barvinsky, на OZ-report-е была как-то заметка, как пилот на своём T2C под тыщу часов отлетал. И мол ничего. Если наткнусь скину, ибо деталей не помню.

Нашёл. 900 часов, правда тут речь про полистпаст, а не о парусе.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by pyankov_v » 26 Dec 2016 12:55

Enot17 wrote:Кстати, нити, стежки... Парус.
С этим у меня по крайней мере какое-то понимание после ролика Андрея появилось.
Вот какой вопрос меня гложет:

Предположим. Приехал по мне "новый б/у-шный" дельт. Взял я безмен, рыболовный крючок, порвал одну нитку на латкармане сверху, подплавил кончики потом конечно. Получил значение выше озвученного, успокоился.

А как быть с тросами?!!
Только не надо предлагать порвать один боковой :).
Если сильно интересует безопасность - менять. Сразу.
Цитата из мануала к Комбату -

КАЖДЫЙ ГОД
...
3. Замените боковые троса и петлю подцепа

4. Замените шнуры полиспаста


Скорее всего, у всех производителей нечто подобное написано. Засада даже не в том, что трос внезапно порвется на маршруте - это вряд ли. Засада в том, что в какой-то момент (обычно это случается на соревнованиях) порвется одна нитка, и всё. Приплыли. Мало кто возит резервные боковые троса (хотя и это бывает).
Впрочем, если поблизости есть где купить трос и медную трубку, руки не из задницы и есть чем обжать - то и это не проблема.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by barvinsky » 26 Dec 2016 12:57

pyankov_v wrote:Засада в том, что в какой-то момент (обычно это случается на соревнованиях) порвется одна нитка, и всё. Приплыли.
Из-за одной нитки?

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by pyankov_v » 26 Dec 2016 13:09

barvinsky wrote:
pyankov_v wrote:Засада в том, что в какой-то момент (обычно это случается на соревнованиях) порвется одна нитка, и всё. Приплыли.
Из-за одной нитки?
Ну, я же написал - "Если сильно интересует безопасность".
Еще одна цитата из того же мануала -

Трос, у которого повреждена хотя бы одна нить, должен быть заменен до выполнения следующего полета на данном дельтаплане.
Так же немедленно должен быть заменен трос, имеющий залом (изгиб, сохраняющий свою форму).


Безусловно, мало кто это соблюдает (впрочем, не так много и тех, кто вообще прочитал эту инструкцию)

UPD Большинство же пилотов исповедует философию сержанта Дона Дейли, выраженную словами - "вперед обезьяны! Вы что, хотите жить вечно?"

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by Олег из Саратова » 13 Feb 2017 05:18

Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:А другой мальчик обещал предъявить к прошлой весне карбоновый "Бейсик" и не только
Где я кому обещал что-то предъявить, а уж тем более к весне 2014 года
У тебя прошлая весна была в 2014 году?
Отличная шутка :rolf:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by Олег из Саратова » 14 Feb 2017 15:42

Andrew wrote:
line_and_block.png
Вопрос: при разрыве одной и той же нити в первом случае рвем на прямом участке, во втором рвем за блок - F1 будет равно F2 и если нет, что будет больше? ))))
А Почему не рассматривается зависимость усилия на нити в зависимости от угла между натянутыми нитями под углом Z ?Image
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by Олег из Саратова » 19 Feb 2017 07:56

Что завис, конспекты листаешь?
Ладно, не парься. Формулу я и сам не помню, но знаю, чем больше угол Z, тем больше усилие на нитке, при той же нагрузке на нить. При величине угла Z=120 градусов F1=F2.
Так что прочность нитки в стежке будет не сильно отличаться от прочности самой нитки. При условии, что ткань не будет сильно стягиваться швом.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by birukobu » 19 Feb 2017 11:30

А не проще вынуть нитку из шва и порвать её динамометром?
А шов потом прошить новой ниткой.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by chuffed88 » 19 Feb 2017 12:06

А зачем?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by sergDubna » 19 Feb 2017 12:22

Действительно, зачем? На месте проще - проверяем не просто нитку, а нитку в шве, т.е. сам шов. И потом подшивать меньше.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by birukobu » 19 Feb 2017 12:23

chuffed88 wrote:А зачем?
чтобы вектор прилагаемой силы совпадал с испытуемой ниткой. Никаких углов, никаких концентраторов напряжений. Чистый эксперимент. Точный результат.

Прочность шва есть совокупность прочностей ткани и нитки. Проверяем нитку отдельно, ткань рвем отдельно.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Post Reply