первый опыт пошива дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:
Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by 423 » 12 Sep 2017 20:16

Михаил, во первых, ваш аксакал совершенно прав, замыслив начинать вас обучать именно на таком крыле. Только надо все-таки не на самодельном. Если вы не делали до сих пор дельтапланов, не стоит это начинать, если, конечно, вы не хотите создать фирму-изготовитель. :)
Современное обучение дельтапланеризму сейчас начинается примерно на таких крыльях, но только самые первые шаги, потом переходят на учебно-тренировочные крылья типа Атлас (Таргет, Малибу, Фалкон и т.п.) в пропорции примерно 10/90. Т.е. 10% времени обучения на роголете, остальное - на УТ (учебно-тренировочном).
Раньше и у нас так примерно и было. Славутич-УТ, потом Атлас.
Просто наши подзабыли.
А лучше, конечно, слетать в Крым и пройти обучение у местных инструкторов, если ближе никого нет.
И еще, учебный дельтаплан без колес - не учебный аппарат.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 12 Sep 2017 20:28

Олег из Саратова wrote:
chuffed88 wrote:Ага. И значит крыло без антипике вы считаете безопасным? Как и можно сказать самостоятельное обучение? (С человеком, давно позабывшем, как вообще летать) И советуете человеку учиться летать на крыле, которое он учится строить?
На все вопросы один ответ: НЕТ!
И не надо выворачивать смысл моих слов.
Что и требовалось услышать! Из ваших слов лично у меня сложилось впечатление, что считаете обучение безопасным и в личке готовы научить, как построить такой аппарат...

Михаил 88
Posts:25
Joined:09 Sep 2017 06:41

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Михаил 88 » 13 Sep 2017 05:23

chuffed88 wrote:
Олег из Саратова wrote:
chuffed88 wrote:Ага. И значит крыло без антипике вы считаете безопасным? Как и можно сказать самостоятельное обучение? (С человеком, давно позабывшем, как вообще летать) И советуете человеку учиться летать на крыле, которое он учится строить?
На все вопросы один ответ: НЕТ!
И не надо выворачивать смысл моих слов.
Что и требовалось услышать! Из ваших слов лично у меня сложилось впечатление, что считаете обучение безопасным и в личке готовы научить, как построить такой аппарат...
Люди которые хотят помочь дают информацию. На основании информации можно делать выводы. А вы лишь делаете вид знающего, а фактов нет.

Михаил 88
Posts:25
Joined:09 Sep 2017 06:41

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Михаил 88 » 13 Sep 2017 05:32

423 wrote:Михаил, во первых, ваш аксакал совершенно прав, замыслив начинать вас обучать именно на таком крыле. Только надо все-таки не на самодельном. Если вы не делали до сих пор дельтапланов, не стоит это начинать, если, конечно, вы не хотите создать фирму-изготовитель. :)
Современное обучение дельтапланеризму сейчас начинается примерно на таких крыльях, но только самые первые шаги, потом переходят на учебно-тренировочные крылья типа Атлас (Таргет, Малибу, Фалкон и т.п.) в пропорции примерно 10/90. Т.е. 10% времени обучения на роголете, остальное - на УТ (учебно-тренировочном).
Раньше и у нас так примерно и было. Славутич-УТ, потом Атлас.
Просто наши подзабыли.
А лучше, конечно, слетать в Крым и пройти обучение у местных инструкторов, если ближе никого нет.
И еще, учебный дельтаплан без колес - не учебный аппарат.
Спасибо. Учту эту информацию.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 13 Sep 2017 06:37

Ну а какие факты вы хотите устышать? Про литературу я вам ответила довольно подробно. Про дельтапланы также написала, что вам нужен инструктор. Остальное по факту вам и знать не нужно, это должен знать ваш инструктор. По поводу крыльев для обучения, на древних рогаллах в большинстве школ нет и 10% времени, потому что таких уже и не осталось нигде. В нашей школе обучение проходит на аппаратах Таргет фирмы Аэрос и Пионер производства Бори Сыромятникова. Славутич - ну можно конечно и на нем, но все ж большинство школ предпочитает аппараты поновее, если конечно есть такая возможность. В любом случае не самодельный.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by sergDubna » 13 Sep 2017 09:25

Михаил 88, у меня создается впечатление, что вы - обыкновенный тролль. На всякий случай заранее прошу извинить, если ошибаюсь,
но из пяти твердых признаков тролля у вас стопроцентное попадание в три признака, и еще немного в четвертый. В пятый - нет, но это
уже не важно.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 13 Sep 2017 09:40

Монокот воскресе? :)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by 423 » 13 Sep 2017 10:24

chuffed88 wrote: По поводу крыльев для обучения, на древних рогаллах в большинстве школ нет и 10% времени, потому что таких уже и не осталось нигде.
В суждениях нужно быть поосторожней.
Если у вас нет, это не значит, что и нигде нет.
Смотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=RY60q11DPsc
https://www.youtube.com/watch?v=7MsfJQT7nac

Михаил 88
Posts:25
Joined:09 Sep 2017 06:41

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Михаил 88 » 13 Sep 2017 10:36

sergDubna wrote:Михаил 88, у меня создается впечатление, что вы - обыкновенный тролль. На всякий случай заранее прошу извинить, если ошибаюсь,
но из пяти твердых признаков тролля у вас стопроцентное попадание в три признака, и еще немного в четвертый. В пятый - нет, но это
уже не важно.
вы не правы. Я просто пытаюсь добиться цели. А один человек говорит что у него всё есть но я не дам потому что.... И выдумывает всякие небылицы на основании своего не богатого опыта. Я конечно извиняюсь если я слишком резок, но я ненавижу такого отношения.

Михаил 88
Posts:25
Joined:09 Sep 2017 06:41

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Михаил 88 » 13 Sep 2017 10:42

Михаил 88 wrote:
sergDubna wrote:Михаил 88, у меня создается впечатление, что вы - обыкновенный тролль. На всякий случай заранее прошу извинить, если ошибаюсь,
но из пяти твердых признаков тролля у вас стопроцентное попадание в три признака, и еще немного в четвертый. В пятый - нет, но это
уже не важно.
вы не правы. Я просто пытаюсь добиться цели. А один человек говорит что у него всё есть но я не дам потому что.... И выдумывает всякие небылицы на основании своего не богатого опыта. Я конечно извиняюсь если я слишком резок, но я ненавижу такого отношения.
я тут жду совета и помощи у людей кто занимается полётами и созданием аппаратов. Таких людей не мало. Если тут есть такие люди готов к беседе.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 13 Sep 2017 11:26

я тут жду совета и помощи у людей кто занимается полётами и созданием аппаратов. Таких людей не мало. Если тут есть такие люди готов к беседе
Здесь все так или иначе занимаются полётами. Как этого добиться - вам написали. Но кажется вам не интересно. Если интересно - задавайте конкретные вопросы. Есть адреса дельташкол, адреса дельта-купи-продаек, инструктора, даже учебные материалы в открытом доступе. Всё есть. Обычно проблема во времени, расстояниях и финансах. Хочется летать и что-то непонятно? Ну дык спросите что именно то не ясно.

===

Теперь про создание аппаратов. Тут нужно определиться с целью. Ибо сам вопрос уже странный. Зачем вообще что-то строить. Вы не пишете зачем. Поэтому:

Предположение первое: хочется сэкономить на учебном крыле построив его самостоятельно. Ок. Смотрим схемы учебных крыльев. Упс. Нет их. Ок, а какие схемы вообще есть? Только УТ. Древний учебный дельтаплан из СССР. Формально даже на нём учиться можно. Лет 20 назад только так и учились по сути. Но лучше не надо. 21 век же. От безысходности и нищеты ещё где-то наверное на них учат. Хочется построить хотя бы УТ? Ну схемы найти в сети можно. Наверное. Правда тут сюрприз - найти и доставить готовый УТ всяко гораздо дешевле, чем построить. Почему? Ну потому что древний очень, никто не будет покупать за дорого такое... Стало быть и продают за гроши. Можно ли на нём научиться летать? Скорее да, чем нет. Не самый полезный и хороший опыт, но да, можно. Нужно ли его при этом строить? Определённо нет. Даже УТ по схемам и чертежам можно строить только под руководством бывалых... материалы обойдутся дорого, времени уйдёт много. В общем бред какой-то. Хочется учебное крыло, но денег мало? Ну смотрим, ищем. В идеале нормальное современное крыло вроде Target или Fox или Malibu. Но если совсем всё плохо, можно и УТ откуда-нибудь откопать.

