первый опыт пошива дельтаплана
Posted: 12 Nov 2016 19:10
давно хотели научиться шить дельтапланы самостоятельно, и вот выдалась такая возможность. мечтаю научиться самостоятельно проектировать крылья, ну а пока хотя бы копировать для приобретения опыта.
в общем взяли мы один из наших учебных аппаратов и сняли с него плазы. конечно пусть получился не совсем то же самое крыло, пусть крыло потянуто, плазы другие. но тем не менее сегодня крыло полетело!
вот как это происходило.
1 этап. снятие плазов.
в первую очередь расставляются репера по всему полукрылу в месте соединения тканей. это такие крестики, одна линия - это линия пришива, а другая - линия, по которой потом ткани совмещаются, чтобы не сместились. мы ставили каждые 30 см, в местах изгиба 20 см.
далее все полукрыло распарывается. самый геморрой - это вытаскивание ниток. ткань перед снятием плаза нужно разгладить утюгом с паром, на маленькой температуре.
плазы рисовали на заменителе элекрокартона. подойдет любая достаточно прочная нерастягивающаяся пленка. для верхней обшивы конечно же пришлось сшить 3 полосы электрокартона, иначе не вмещалось.
дальше выкладывается на столе электрокартон, пришпиливается шилами в нескольких местах, на него кладется тряпка и пришпиливается во многих местах, чтобы не сдвигалась. стол должен быть ровным и вмещать хотя бы большую часть полукрыла. вот какие возникают сложности с потянутыми крыльями: ткань больше не является плоскостью и ее можно и так выложить, и сяк выложить, на любую сторону. на фото видно, что по передней кромке она не ложится на поверхность без морщи.
на плаз переносятся все репера, усиления, липучки, ремни и т.д. обязательно подписывается какое усиление из чего выполняется, сколько слоев и т.д. для некоторых усилений удобно сделать отдельные лекала, чтоб не разворачивать весь плаз. длина, ширина ремней тоже замеряется, отмеряется место пришива. все линии сгиба прорисовываются и подписываются.
репера удобно проплавлять плоским паяльником, на расстоянии сантиметра от края, чтобы не ломалось.
готовый плаз нижней обшивы после снятия пазов мы сшили старое крыло, предварительно зашив латкарманы на обоих полукрыльях и понаставив кучу заплаток. во время сшивания крыла не все репера совпали обратно, в некоторых местах ткань морщилась, в некоторых несовпадение до милиметра. тем не менее крыло после сшива полетело! разницы я лично не заметила. кстати поскольку шили первый раз строчка была кривая и это на полет тоже не повлияло никак.
в общем взяли мы один из наших учебных аппаратов и сняли с него плазы. конечно пусть получился не совсем то же самое крыло, пусть крыло потянуто, плазы другие. но тем не менее сегодня крыло полетело!
вот как это происходило.
1 этап. снятие плазов.
в первую очередь расставляются репера по всему полукрылу в месте соединения тканей. это такие крестики, одна линия - это линия пришива, а другая - линия, по которой потом ткани совмещаются, чтобы не сместились. мы ставили каждые 30 см, в местах изгиба 20 см.
далее все полукрыло распарывается. самый геморрой - это вытаскивание ниток. ткань перед снятием плаза нужно разгладить утюгом с паром, на маленькой температуре.
плазы рисовали на заменителе элекрокартона. подойдет любая достаточно прочная нерастягивающаяся пленка. для верхней обшивы конечно же пришлось сшить 3 полосы электрокартона, иначе не вмещалось.
дальше выкладывается на столе электрокартон, пришпиливается шилами в нескольких местах, на него кладется тряпка и пришпиливается во многих местах, чтобы не сдвигалась. стол должен быть ровным и вмещать хотя бы большую часть полукрыла. вот какие возникают сложности с потянутыми крыльями: ткань больше не является плоскостью и ее можно и так выложить, и сяк выложить, на любую сторону. на фото видно, что по передней кромке она не ложится на поверхность без морщи.
на плаз переносятся все репера, усиления, липучки, ремни и т.д. обязательно подписывается какое усиление из чего выполняется, сколько слоев и т.д. для некоторых усилений удобно сделать отдельные лекала, чтоб не разворачивать весь плаз. длина, ширина ремней тоже замеряется, отмеряется место пришива. все линии сгиба прорисовываются и подписываются.
репера удобно проплавлять плоским паяльником, на расстоянии сантиметра от края, чтобы не ломалось.
готовый плаз нижней обшивы после снятия пазов мы сшили старое крыло, предварительно зашив латкарманы на обоих полукрыльях и понаставив кучу заплаток. во время сшивания крыла не все репера совпали обратно, в некоторых местах ткань морщилась, в некоторых несовпадение до милиметра. тем не менее крыло после сшива полетело! разницы я лично не заметила. кстати поскольку шили первый раз строчка была кривая и это на полет тоже не повлияло никак.