Налетом за сезон )))chuffed88 wrote:А чем аргументировано значение в 300 часов?
Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Moderators:SysTry, lea, Andrew
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
http://moyes-russia.com/wireschange/Andrew wrote:Это к Жене... ))sergDubna wrote:А чем мойесы аргументировали свою норму: ресурсом заделки или ресурсом самого троса?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Насколько мне объяснял когда-то главный конструктор, у троса есть некий запас эластичности, но при резкой и сильной (рывковой) нагрузке (например, когда хлопают троса в полёте, или при ударе на посадке и т.п.) этот запас эластичности уменьшается. Если у троса не будет запаса эластичности, то при следующей резкой нагрузке он порвется (рвутся при этом троса, насколько я видела, у заделки).Andrew wrote:Это к Жене... ))sergDubna wrote:А чем мойесы аргументировали свою норму: ресурсом заделки или ресурсом самого троса?
Конечно, эта цифра в 50 часов - с запасом, для уверенности. Конечно, на деле она очень сильно зависит от того, как вы эксплуатируете дельтаплан и в каких условиях летаете. Но периодически менять троса надо хоть тонкие, хоть толстые.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
А вот интересный вопрос по прочности паруса. Тут шла речь о нитках, лень все перечитывать. А какой ресурс у современных тканей? Как понять что полет уже небезопасен? На самом деле а не как троса по 50 часов.
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
barvinsky, на OZ-report-е была как-то заметка, как пилот на своём T2C под тыщу часов отлетал. И мол ничего. Если наткнусь скину, ибо деталей не помню.
Нашёл. 900 часов, правда тут речь про полистпаст, а не о парусе.
Нашёл. 900 часов, правда тут речь про полистпаст, а не о парусе.
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Если сильно интересует безопасность - менять. Сразу.Enot17 wrote:Кстати, нити, стежки... Парус.
С этим у меня по крайней мере какое-то понимание после ролика Андрея появилось.
Вот какой вопрос меня гложет:
Предположим. Приехал по мне "новый б/у-шный" дельт. Взял я безмен, рыболовный крючок, порвал одну нитку на латкармане сверху, подплавил кончики потом конечно. Получил значение выше озвученного, успокоился.
А как быть с тросами?!!
Только не надо предлагать порвать один боковой .
Цитата из мануала к Комбату -
КАЖДЫЙ ГОД
...
3. Замените боковые троса и петлю подцепа
4. Замените шнуры полиспаста
Скорее всего, у всех производителей нечто подобное написано. Засада даже не в том, что трос внезапно порвется на маршруте - это вряд ли. Засада в том, что в какой-то момент (обычно это случается на соревнованиях) порвется одна нитка, и всё. Приплыли. Мало кто возит резервные боковые троса (хотя и это бывает).
Впрочем, если поблизости есть где купить трос и медную трубку, руки не из задницы и есть чем обжать - то и это не проблема.
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Из-за одной нитки?pyankov_v wrote:Засада в том, что в какой-то момент (обычно это случается на соревнованиях) порвется одна нитка, и всё. Приплыли.
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Ну, я же написал - "Если сильно интересует безопасность".barvinsky wrote:Из-за одной нитки?pyankov_v wrote:Засада в том, что в какой-то момент (обычно это случается на соревнованиях) порвется одна нитка, и всё. Приплыли.
Еще одна цитата из того же мануала -
Трос, у которого повреждена хотя бы одна нить, должен быть заменен до выполнения следующего полета на данном дельтаплане.
Так же немедленно должен быть заменен трос, имеющий залом (изгиб, сохраняющий свою форму).
Безусловно, мало кто это соблюдает (впрочем, не так много и тех, кто вообще прочитал эту инструкцию)
UPD Большинство же пилотов исповедует философию сержанта Дона Дейли, выраженную словами - "вперед обезьяны! Вы что, хотите жить вечно?"
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
У тебя прошлая весна была в 2014 году?Andrew wrote:Где я кому обещал что-то предъявить, а уж тем более к весне 2014 годаОлег из Саратова wrote:А другой мальчик обещал предъявить к прошлой весне карбоновый "Бейсик" и не только
Отличная шутка
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
А Почему не рассматривается зависимость усилия на нити в зависимости от угла между натянутыми нитями под углом Z ?Andrew wrote:Вопрос: при разрыве одной и той же нити в первом случае рвем на прямом участке, во втором рвем за блок - F1 будет равно F2 и если нет, что будет больше? ))))
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Что завис, конспекты листаешь?
Ладно, не парься. Формулу я и сам не помню, но знаю, чем больше угол Z, тем больше усилие на нитке, при той же нагрузке на нить. При величине угла Z=120 градусов F1=F2.
Так что прочность нитки в стежке будет не сильно отличаться от прочности самой нитки. При условии, что ткань не будет сильно стягиваться швом.
Ладно, не парься. Формулу я и сам не помню, но знаю, чем больше угол Z, тем больше усилие на нитке, при той же нагрузке на нить. При величине угла Z=120 градусов F1=F2.
Так что прочность нитки в стежке будет не сильно отличаться от прочности самой нитки. При условии, что ткань не будет сильно стягиваться швом.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
А не проще вынуть нитку из шва и порвать её динамометром?
А шов потом прошить новой ниткой.
А шов потом прошить новой ниткой.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Действительно, зачем? На месте проще - проверяем не просто нитку, а нитку в шве, т.е. сам шов. И потом подшивать меньше.
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
чтобы вектор прилагаемой силы совпадал с испытуемой ниткой. Никаких углов, никаких концентраторов напряжений. Чистый эксперимент. Точный результат.chuffed88 wrote:А зачем?
Прочность шва есть совокупность прочностей ткани и нитки. Проверяем нитку отдельно, ткань рвем отдельно.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220