Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Женек
Posts:59
Joined:16 Jun 2014 08:12
Location:Нижний Новгород
Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by Женек » 25 Nov 2016 10:46

Уважаемые форумчане, пилоты, учлёты и ветераны. Покопавшись по форуму, я так и не смог найти подобную тему обсуждений по подвесным системам разных классов от разных производителей. Мне, как человеку летающему в "фартуке" и потихоньку набирающему опыт, скоро придётся задумываться о выборе "боевой" подвески. Вот тут и встаёт вопрос: "как не промахнуться". Сразу хочу отметить, что советы типа "Купи вот эту и будет тебе щассте" не годятся, рекомендации вроде "Если ты пилот выходного дня, то и подвеску лучше такого же класса, а там уже на вырост" тоже не интересуют. Я думаю, что объективный анализ по тому из чего сделаны подвески, какие "фишки" в них есть, какие ощущения испытывает пилот, преимущества и недостатки конструкций данных систем от разных производителей помогут в самостоятельном принятии решения при выборе подвесной системы как мне, так и всем кто будет задаваться этим вопросом в будущем.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by chuffed88 » 25 Nov 2016 11:43

Тут как говорится на вкус и цвет. Это зависит от того, чего вы хотите от подвески. Мне вот например нравится моя. Я в ней летала по 3 часа и как ни странно ничего не затекает. Она легко перебалансируется безо всяких надавливаний на педальки, без лишних веревочек. Веревок там вообще нет, только фал. Нравится тем, что она легкая, т.к. я девочка и лишние 5 килограмм могут быть мне внапряг. Вместе с парашютом моя подвеска весит примерно килограмм 5 - 6. Без бутылки с водой и всякого хлама. Но такую сложно найти))) Разве что сшить самому. Я хочу распороть свою клубную и сшить такую же, чтобы была уже совсем моя. Карманы только сделаю обтекаемыми - это единственное, что меня не устраивает.
про подвески Наконечного говорят, что комфортные, но ооочень тяжелые.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by faiwer » 25 Nov 2016 11:58

про подвески Наконечного говорят
Угу, но цены. 1350€.
Matrix Race. Цена не указана. Вроде > 3000 $.
Обтекаемые крутые подвески стоят теперь каких-то фантастических денег.

User avatar
Женек
Posts:59
Joined:16 Jun 2014 08:12
Location:Нижний Новгород

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by Женек » 25 Nov 2016 12:12

chuffed88 wrote:Это зависит от того, чего вы хотите от подвески
во-первых: "Главное, чтобы костюмчик сидел
Непринужденно, легко и вальяжно.
Всё остальное, поверьте, не важно,
Нет и не будет серьёзнее дел." :D :D :D
во-вторых: Система перебалансировки, педали, что это вообще такое и что это даёт;
в третьих: Почитав на сайтах производителей, в подвесках где-то используются алюминиевые каркасы, где-то плиты. Мне это тоже не совсем понятно.
Вопросов много и для меня важно знать от чего "плясать", понятно что цена и вес подвески не есть та "печка" от которой и нужно плясать.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by asterix20 » 25 Nov 2016 12:20

Если ты сам не знаешь чего хочешь узнать (только указываешь, что тебе не нужны рекомендации) - как ты сможешь узнать что тебе нужно?
Системы перебалансировки, материалы, каркасы все уже описано у производителей.
Image

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by faiwer » 25 Nov 2016 12:29

Женек, рекомендую позвонить Наконечному. Он со свойственным ему красноречием и желанием выговориться, детально и подробно расскажет и о том, какие бывают системы перебалансировки, а чем они хуже-лучше друг друга, заодно обсудите политику, географию, историю и посадочный срыв :D

А если серьёзно, то этот мужик уже давно шьёт довольно качественные подвески и может рассказать из первых рук, что да почему. Заодно если приглянется, можно заказать у него себе. Правда сколько помню у него была очередь длинною чуть ли не в год.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by birukobu » 25 Nov 2016 12:33

asterix20 wrote:Системы перебалансировки, материалы, каркасы все уже описано у производителей.
Действительно, странно как-то, топикстартер просит, чтобы кто-то написал обзор по всем известным системам подвесок, да еще и с анализом достоинств и недостатков каждой... ИМХО перебор. Это серьезная работе, на которую надо потратить порядком времени, при этом выводы автора совершенно не обязательно будут верны.
Все что Вам нужно, Женёк - изучайте материалы производителей, представленные на их сайтах. Курите мануалки и познаете истину. :sneaky:
А пока, Женёк, купите фирменную рЫбу за недорого и летайте в своё удовольствие. :fly:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

ПЕЛИКАН
Posts:96
Joined:12 Jan 2013 00:54

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by ПЕЛИКАН » 25 Nov 2016 12:38

Женек wrote:
chuffed88 wrote:Это зависит от того, чего вы хотите от подвески
во-первых: "Главное, чтобы костюмчик сидел
Непринужденно, легко и вальяжно.
Всё остальное, поверьте, не важно,
Нет и не будет серьёзнее дел." :D :D :D
во-вторых: Система перебалансировки, педали, что это вообще такое и что это даёт;
в третьих: Почитав на сайтах производителей, в подвесках где-то используются алюминиевые каркасы, где-то плиты. Мне это тоже не совсем понятно.
Вопросов много и для меня важно знать от чего "плясать", понятно что цена и вес подвески не есть та "печка" от которой и нужно плясать.
- См. подробней в личке - не занимать форум :yes:

User avatar
Женек
Posts:59
Joined:16 Jun 2014 08:12
Location:Нижний Новгород

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by Женек » 25 Nov 2016 12:39

asterix20 wrote:Если ты сам не знаешь чего хочешь узнать (только указываешь, что тебе не нужны рекомендации) - как ты сможешь узнать что тебе нужно?
Попробую объяснить на примере музыки, вот решил ты себе купить гитару, на что обратишь внимание в первую очередь? На то, чтобы строила на всех ладах, чтобы звук был приятный твоему уху, чтобы из натуральных материалов была сделана, на внешний вид и т.д. и т.п. Я не думаю что ты будешь удовлетворён ответом купить Gibson потому что на ней играет Боб Дилан. С инструментами проще, пришёл в музмаг и попробовал, а с подвесками так уже не получиться, нет у нас дельтмагов.
Теперь к теме, объясните незнающему, на что нужно обращать внимание в первую, вторую и следующую очередь при выборе подвески.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by chuffed88 » 25 Nov 2016 13:02

ПЕЛИКАН wrote:
Женек wrote:
chuffed88 wrote:Это зависит от того, чего вы хотите от подвески
во-первых: "Главное, чтобы костюмчик сидел
Непринужденно, легко и вальяжно.
Всё остальное, поверьте, не важно,
Нет и не будет серьёзнее дел." :D :D :D
во-вторых: Система перебалансировки, педали, что это вообще такое и что это даёт;
в третьих: Почитав на сайтах производителей, в подвесках где-то используются алюминиевые каркасы, где-то плиты. Мне это тоже не совсем понятно.
Вопросов много и для меня важно знать от чего "плясать", понятно что цена и вес подвески не есть та "печка" от которой и нужно плясать.
- См. подробней в личке - не занимать форум :yes:
Хм... а в личке-то пусто)))

User avatar
альбатрос
Posts:30
Joined:05 Aug 2016 13:17
Location:Приморский край. Г. Уссурийск

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by альбатрос » 25 Nov 2016 13:05

А мнения учлетов принимаются? Просто сам видел как летают спортсмены! Их подвески таскал в горку.
ВСЕ ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ - МЫ НЕ ПОКУПАЕМ. :nono:

User avatar
альбатрос
Posts:30
Joined:05 Aug 2016 13:17
Location:Приморский край. Г. Уссурийск

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by альбатрос » 25 Nov 2016 13:17

Согласен с многими! Каждому свое! Ведь тут правильно пилоты говорят. Важен момент что вы хотите от подвесной системы! Удобство, скорость, простота использования. Сколько пилотов, столько и мнений. В живую видел как летают Саша Сиренко и Алексей Калинин, используя подвески Woody Vally Tenax 3.
ВСЕ ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ - МЫ НЕ ПОКУПАЕМ. :nono:

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by asterix20 » 25 Nov 2016 13:19

Женек wrote:
asterix20 wrote:Если ты сам не знаешь чего хочешь узнать (только указываешь, что тебе не нужны рекомендации) - как ты сможешь узнать что тебе нужно?
Попробую объяснить на примере музыки, вот решил ты себе купить гитару, на что обратишь внимание в первую очередь? На то, чтобы строила на всех ладах, чтобы звук был приятный твоему уху, чтобы из натуральных материалов была сделана, на внешний вид и т.д. и т.п. Я не думаю что ты будешь удовлетворён ответом купить Gibson потому что на ней играет Боб Дилан. С инструментами проще, пришёл в музмаг и попробовал, а с подвесками так уже не получиться, нет у нас дельтмагов.
Теперь к теме, объясните незнающему, на что нужно обращать внимание в первую, вторую и следующую очередь при выборе подвески.
Вот про что я и говорю.
Как ты все это определяешь? про лады-бады, про то какой звук твоему уху приятен, про материалы и приемнимость внешнего вида для тебя? И прочие и т.д. и т.п?
По тому, что кто-то написал, что ему нравятся материалы и звук и т.д. и т.п.? А чем это отличается от более простого "купить Gibson потому что на ней играет Боб Дилан" (ведь ему все нравится, что ты описал, не просто так же он играет на "такой-то" гитаре)? Которое по сути является тем же самым ревью другого человека по его гитаре (просто сжато в одно предложение) и рекомендацией, которые ты не хочешь читать.
По сути - все ревью - это рекомендации купить то или иноре решение/продукт под предполагаемые цели.
При этом тебе же все равно - что за гитара, для чего она нужна, как должны использоваться/храниться/настраиваться. Может ты хочешь с ней на медведя охотиться, а тебе гибсоны впаривают.
Last edited by asterix20 on 25 Nov 2016 13:28, edited 1 time in total.
Image

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by chuffed88 » 25 Nov 2016 13:22

Женек wrote:
asterix20 wrote:Если ты сам не знаешь чего хочешь узнать (только указываешь, что тебе не нужны рекомендации) - как ты сможешь узнать что тебе нужно?
Попробую объяснить на примере музыки, вот решил ты себе купить гитару, на что обратишь внимание в первую очередь? На то, чтобы строила на всех ладах, чтобы звук был приятный твоему уху, чтобы из натуральных материалов была сделана, на внешний вид и т.д. и т.п. Я не думаю что ты будешь удовлетворён ответом купить Gibson потому что на ней играет Боб Дилан. С инструментами проще, пришёл в музмаг и попробовал, а с подвесками так уже не получиться, нет у нас дельтмагов.
Теперь к теме, объясните незнающему, на что нужно обращать внимание в первую, вторую и следующую очередь при выборе подвески.
В первую очередь я бы рекомендовала обратить внимание на удобство. Попробуйте в подвеске повисеть на тренажере долго. Посмотрите,не затекает ли чего, удобно ли управлять, перебалансироваться, застегивать молнию.
В полете все может быть и иначе. Если есть возможность и умения - нужно полетать в подвеске,которую хотите купить хотя бы час. Впрочем если есть динамик, то особые умения не нужны. Думаю только в полете возможно понять, не натирает ли подвеска.

Далее. Чего еще вы хотите от подвески? Компетиторы хотят наилучшей обтекаемости. А это значит меньше ремней, обтекаемые карманы, некоторые даже предпочитают более тесную и менее удобную подвеску. Некоторые подвески сделаны из более гладкой ткани,которая создает меньше сопротивления.

Прочность ткани. Некоторых она очень волнует и они берут себе более тяжелые подвески из толстой кордуры. Моя подвеска из легкого авизента, несмотря на мои пузопосадки она пачкается, но совсем даже не изнашивается пока. Думаю на много лет ее хватит.

Перебалансировка - тут лучше пусть другие опишут. У меня нет ни веревочек, ни педалек. Подвеска легко перебалансируется и без моего желания не меняет подожения и с отпущенными руками. Система простая - фал ездит по толстой веревке. Главное тут - правильное положение центра тяжести. Минус - веревка сшита нитками. Стежков очень много,кроме того есть страховочный фал, который крепится непосредственно к силовому каркасу подвески,на случай, если веревка порвется. Но кого-то это смущает.

Плита или каркас. Все говорят, чтоткаркас легче. У меня плита, суперлегкая. Она нужна всего лишь для удобства. Я пробовала без плиты - подвеска все так же перебалансируется и на безопасность это не влияет. То есть даже если вы умудритесь сломать ее в воздухе на безопасность этотне повлияет. Она сделана из пенопласта с 3мя кажется слоями стеклоткани с каждой стороны. Невесомая! Считаю,что у подвесок избыточная прочность.

Еще момент. Возможно вы возьмете подвеску, которая сама по себе неплохая, но ее нужно настроить под вас. Для этого нужно понимать как там все устроено и что именно настраивать. У некоторых не получается легко перебаоансироваться или не до конца перебалансироваться. Недостаточно вертикальное положение и т.п. ньюансов ооочень много.

User avatar
Женек
Posts:59
Joined:16 Jun 2014 08:12
Location:Нижний Новгород

Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"

Post by Женек » 25 Nov 2016 14:36

asterix20 wrote: Вот про что я и говорю.
Как ты все это определяешь? про лады-бады, про то какой звук твоему уху приятен, про материалы и приемнимость внешнего вида для тебя? И прочие и т.д. и т.п?
Вот смотри, я музыкант со стажем и для меня это не составляет большого труда, так же как и для опытного пилота, летающем в нормальной подвеске, не составит труда приобрести себе, допустим, другую подвеску, потому что он будет знать на что обращать внимание при выборе.
Я же кроме учебных подвесок от "Славутич-УТ" и "АЭРОС" больше ничего не использовал в своей практике, и, когда я читаю на сайте фирмы АЭРОС про ту или иную подвеску, то обнаруживаю совершенно новые для себя понятия, такие как Т-образность, перебалансировка, каркас и прочие, разумеется будут возникать вопросы, потому и создал эту тему. Может они покажутся смешными и глупыми, но не уж-то никто и никогда не задавался вопросом о том, какой должна быть подвеска после учебной, какую подвеску себе приобретать?

З.Ы. Хочу поблагодарить ПЕЛИКАН за ответ в личку, всё по полкам и понятно))) :good:

Post Reply