Предположение второе: душа рвётся строить разные крутые летадла. Ок. Но тут вначале надо стать пилотом. Этого мало. Надо стать крутым опытным пилотом. Этого тоже мало. Надо получить массу опыта полётов на крыльях разных классов и видов. Испытать на своей шкуре все виды всяких криволётов, неустойчивостей, натерпеться страху, научиться всё это исправлять и чинить. Т.е. понимать аэродинамический аспект этих вещей в нюансах. Профиля, материалы, натяжения, устойчивость, регулировки и сотни других слов... Также важно понимать, что эта деятельность опасна для жизни. Ибо вначале ты перешиваешь в 100-й раз парус под новый профиль, а потом идёшь на гору и проверяешь. Можно и убиться... Вообще не трудно. Ну ок. Если есть неуёмная тяга творить, что делать? В идеале идти в авиационный и творить благо для всех. Строить самолёты, скажем. Если с этим всё плохо. Ну ок, план выше очертил - вначале стать очень опытным пилотом, получить массу опыта в настройках, полетать на разных смертелётах, нетрпеться страху, поисправлять всё это, провести часы дискуссий с аксакалами дельтаплано-строительства (например с Сутягиным) и вперёд строить своё. Всё реально. Вот только это никак не связано с обучением дельтапланеризму. Учиться и строить - тут никак. Между этими этапами целая бездна.

Предложение третье: заработать кучу денег продавая дельтапланы. Ну это для юмору. Разориться да, легко ) Заработать хотя бы копейку? нуу... это вряд ли. Зарботать баблища? Блажен, кто верует.

Я ответил на ваши вопросы? Кажется всё таким дико сложным и ну его нафиг? Ну каждый сам себе решает. Всегда можно свалить в парапланеризм к примеру. Правда не стоит на пара форуме спрашивать: "а где взять схемы параплана, я не умею летать но хочу научиться и шить парапланы". Они просто сожрут )

Михаил 88
Posts:25
Joined:09 Sep 2017 06:41

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Михаил 88 » 13 Sep 2017 12:42

faiwer wrote:
я тут жду совета и помощи у людей кто занимается полётами и созданием аппаратов. Таких людей не мало. Если тут есть такие люди готов к беседе
Здесь все так или иначе занимаются полётами. Как этого добиться - вам написали. Но кажется вам не интересно. Если интересно - задавайте конкретные вопросы. Есть адреса дельташкол, адреса дельта-купи-продаек, инструктора, даже учебные материалы в открытом доступе. Всё есть. Обычно проблема во времени, расстояниях и финансах. Хочется летать и что-то непонятно? Ну дык спросите что именно то не ясно.

===

Теперь про создание аппаратов. Тут нужно определиться с целью. Ибо сам вопрос уже странный. Зачем вообще что-то строить. Вы не пишете зачем. Поэтому:

Предположение первое: хочется сэкономить на учебном крыле построив его самостоятельно. Ок. Смотрим схемы учебных крыльев. Упс. Нет их. Ок, а какие схемы вообще есть? Только УТ. Древний учебный дельтаплан из СССР. Формально даже на нём учиться можно. Лет 20 назад только так и учились по сути. Но лучше не надо. 21 век же. От безысходности и нищеты ещё где-то наверное на них учат. Хочется построить хотя бы УТ? Ну схемы найти в сети можно. Наверное. Правда тут сюрприз - найти и доставить готовый УТ всяко гораздо дешевле, чем построить. Почему? Ну потому что древний очень, никто не будет покупать за дорого такое... Стало быть и продают за гроши. Можно ли на нём научиться летать? Скорее да, чем нет. Не самый полезный и хороший опыт, но да, можно. Нужно ли его при этом строить? Определённо нет. Даже УТ по схемам и чертежам можно строить только под руководством бывалых... материалы обойдутся дорого, времени уйдёт много. В общем бред какой-то. Хочется учебное крыло, но денег мало? Ну смотрим, ищем. В идеале нормальное современное крыло вроде Target или Fox или Malibu. Но если совсем всё плохо, можно и УТ откуда-нибудь откопать.

Предположение второе: душа рвётся строить разные крутые летадла. Ок. Но тут вначале надо стать пилотом. Этого мало. Надо стать крутым опытным пилотом. Этого тоже мало. Надо получить массу опыта полётов на крыльях разных классов и видов. Испытать на своей шкуре все виды всяких криволётов, неустойчивостей, натерпеться страху, научиться всё это исправлять и чинить. Т.е. понимать аэродинамический аспект этих вещей в нюансах. Профиля, материалы, натяжения, устойчивость, регулировки и сотни других слов... Также важно понимать, что эта деятельность опасна для жизни. Ибо вначале ты перешиваешь в 100-й раз парус под новый профиль, а потом идёшь на гору и проверяешь. Можно и убиться... Вообще не трудно. Ну ок. Если есть неуёмная тяга творить, что делать? В идеале идти в авиационный и творить благо для всех. Строить самолёты, скажем. Если с этим всё плохо. Ну ок, план выше очертил - вначале стать очень опытным пилотом, получить массу опыта в настройках, полетать на разных смертелётах, нетрпеться страху, поисправлять всё это, провести часы дискуссий с аксакалами дельтаплано-строительства (например с Сутягиным) и вперёд строить своё. Всё реально. Вот только это никак не связано с обучением дельтапланеризму. Учиться и строить - тут никак. Между этими этапами целая бездна.

