Page 3 of 4

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 07:29
by cherny
:P
pyankov_v wrote:
cherny wrote:
chuffed88 wrote:Да кажется по мнению автора он не просто лучше мачтовых того поколения, он лучше современного Лайтспорта!)))
от моего лайтспорта он отличается некоторой туповатостью, большей инерционностью и как не странно более простой посадкой, мой лайтспорт не простил бы той отдачи вперед, а не вверх на моей крайней посадке на видео со стелсом.
Хм... Стелс туповат - как-то странно слышать. Они (разумеется, нормально отрегулированные) всегда отлично управлялись и как-то ни разу не слышал, чтобы пилоту хотелось значительно большего (а стелсов во времена былые летало немеряно). Ну, разве что в случае, когда с "бараньим весом" летали на максимальной площади. Кстати. Стелс не перетянут у вас, часом? В этом случае и некоторая туповатость и инерционность объяснимы. Ну и срыв на посадке более простой, да.

PS
ногами по земле категорически не рекомендую. Особенно в незнакомых местах. Ничего оно не гасит настолько, что превысит риск травмы. Спидбар при этом, кстати, может легко оказаться не в 0.5, а в 0.2-0.3м от поверхности. А это иногда заканчивается очень плохими вещами. В том числе и у опытных пилотов.
а как же пол-Европы паркуются только на колеса??? И ничего, ...нормально, без проблем, я общался с одним тандемщиком в мерибеле,он катал народ в сидячей подвеске при старте на лыжах, а летом он рассказывал занимается обучением, так вот с его слов летом летаем лёжа и посадки на колёса. Что касается стелса ,так полиспаст был на четверть затянут, но во второй старт я уже не ощущал его первоначальной туповатости, но опять же это все в сравнении с моим нынешним лайтспортом.кстати в приложенном видео в конце трение ног об землю на посадке спасло меня от столкновения с обочиной заросшей борщевиком, я ничего не рекомендую, не нравится - не ешь)

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 08:14
by faiwer
а как же пол-Европы паркуются только на колеса?
1. на клеверное поле или типа того, иначе может случиться приличный креш.
2. до последнего момента нужно "подпихивать" ручку, пока крыло не погасит столько скорости, сколько сможет.

Некорректная аналогия. С лыжами лучше, но тоже никакого торможения. Ни плугом, ни боком. Просто ехать пока крыло не остановится.

Соглашусь с Виталем. От "торможения трением" толку очень мало, а вот риски очень велики. Ни от какого борщевика это не спасёт. Скорее в какой-то момент выдаст путёвку в травмпункт, починять ключицу.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 08:34
by pyankov_v
а как же пол-Европы паркуются только на колеса??? И ничего, ...нормально, без проблем, я общался с одним тандемщиком в мерибеле,он катал народ в сидячей подвеске при старте на лыжах, а летом он рассказывал занимается обучением, так вот с его слов летом летаем лёжа и посадки на колёса. Что касается стелса ,так полиспаст был на четверть затянут, но во второй старт я уже не ощущал его первоначальной туповатости, но опять же это все в сравнении с моим нынешним лайтспортом.кстати в приложенном видео в конце трение ног об землю на посадке спасло меня от столкновения с обочиной заросшей борщевиком, я ничего не рекомендую, не нравится - не ешь)
Вы путаете твердое с длинным. Одно дело - на огромных колесах на малой скорости на известное поле, совершенно другое - на поле не очень известное, на бОльшей скорости и на собственные ноги. Тандем же - вообще песня отдельная. Насчет волочения ногами - уговаривать и отговаривать смысла не вижу. Я свое время тоже упорствовал. До первого камня по лодыжке.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 08:37
by chuffed88
А может лучше тормозной парашютик купите?.. он говорят глиссаду неплохо сокращает, европейцы часто используют..
А то будет трава чуть повыше и ваше торможение ногами приведет к захлесту спидбара.
На крайняк если не вмещаетесь есть может и опасный, но все ж более безопасный способ. Если вы хорошо чувствуете свое крыло. Его нужно чуть подсрывать, дергать им туда-сюда - и глиссада тоже неплохо сокращается.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 09:04
by birukobu
zheka wrote:Андрей, ЕМНИП, ты писал что летал на Стелсе со взведенным полиспастом?
Если да, то вот потому он и тупой, и потому же садится хорошо.
Именно так.
Должен признать, что конкретно мой Стелс, пошитый из ламинатов в 2014 году, снабженный трапецией Лайтстрим и карбоновыми латами, почему-то управляется менее бойко чем дакроновые версии. Это минус. Но на зажатой ручке он совершенно не качается. от слова совсем. Ни со сброшенным, ни со взведенным полиспастом. режим рЭльсы)))
Думаю малость уменьшить поперечное V.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 09:05
by zheka
Не стоит 14-й Стелс дергать туда-сюда на посадке. Или то был 13-й?

Андрей, точно взведен на четверть? ЕМНИП речь шла о "на пол полиспаста". У Стелса веревка короткая - это уже половина, а не четверть. Так он и будет тупить. Полетай на полностью отпущенном.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 09:32
by cherny
chuffed88 wrote:А может лучше тормозной парашютик купите?.. он говорят глиссаду неплохо сокращает, европейцы часто используют..
А то будет трава чуть повыше и ваше торможение ногами приведет к захлесту спидбара.
На крайняк если не вмещаетесь есть может и опасный, но все ж более безопасный способ. Если вы хорошо чувствуете свое крыло. Его нужно чуть подсрывать, дергать им туда-сюда - и глиссада тоже неплохо сокращается.
Туда сюда спидбаромэто вредная привычка пилотов плохо чувствующих необходимый момент срыва...этими движениями удлиняется уязвимый период завешиванного крыла перед срывам, верх травы высокой при посадке в таковую рассматривается как поверхность земли, любой учлет знает, а тормозник у меня есть, так что нет проблем)))

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 09:47
by cherny
pyankov_v wrote:
а как же пол-Европы паркуются только на колеса??? И ничего, ...нормально, без проблем, я общался с одним тандемщиком в мерибеле,он катал народ в сидячей подвеске при старте на лыжах, а летом он рассказывал занимается обучением, так вот с его слов летом летаем лёжа и посадки на колёса. Что касается стелса ,так полиспаст был на четверть затянут, но во второй старт я уже не ощущал его первоначальной туповатости, но опять же это все в сравнении с моим нынешним лайтспортом.кстати в приложенном видео в конце трение ног об землю на посадке спасло меня от столкновения с обочиной заросшей борщевиком, я ничего не рекомендую, не нравится - не ешь)
Вы путаете твердое с длинным. Одно дело - на огромных колесах на малой скорости на известное поле, совершенно другое - на поле не очень известное, на бОльшей скорости и на собственные ноги. Тандем же - вообще песня отдельная. Насчет волочения ногами - уговаривать и отговаривать смысла не вижу. Я свое время тоже упорствовал. До первого камня по лодыжке.
а вы что лодыжки вперёд выворачиваете на посадке??? Или у вас уже закатанная распространённая ошибка посадки с ногами вперёд???если так , то вам трудно меня понять, увы это весьма распространённая ошибка, но надеюсь я не прав в вашем случае)))

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 11:42
by HoMeR
Я налетал на Стелсе 2011гв 20 часов, даже были не большие маршруты 30км, в Курае полетал и тд, первый год полетов влетывался, под конец сезона понял крыло настолько, что он управлялся силой мысли! На след сезон вообще только подумаю куда лететь, туда и летел. Но я не правильно садился и срывал крыло, не потому что стелс плохо садится, а потому что я делал не правильно, от сюда травма в середине сезона посадка по ветру без скорости и колес, перелом плечевой кости. Но еще раз скажу травма была не от аппарата, а от тупости пилота. После этого я решил поменять крыло на хлыстатое (они проще садятся) для отработки своих навыков посадки и тд. После Стелса, мой вилс винг т2 показался менее чувствительным на моё перемещение тушки, и не так рулится силой мысли, но зато на зажатой руки раскачать его сложнее, чем стелс. А так я полетал на Таргетах, Дискусах, Стелсе, и вот сейчас WW T2 144, и от стелса только положительные эмоции.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 11:56
by pyankov_v
cherny wrote:а вы что лодыжки вперёд выворачиваете на посадке??? Или у вас уже закатанная распространённая ошибка посадки с ногами вперёд???если так , то вам трудно меня понять, увы это весьма распространённая ошибка, но надеюсь я не прав в вашем случае)))
Зачем ногами вперед? Скользящий удар при чуть развернутых наружу ступнях. Вроде по первым ощущениям ерундовый ударчик, но позже прочувствовал в полной мере.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 12:37
by KIPISH
cherny wrote:Туда сюда спидбаромэто вредная привычка пилотов плохо чувствующих необходимый момент срыва...этими движениями удлиняется уязвимый период завешиванного крыла перед срывам
Какого простите крыла? :wacko: :crazy:

Кратковременная выдача спидбаром, перед основным срывом, это то же самое, что и медленная выдача, до того момента, пок ане пора срывать, только при этом глиссада меньше. Дело вкуса, кому как срывать или подсрывать крыло.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 14:07
by cherny
KIPISH wrote:
cherny wrote:Туда сюда спидбаромэто вредная привычка пилотов плохо чувствующих необходимый момент срыва...этими движениями удлиняется уязвимый период завешиванного крыла перед срывам
Какого простите крыла? :wacko: :crazy:

Кратковременная выдача спидбаром, перед основным срывом, это то же самое, что и медленная выдача, до того момента, пок ане пора срывать, только при этом глиссада меньше. Дело вкуса, кому как срывать или подсрывать крыло.
Завешенного крыла)))однократная приотдача перед окончательным срывом необходима, но никак не частые движения спибаром по тангажу.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 15:47
by KIPISH
cherny wrote:Завешенного крыла)))однократная приотдача перед окончательным срывом необходима, но никак не частые движения спибаром по тангажу.
Так а больше 3-5 раз и не получится, а это не так уж и много.

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 19:46
by Олег из Саратова
cherny wrote:кстати в приложенном видео в конце трение ног об землю на посадке спасло меня от столкновения с обочиной заросшей борщевиком, я ничего не рекомендую, не нравится - не ешь)
Как человек практиковавший такой способ торможения, поддержу товарища :good:
Меня такой способ несколько раз спасал от норка в большой овраг. Это куда более неприятно, чем борщевик. Но такой способ требует ювелирной точности пилотирования. Ручка от земли менее чем полметра. Ноги должны быть согнуты в коленях, чтобы встречу с твёрдым предметом на ПП пережили без потерь. Следует учесть, что торможение о землю даёт пикирующий момент. Поэтому, при первом касании земли, надо ручку чуть отдать. Чем сильнее прижимаешь ноги к земле, тем эффективнее торможение и тем сильнее пикирующий момент. У такого способа только один неприятный момент, кроссовки больше двух посадок не выдерживают, подошву отлетают. :hihi:

Re: Stealth

Posted: 22 Nov 2016 21:25
by cherny
Олег из Саратова wrote:
cherny wrote:кстати в приложенном видео в конце трение ног об землю на посадке спасло меня от столкновения с обочиной заросшей борщевиком, я ничего не рекомендую, не нравится - не ешь)
Как человек практиковавший такой способ торможения, поддержу товарища :good:
Меня такой способ несколько раз спасал от норка в большой овраг. Это куда более неприятно, чем борщевик. Но такой способ требует ювелирной точности пилотирования. Ручка от земли менее чем полметра. Ноги должны быть согнуты в коленях, чтобы встречу с твёрдым предметом на ПП пережили без потерь. Следует учесть, что торможение о землю даёт пикирующий момент. Поэтому, при первом касании земли, надо ручку чуть отдать. Чем сильнее прижимаешь ноги к земле, тем эффективнее торможение и тем сильнее пикирующий момент. У такого способа только один неприятный момент, кроссовки больше двух посадок не выдерживают, подошву отлетают. :hihi:
мои летные с защитой лодыжек рибок продержались 3 года - чуть больше))) ну я правда не каждый раз ими тормозил на посадках)))