первый опыт пошива дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 28 Nov 2016 14:38

Alone_Stranger wrote:
chuffed88 wrote:Да, в трубе безопаснее, {...}
В трубе нельзя к примеру кажется реализовать разные скорости по крылу в повороте. Ну а возмущения - их пилот чувствует и впринципе помнит, на видео многое видно. Зимой они не постоянны и чтобы посмотреть то, что я хочу - вполне достаточно.
Вопрос не только и не столько в том, что в трубе безопаснее, а в том, что для понимания реальной ситуации в трубе можно сделать 5-10 продувок, а на склоне нужно собирать статистику во многих десятках полетов просто из-за постоянно изменяющихся внешних условий. И то, что вы провели 5-10 полетов на склоне при одних условиях, может вас сильно ввести в заблуждение в других условиях - относительно понимания аэродинамики данного крыла.

Есть трубы, в которых можно и разные скорости в повороте организовать.
Возможно я и заблуждаюсь. И все же, вероятность возмужения потока на посадке довольно мала (где будет происходить полный срыв). Потому что в приземном слое, да еще и зимой все спокойно. В полете достаточно нескольких секунд ровного полета, чтобы понять, что там происходит. Нужно прежде всео разобраться с тем, что мы хотим посмотреть.
Итак 1 и самое важное: нет ли постоянного срыва за морщинами, которые мы там сделали? Какими бы ни были возмущения, уж это мы посмотреть сможем как-нибудь.
2. Ну поидее посмотреть, как происходит срыв нужно, но с другой стороны это и летными испытаниями проверяется. В данном случае по прямой при сильно заднем положении цт происходит частичный срыв. Судя по мягким клевкам срыв плавный. То есть не сильно-то и важно смотреть что-то впринципе.

Откуда информация, что есть такие трубы, где скорость с одного конца плавно увеличивается? Да так, чтобы вот прямо в точности как в полете все было. Любопытно просто, как это реализовано.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 28 Nov 2016 14:41

Alone_Stranger wrote:
chuffed88 wrote:Блин, ну оно конечно понятно, что все это можно. Но пожалейте меня, я же человек ё-моё! Я и так вчера чуть не сдохла, пока закарабкалась туда, волоча килевую по земле, а колеса часто под снегом... кое-как развернула аппарат. Еще какие-то питарды взрывать, очевидно предварительно подготовив площадку (под снегом не взорвется), устанавливать камеры прямо на склоне. Это все несложно придумать, но неохота реализовывать. Да и ненавижу я эти питарды! Объясните мне практическую ценность - и я это сделаю! Пока считаю, что колдунчика на боковом тросе более, чем достаточно...
О-о-о-о! Назвался груздем - полезай в кузов :D Человек, то же мне.
Для облета надо будет еще многие и многие разы это выполнять.

Зато будешь потом накачанная, аки Арни :P
Так я хотела облетать и настроить аппарат сама - я это и сделаю! Да и как видишь не вломы мне лазить на сотку (то, что не смогла забраться уже не моя вина). Другой вопрос, что вот настолько заморачиваться с синхронизацией камер смысла не вижу. Именно это вломы. Что это нам дает?

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by zheka » 28 Nov 2016 14:45

chuffed88 wrote:Другой вопрос, что вот настолько заморачиваться с синхронизацией камер смысла не вижу. Именно это вломы. Что это нам дает?
Нам это почти ничего не стоит.
Если уж у тебя уже 2 камеры.

Потому что
faiwer wrote:Общую картинку можно организовать перед установкой камер. Т.е. включить обе, произвести событие для будущей синхронизации, установить не выключая.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 28 Nov 2016 15:00

Не удобно на склоне устанавливать камеры. Если будет такой же глубокий снег. Кроме того - устанавливать на мачту. Я поднимаюсь туда часто одна. Если будет сильный ветер и вовсе не смогу.
Скажите мне смысл - и я обязательно заморочусь.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by zheka » 28 Nov 2016 15:42

Устанавливаешь одну на мачте на постоянку, вторую - временно где-то рядом, чтобы они шарили поле зрения. Гопрошка - фишай, так что это не очень сложно. Тащишь в таком виде наверх.
Включаешь их там (ты же все равно их включаешь), показываешь маркер: хлопаешь-приседаешь-рукой машешь.
Перевешиваешь включенную камеру на боковой узел (или где она у тебя?), летишь.
В редакторе делаешь красивое видео из 2 половинок, обе камеры синхронно. При желании рассматриваешь его покадрово.

Или ещё проще. Если хватит заряда батареек, то включаешь и синхронизируешь обе камеры ещё внизу, ставишь на место и тащишь наверх включенные.

В идеале снимаешь на повышеной скорости. Сколько там, 100 кадров оно умеет? Вторая точно 100 умеет.