Предложение третье: заработать кучу денег продавая дельтапланы. Ну это для юмору. Разориться да, легко ) Заработать хотя бы копейку? нуу... это вряд ли. Зарботать баблища? Блажен, кто верует.

Я ответил на ваши вопросы? Кажется всё таким дико сложным и ну его нафиг? Ну каждый сам себе решает. Всегда можно свалить в парапланеризм к примеру. Правда не стоит на пара форуме спрашивать: "а где взять схемы параплана, я не умею летать но хочу научиться и шить парапланы". Они просто сожрут )
Пошла без полезная трата времени. Предлагаю закрыть тему. я получил что хотел.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 13 Sep 2017 15:19

423 wrote:
chuffed88 wrote: По поводу крыльев для обучения, на древних рогаллах в большинстве школ нет и 10% времени, потому что таких уже и не осталось нигде.
В суждениях нужно быть поосторожней.
Если у вас нет, это не значит, что и нигде нет.
Смотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=RY60q11DPsc
https://www.youtube.com/watch?v=7MsfJQT7nac
Ну так я и написала "в большинстве школ". Конечно грамотнее было написать "почти нигде", ну извините не написала. Их и правд мало кто видел вживую из тех, кто недавно летает.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by birukobu » 13 Sep 2017 15:33

Применение такого вот большого и медленного дельтаплана для начального обучения - несомненное добро. Но... если учлет один, или их два... то приобретение, а тем более самостоятельная постройка такого вот рогалла, скажем, не рациональна. Хотя, при массовом наущении народа полетам такие вот предшественники ВиллсВинговского Кондора, как и сам Кондор, очень даже полезны. Во первых - это медленные крылья. Во вторых - это стабильные и устойчивые крылья. Для перворазника, темп восприятия которого не сказать что высок, именно такое крыло сможет дать первые подлеты с минимальными рисками. Парить на таких крыльях конечно не стоит. Полеты по прямой, полеты с поворотами на 30-45 градусов с невысоких склонов с ветром не сильнее 3 м/с - вот предел для Кондоров и дико-старых рогаллов эпической площади. Затем все равно переходить на обычный атласоид 16-18 кв.метров и на этой технике уже учиться парить. Несомненный плюс Рогалло-Кондоров - это возможность обучать буксировке с первых же занятий. в виду их малой массы, малой нагрузки на крыло, никакосовой скорости, мега-купольности, первые старты на скутерной лебедке много безопасней аналогичных упражнений на Таргетах. К сожалению в РФ не так много школ и студентов как в США, возможно поэтому применение крыльев с большой площадью для первоначального обучения не получило широкого распространения.
Топикстартеру: Рекомендую покупать атласоид, на нем учиться и летать долго и счастливо.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 13 Sep 2017 15:42

Михаил 88 wrote:
sergDubna wrote:Михаил 88, у меня создается впечатление, что вы - обыкновенный тролль. На всякий случай заранее прошу извинить, если ошибаюсь,
но из пяти твердых признаков тролля у вас стопроцентное попадание в три признака, и еще немного в четвертый. В пятый - нет, но это
уже не важно.
вы не правы. Я просто пытаюсь добиться цели. А один человек говорит что у него всё есть но я не дам потому что.... И выдумывает всякие небылицы на основании своего не богатого опыта. Я конечно извиняюсь если я слишком резок, но я ненавижу такого отношения.
Давайте так. Вы цель обозначьте. Научиться летать? Или научиться шить? Создается впечатление, что вы хотите учиться двум вещам одновременно и это и есть ваша цель.
Я действительно знаю где достать схемы на разные аппараты, поражаюсь правда, почему вы сами еще этого не знаете))) я не владею ничем особенным, ну разве что знаю где достать плазы на нашу копию.
Почему не даю их вам? Да все просто - вы расскажете ребенку, как сделать бомбу? А ведь и ребенок тоже ужасно злиться на таких вот взрослых, прям как вы сейчас ;) как научиться летать ответ вы уже получили. Остальным немногим, что знаю, с радостью поделюсь позже, когда вы научитесь летать.
Как вам сказали выше: задайте конкретный вопрос.

Кстати, на мой конкретный вопрос так и не получила никакого ответа: что читали?

Post Reply