Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by chuffed88 » 19 Feb 2017 12:30

А разве способ Андрея недостаточно надежен?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by sergDubna » 19 Feb 2017 12:37

Метод ростовчан не только проще, он правильнее - проверяется узел (шов), а не его отдельная деталь (нить), уже поработавшая в узле.
Хотя сейчас это уже не важно. Сейчас надо определиться с предельно допустимой прочностью шва и ткани.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by birukobu » 19 Feb 2017 12:47

sergDubna wrote:Метод ростовчан не только проще, он правильнее - проверяется узел (шов), а не его отдельная деталь (нить), уже поработавшая в узле.
Хотя сейчас это уже не важно. Сейчас надо определиться с предельно допустимой прочностью шва и ткани.
Строго говоря, проверять по методу ростовчан, означает решать задачу, как минимум, с двумя неизвестными. Олег верно говорит, что показания динамометра не отражают действительной прочности нити в виду неколлинеарности вектора силы тяжения и реакции нити. А в виду того, что шов при этом деформируется, ткань может быть порвана нитью, взаимное пространственное положение векторов сил все время изменяется. Если нить извлечь из шва, то получается гораздо более простая система. одна нить, одно направление. показания динамометра отражают действительную прочность нити.
Впрочем, если хотите заблуждаться относительно реальных величин и заниматься эмперическими измерениями с вымышленными критериями годности, то это пожалуйста, развлекайтесь. С тем же успехом можно измерять рост удава в попугаях, можете быть уверены, что получится длиннее, чем в мартышках.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by sergDubna » 19 Feb 2017 13:45

Делаются образцы. Из свежей ткани. Испытываются. Результаты фиксируются и выкладываются на форуме. Инструмент для испытаний
ростовчанами предложен. Использовать такой и только так, а не иначе. Применять при покупке б/у крыльев - проверять швы и ткань.
Высчитывается процент остаточной прочности по сравнению с образцом-эталоном. А затем принимается решение - обменять деньги на
предлагаемое крыло, потребовать у продавана сбросить цену соразмерно оставшемуся ресурсу или гнать барыгу трубами куда подальше.
Если есть желание переименовать килограммы в мартышек, а миллиметры в попугаев - да ради Аллаха! :hihi: Только озвучивать в объявах
по продаже не советую, засмеют, а то и за психа примут, а кто ж у психа купит? :D

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by chuffed88 » 19 Feb 2017 13:55

Да примерность понятна. Вопрос в разбросе значений. Если 10 (100, 200) раз подряд будет одна и та же прочность, значит такие данные можно использовать. Длина стежка примерно одинакова. Если нет - можно табличку забацать с разными.
Просто по вашему методу с выдергиванием никто не заморочится.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by sergDubna » 19 Feb 2017 14:09

chuffed88 wrote:Просто по вашему методу с выдергиванием никто не заморочится.
Да и совет не нов, верно, Женечка?.. ;)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by chuffed88 » 19 Feb 2017 15:12

Ага, на новизну не претендую)) просто напоминаю Алексею, что решили делать так. Ну к числу правда не пришли.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by Олег из Саратова » 19 Feb 2017 16:02

Да-не, ребята! Всё проще. Нитку не надо выдёргивать из шва. И рвать её вовсе не обязательно. Просто тянем нитку прямо из шва. Если держит 3-4 кг , значит можно летать. А если учесть, что нить разрушается быстрее, чем ткань, то и саму ткань рвать не обязательно. Но это уже кто как пожелает.
Кстати. Если нить пробовать на разрыв, привязывая её к динамометру узлом, то прибор покажет меньше чем сама нить может выдержать. А если фиксировать нить на приборе просто наматывая её на крючок, показания будут точнее Значение будет больше).
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by birukobu » 19 Feb 2017 16:59

Олег из Саратова wrote: Кстати. Если нить пробовать на разрыв, привязывая её к динамометру узлом, то прибор покажет меньше чем сама нить может выдержать. А если фиксировать нить на приборе просто наматывая её на крючок, показания будут точнее Значение будет больше).
Совершенно согласен. Любой узел концентрирует напряжение и снижает прочность нити на разрыв. И чем толще и глаже крючок на динамометре, тем точнее будет полученная цифра.
Мне, признаться, не нравится идея пытать шов. Чтобы вывести критерий пригодности, величину усилия, которое должна выдержать нить, придется сделать очень много опытов/измерений с различными типами нитей и материалов паруса. Дакрон дакрону рознь.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by chuffed88 » 19 Feb 2017 17:24

Много опытов, но один раз, потому что длина стежка примерно одинакова, толщина ткани тоже (толщина типа ткани). Нет?

Мысенко Владимир
Posts:41
Joined:01 Sep 2009 19:52

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Post by Мысенко Владимир » 31 Mar 2017 16:42

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 5283/90#90
Вот ссылка, там есть, что почитать и некоторые вопросы станут понятными.

Post Reply