Мы с младшим дитём (это он на моей аватарке, в 2 годика) на 100 кадров водяную ракету снимали - меряли время и высоту активного участка. Получалось ЕМНИП 4 кадра. Кстати, прикольно выглядит: скорость истечения ниже скорости ракеты в конце активного участка (вода летит за ракетой), поэтому визуально струя длиннее, чем на самом деле, и активный участок визуально дольше.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by zheka » 28 Nov 2016 15:58

И, пожалуйста, не бросай руки!
Я по молодости на облете наших атласоидов делал "крылатые качели": ручку плавно на вытянутые руки - аппарат лезет вверх, срывается и клюёт, я ручку так и держу - он пикирует, выходит в горку и опять клюет. С 30м успевал 2 раза.
Дурак был...
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 28 Nov 2016 16:11

zheka wrote:И, пожалуйста, не бросай руки!
Я по молодости на облете наших атласоидов делал "крылатые качели": ручку плавно на вытянутые руки - аппарат лезет вверх, срывается и клюёт, я ручку так и держу - он пикирует, выходит в горку и опять клюет. С 30м успевал 2 раза.
Дурак был...
Вы короче все смысла синхронизировать не видите, но просто хотите красивое видео?))) Ладно, я постараюсь сделать. Внизу не годится, я где-то час поднимаюсь только. Потом еще бывает полчаса жду ветра, если сильный попутняк. А предстоит скорее всего не один облет.

Объясните мне теперь, ну а чо такова в отпускании ручки? Ну хорошо, если не знаю еще как летит аппарат не отпускаю. Но мы уже видели, как он летает с брошенной ручкой. Тем более, что если он качается я все равно не пускаю ручку дальше, чем могу дотянуться. Она никуда не улетит!

Качаться действительно очень весело))) с сотки получается поболее 2х раз)

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by zheka » 28 Nov 2016 16:36

Как это не видим? Ты собираешься делать объективные замеры. С помошью двух камер. Может получиться интересно и познавательно, а может и полезно.
Синхронная съемка может облегчить анализ (а может и не облегчить).
Логично выжать из полета всё что можно, раз уж уже заморочалась.
По хорошему тебя бы ещё снаружи снять, и тоже засинхронмзироваться.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 28 Nov 2016 17:11

Снаружи меня снимали тоже, но на сотку и далеко. Кстати забыла совсем, надо попросить это видео.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by potapovich62 » 28 Nov 2016 17:21

А по времени на экранах синхронизировать нельзя?Оно не выставляется? И еще-захочешь срывать крыло-надо иметь запас высоты на случай пике или штопора-разогнать чтобы выйти.Насчет пике мой опыт говорит-минимум 50 м,а лучше 100.Насчет штопора не пробовал-думаю не менее.Наиболее опасны опасные режимы на высотах 10-40 м.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 28 Nov 2016 20:04

Если буду, то с сотки. Она у нас 120 м примерно, думаю в месте, где стоит это пробовать метров 70 получится. Пока по ощущениям в спирали тоже должен быть плавный срыв.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by zheka » 29 Nov 2016 12:57

potapovich62 wrote:А по времени на экранах синхронизировать нельзя?Оно не выставляется?
Точность будет низкая. Секунда в лучшем случае.
А по визуальному событию можно чуть ли не с точностью до кадра синхронизировать.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Alone_Stranger » 01 Dec 2016 00:50

chuffed88 wrote:
Alone_Stranger wrote:
chuffed88 wrote: В трубе нельзя к примеру кажется реализовать разные скорости по крылу в повороте.
Есть трубы, в которых можно и разные скорости в повороте организовать.
Откуда информация, что есть такие трубы, где скорость с одного конца плавно увеличивается? Да так, чтобы вот прямо в точности как в полете все было. Любопытно просто, как это реализовано.
А че там информация - я лабы на такой трубе делал, когда учился. Правда там размер тела был максимум пару десятков сантиметров в каждой размерности. Но принцип там очень простой - диффузоров-конфузоров с ламинаризаторами понатыкиваешь куда надо и тем самым меняешь скорость потока.

Михаил 88
Posts:25
Joined:09 Sep 2017 06:41

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Михаил 88 » 12 Sep 2017 08:51

здравствуйте! Помогите найти чертёж учебного дельтаплана. Мне нужен "волд кап 90". Могу ошибаться в написании.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Andrew » 12 Sep 2017 09:14

Михаил 88 wrote:здравствуйте! Помогите найти чертёж учебного дельтаплана. Мне нужен "волд кап 90". Могу ошибаться в написании.
https://www.delta-club-82.com/bible/467 ... cup-90.htm
Найти плазы и чертеж каркаса на этого динозавра сродни фантастике...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply