А ты как думаешь?chuffed88 wrote:А ты когда-нибудь сталкивался с колебаниями из-за задней центровки?KIPISH wrote:Неужели не я один так думаю))potapovich62 wrote:А качки по тангажу похоже оттого что после полета на зажатой ручке после ее отпускания дельт немного взмывает,затем как и положено опускает немного нос.Конкретней конечно можно сказать лишь при личной пробе.
первый опыт пошива дельтаплана
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Степа, я говорила что-нибудь конкретно в твой адрес? Я вообще про первый полет говорила. Ты летал с 30ки и к сожалению я вообще не видела на сколько ты руки отпускал, надеюсь больше 3х секунд. По крайней мере с 30ки это уже реально. Да и ты по крайней мере подтвердил,что центровка задняя, а про колебания по тангажу с переставленной центровкой я ничего сказать однозначно не могу.
Лично я не считаю, что развела срач. Привожу аргументы, задаю вопросы. Ну а если у кого-то восприятие такое прошу просто проходить мимо темы, я ж не навязываю ее чтение
Лично я не считаю, что развела срач. Привожу аргументы, задаю вопросы. Ну а если у кого-то восприятие такое прошу просто проходить мимо темы, я ж не навязываю ее чтение
Last edited by chuffed88 on 16 Nov 2016 06:40, edited 1 time in total.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Ты что, еврей? Это просто вопрос, без сомнений и подколов. За 2 года лично я ни разу не видела качающихся аппаратов, допускаю что их не было.KIPISH wrote:А ты как думаешь?chuffed88 wrote:А ты когда-нибудь сталкивался с колебаниями из-за задней центровки?KIPISH wrote:Неужели не я один так думаю))potapovich62 wrote:А качки по тангажу похоже оттого что после полета на зажатой ручке после ее отпускания дельт немного взмывает,затем как и положено опускает немного нос.Конкретней конечно можно сказать лишь при личной пробе.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Пожалуй да. Если ты ко Стасу не на "вы", то вроде всё очевидно.Степа, я говорила что-нибудь конкретно в твой адрес?
И почему я не удивлён?Лично я не считаю, что развела срач
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Аа, ну если ты летал с 20ки, тогда сорриfaiwer wrote:Пожалуй да. Если ты ко Стасу не на "вы", то вроде всё очевидно.Степа, я говорила что-нибудь конкретно в твой адрес?И почему я не удивлён?Лично я не считаю, что развела срач
Вообще это было адресовано не лично Стасу, а всем, считающим,что в первом видео перед отпусканием ручки я перетапливаю. Может тебе тоже, но я не про твои полеты. Ты вообще как-то не высказывался про первый полет. Не говорил, что тебя поддуло, а просто сказал, что у тебя возникали крена, без объяснения их причин. И вообще Степа, прекращай считать,что четко понимаешь,что человек имел ввиду своим сообщением. Ты ж не телепат?
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Да еврей, в душЕ или в дУше, по настроению. Отвечаю конкретно, да сталкивался и много раз. Крайний аппарат с задней центровкой был X14 ныне Владовски. Центровка была настолько задняя, что я еле успел спидбар схватить, после отпускания, а то улетел бы нафиг. До кабрирования, к твоему сожалению наверно, не довел. Если говорить конкретно про этот аппарат, то центровка на нем если и есть задняя, то не значительно, на столько не значительно, что не стоит обращать на нее внимание, не сильно повлияет ни на обучение, ни на полет, т.к. особо большие усилия по удержанию спидбара предпринимать не нужно. Аппарат ведет себя стандартно, по моим ощущениям, начинает поворачивать, при отпускании ручки, в ту сторону, где больше нагрузка на полукрыло, при заданном боковом ветре, ветер был где то 1-3 м.с., порывами ВОЗМОЖНО до 5.chuffed88 wrote:Ты что, еврей? Это просто вопрос, без сомнений и подколов. За 2 года лично я ни разу не видела качающихся аппаратов, допускаю что их не было.KIPISH wrote:А ты как думаешь?chuffed88 wrote:А ты когда-нибудь сталкивался с колебаниями из-за задней центровки?KIPISH wrote:Неужели не я один так думаю))potapovich62 wrote:А качки по тангажу похоже оттого что после полета на зажатой ручке после ее отпускания дельт немного взмывает,затем как и положено опускает немного нос.Конкретней конечно можно сказать лишь при личной пробе.
Теперь про кабрирование во 2м полете... Что такое в принципе кабрирование? Это просто срыв потока, набор скорости и выход за счет антипике. Сколько высоты и времени надо на реализацию это всего, обычно от 20 до 30 метров потери высоты, за одно кабрирование, а может и больше. Ты летела с 50 метров и пошла в сторону 20ки. Значит фактической высоты над ней у тебя было около 30 метров, как раз... Допустим наши 50 метров-это 70 метров в реале, но и 20ка- не 20 метров, 25-30. Ну добавим тебе еще 10 метров. Итак, фактической высоты у тебя 40 метров. После старта ты потеряла метров пять, еще пять, пока долетела до места отпускания рук, осталось 30. Само кабрирование в потере 20-25, не буду усугблять. В общем при лучшем раскладе, у тебя над поверхностью 20ки должно было остаться 5-10 метров, а это близко к земле. Я не помню, что у тебя был такой реальный срыв потока на крыле и что ты оказалась близко к земле. Отсюда делаю вывод, то что аппарат кабрирует, тебе показалось, т.к. ты скорее всего бросила ручку раньше, он чуть взмыл, потом начал тормозить, ты прибрала ручку и он чутка клюнул, что бы скорость набрать. Как то так...
Re: первый опыт пошива дельтаплана
слов нет просто прелесть!Удачи Вам
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Да, высоты там совсем немного. Как именно ведет себя аппарат при немного задней центровке я не знаю на практике. Могу только сказать, что когда запускала модельки дельтапланов тоже определяла где мне грузик разместить. Так вот если центровка сильно задняя, то моделька действительно делала хорошую такую волну и из пикирования выходила у самой земли. Если чуть задняя - вела себя так же: слегка опускала нос, поднимала ну и дальше летела почти ровно, со слабой волной.
Как я понимаю этот процесс. Поскольку центровка задняя совсем чуть-чуть, дельт очень постепенно теряет скорость вплоть до такой, когда крыло начинает срываться ЧАСТИЧНО, только в центраплане. Что при этом получается - самая передняя часть уже не несет, несут лопухи и большая часть крыла, кроме центроплана. Потому дельт плавно опускает нос, разгоняется немного, центроплан начинает снова нести и нос опять поднимается до тех пор, пока дельт не потеряет скорость. То есть это не полный срыв.
Короче если вкратце дельт ведет себя так, как будто я сначала зажимаю ручку, а потом отпускаю.
Извиняюсь что длинно, короче не получилось. Так процесс понимаю я, не утверждаю, что все так и есть.
Как я понимаю этот процесс. Поскольку центровка задняя совсем чуть-чуть, дельт очень постепенно теряет скорость вплоть до такой, когда крыло начинает срываться ЧАСТИЧНО, только в центраплане. Что при этом получается - самая передняя часть уже не несет, несут лопухи и большая часть крыла, кроме центроплана. Потому дельт плавно опускает нос, разгоняется немного, центроплан начинает снова нести и нос опять поднимается до тех пор, пока дельт не потеряет скорость. То есть это не полный срыв.
Короче если вкратце дельт ведет себя так, как будто я сначала зажимаю ручку, а потом отпускаю.
Извиняюсь что длинно, короче не получилось. Так процесс понимаю я, не утверждаю, что все так и есть.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Спасибо)atlas wrote: слов нет просто прелесть!Удачи Вам
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Не-не. Кабрирование ― это процесс увеличения УА, в противовес пикированию (уменьшение УА). А срыв это уже крайняя стадия. Когда крыло теряет свою подъёмную силу.
Не знаю как остальные, но я проверяя на центровку крыло, стараюсь делать это примерно следующим образом: плавно увожу руки вперёд (разогнув пальцы, т.е. придерживая спидбар, но не давая ему свободного ходу), до тех пор, пока не понимаю, что дальше уже или не безопасно, или когда видно, что крыло больше не стремится кабрировать. Если у крыла совсем беда с устойчивостью или центровкой, то ручка будет вырываться куда-то в сторону полного срыва крыла. И это будет довольно очевидно. Если же спидбар ДО этого момента прекратит кабрирование, то дальше уже можно следить за тем, будет ли пикирование. Т.к. движение было постепенным, раскачки по тангажу просто так - быть не должно. Если она таки есть, то что-то с крылом не так. Опять же, если крыло "устаканилось", и спидбар завис в одном положении, то есть резон судить о том, как крыло себя ведёт в таком положении. Склонно ли к кренам (тут может сыграть роль повышенный УА), рулится ли оно с достаточными усилиями, может быть оно летит слишком уж резво (передняя центровка).
Увы, но того коротенького полёта мне не хватило чтобы понять. Единственное, что я понял (о чём и написал), так это то, что крыло для не учлёта не представляет опасности. Про учлётов судить не могу, нужно полноценно облетать. Желательно в более спокойных условиях. Тут вот на завтра снегопад обещают. Считай вот она и зима подокралась.
Не знаю как остальные, но я проверяя на центровку крыло, стараюсь делать это примерно следующим образом: плавно увожу руки вперёд (разогнув пальцы, т.е. придерживая спидбар, но не давая ему свободного ходу), до тех пор, пока не понимаю, что дальше уже или не безопасно, или когда видно, что крыло больше не стремится кабрировать. Если у крыла совсем беда с устойчивостью или центровкой, то ручка будет вырываться куда-то в сторону полного срыва крыла. И это будет довольно очевидно. Если же спидбар ДО этого момента прекратит кабрирование, то дальше уже можно следить за тем, будет ли пикирование. Т.к. движение было постепенным, раскачки по тангажу просто так - быть не должно. Если она таки есть, то что-то с крылом не так. Опять же, если крыло "устаканилось", и спидбар завис в одном положении, то есть резон судить о том, как крыло себя ведёт в таком положении. Склонно ли к кренам (тут может сыграть роль повышенный УА), рулится ли оно с достаточными усилиями, может быть оно летит слишком уж резво (передняя центровка).
Увы, но того коротенького полёта мне не хватило чтобы понять. Единственное, что я понял (о чём и написал), так это то, что крыло для не учлёта не представляет опасности. Про учлётов судить не могу, нужно полноценно облетать. Желательно в более спокойных условиях. Тут вот на завтра снегопад обещают. Считай вот она и зима подокралась.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
А, Стас. Кстати кабрирование было не во 2м полете, а в первом! Во втором тож был какой-то клевок, но там однозначно ничего сказать не могу.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Так а зачем обсуждать то, чему уже нашли решение и исправили?chuffed88 wrote:А, Стас. Кстати кабрирование было не во 2м полете, а в первом! Во втором тож был какой-то клевок, но там однозначно ничего сказать не могу.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Я сама хочу разобраться что и как работает. Должна ж я развиваться. Про то, что апарат пригоден для обучения написала в первом же посту про облет.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Поздравляю!
И недоумеваю: зачем вы вообще-то ручку бросаете на облете? Для красивого видео? Просто руки расслабить - не?
И недоумеваю: зачем вы вообще-то ручку бросаете на облете? Для красивого видео? Просто руки расслабить - не?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
так проверяют как ровно летит аппарат или нет, ты по другому проверяешь?zheka wrote:Поздравляю!
И недоумеваю: зачем вы вообще-то ручку бросаете на облете? Для красивого видео? Просто руки расслабить - не?