первый опыт пошива дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 17 Nov 2016 17:13

sfx wrote:Из своего опыта делтапланостроения: если отпущенная ручка уходит назад (передняя центровка) - обычно дальше происходит затягивание в пикирование ...
А Если Ручка уходит назад и залипает в каком-то положении, а в пикирование не затягивает? Это как? :?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by sfx » 17 Nov 2016 18:07

Это сильно передняя центровка, что при подлете с малой высоты с большой вероятностью приведет носовой узел в грунт. :)
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by sergDubna » 17 Nov 2016 18:53

sfx wrote:Это сильно передняя центровка...
Не всегда. Это может быть и следствием неправильно отрегулированных АПУ.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 17 Nov 2016 18:57

sfx wrote:… если отпущенная ручка уходит назад …
… если ручка уходит вперед …
Стало интересно, а что берётся за точку отсчёта? Уходит назад/вперёд относительно какого положения? "На глазок", "по ощущениям"?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 17 Nov 2016 19:05

Если сильно удлиннить передние троса и укоротить задние, так это может оказаться еще и заднкй центровкой :D больше ж не было никаких данных ни о скорости, ни о чем еще.
Олег, это вообще был вопрос про конкрентую ситуацию или проверка знаний?

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by sfx » 17 Nov 2016 19:47

sergDubna wrote:
sfx wrote:Это сильно передняя центровка...
Не всегда. Это может быть и следствием неправильно отрегулированных АПУ.
В этом случае сильно вероятно пикирование, иногда кувырок
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by sfx » 17 Nov 2016 19:52

faiwer wrote:
sfx wrote:… если отпущенная ручка уходит назад …
… если ручка уходит вперед …
Стало интересно, а что берётся за точку отсчёта? Уходит назад/вперёд относительно какого положения? "На глазок", "по ощущениям"?
Нет, ну конечно можно создать конструкцию, где "нормальное" положение ручки будет ниже пояса или за головой. :crazy:
Речь то идет про другое, а именно - сам процесс смещения ручки и поведение крыла. Ключевое слово "уходит", "раскачивается по тангажу","пикирует" - носовой узел приходит в грунт с брошенной ручкой. :sad: Правильно рассчитанное, отбалансированное крыло летит как см. видео про Icaro - RX ;) :D
Last edited by sfx on 17 Nov 2016 20:02, edited 1 time in total.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by sfx » 17 Nov 2016 19:59

chuffed88 wrote:Если сильно удлиннить передние троса и укоротить задние, так это может оказаться еще и заднкй центровкой :D больше ж не было никаких данных ни о скорости, ни о чем еще.
Олег, это вообще был вопрос про конкрентую ситуацию или проверка знаний?
Все верно, изменяя длину тросов, можно установить спидбар где угодно, но не центровку. Изменение центровки см. банк знаний http://www.deltaplanerizm.ru/read/ :)
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 17 Nov 2016 20:00

sfx wrote:или за головой
Stalker? Stealth?
sfx wrote:будет ниже пояса
УТ?

Мне кажется, что таким образом можно убедиться только в устойчивости такого вот балансирного полёта. А не в его центровке. Ведь крыло может лететь без колебаний по тангажу в широком диапазоне центровок. К чему я собственном предыдущим комментарием и подводил.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by sfx » 17 Nov 2016 20:06

faiwer wrote:
sfx wrote:или за головой
Stalker? Stealth?
sfx wrote:будет ниже пояса
УТ?

Мне кажется, что таким образом можно убедиться только в устойчивости такого вот балансирного полёта. А не в его центровке. Ведь крыло может лететь без колебаний по тангажу в широком диапазоне центровок. К чему я собственном предыдущим комментарием и подводил.
Практически согласен, но больше доверяю мнению Натальи Петровой (это все про пресловутого "Чебу..." не буду договаривать :D ) - неприятно летать на дельте без обратной реакции на ручке.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 17 Nov 2016 20:09

неприятно летать на дельте без обратной реакции на ручке.
У Discus-а, кстати говоря, она почти отсутствует. Это пугает первое время. Потом привыкаешь. Крыло мгновенно разгоняется до предельных скоростей, при этом усилия чуть ли не иллюзорны.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 17 Nov 2016 20:54

А может так было только на твоем дискусе?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 17 Nov 2016 21:04

Кстати имею небольшой опыт полета на дельтаплане, положение ручки которого я совсем не знаю. Стартую, сильно интуитивно удерживая угол, дальше поворачиваю, отпускаю ручку в привычное мне положение, а дельт как взял, как посыпался, и вот я уже прямо у земли и мне некуда прибирать. И сместиться в сторону ну никак не получается. В общем полет с 10ки закончился неожиданно на 5ке. И все просто потому, что фиг его знает где у дельта ручка, а центровка задняя.
Правда думаю если б я еще раз на нем пролетелась, то смогла бы уже понять, где она должна быть)
Я вообще к тому, что положение ручки все же разное, особенно у самодельных аппаратов, и судить о центровке можно только чуть поиграв углом.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 17 Nov 2016 21:17

А может так было только на твоем дискусе?
Вроде о Надином 12-ом Discus-е у Калачёва были точно такие же ощущения.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 17 Nov 2016 23:34

faiwer wrote:
неприятно летать на дельте без обратной реакции на ручке.
У Discus-а, кстати говоря, она почти отсутствует. Это пугает первое время. Потом привыкаешь. Крыло мгновенно разгоняется до предельных скоростей, при этом усилия чуть ли не иллюзорны.
Отпущенные Стэлс/Дискус/Комбат... имеют малые усилия балансировки по тангажу в сравнении скажем с Лайтспортом/Лайтспидом, но существенно большие чем у Че...
Кстати, именно поэтому налет для пересадки с учебных на спортивные крылья Мойес требуется в разы меньший, чем для пересадки на спортивные крылья Аэрос... Ну а на Че... нужно специальные экзамены производителю сдавать и получать допуск!
---
ЗЫ
Жека, найди время полетай десяток часов на Комбате и десяток на Лайтспиде (готов дать погонять), а потом закрои усилия в свои крылья как на Лайтспиде... люди потом будут много раз спасибо говорить! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply