первый опыт пошива дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 13 Sep 2017 20:24

Кто хочет делать ищет способ, кто не хочет ищет причину.
Вопрос о стоимости самопального строительства поднимается уже не первый раз. И размеры затрат некоторые авторы слегка (мягко сказано) преувеличивают. Люди явно не владеют вопросом. Элементарные подсчёты это доказывают.
На учебное крыло площадью 16 метров потребуется 30 метров дакрона шириной 1,5 метра. Цена за метр 13,8 евр за метр. 70 рублей за евр и того на парус пойдёт 30 труб. Можно сэкономить на карманах и обтекателе. Сделать их не из дакрона , а из лавсана. Его реально найти по 100 руб/метр.
Тыщ 15 пойдёт не каркас. Тыщи три на троса. Короче все материалы обойдутся в полтос.
Теперь трудозатраты. Я делаю Чебурашку за два месяца. Не напрягаясь пару часов после работы да по 6 часов по выходным. Если напрячься можно сваять и за месяц, но это уже тяжело. В России зимы длиииинные, не одно крыло можно сваять. ;)
Если делать отработанную модель типа Атлас (чертежи есть на сайте) то доводка крыла сведётся к простой формальности - подбору центровки. Если вам нужно переходное крыло , На сайте есть чертежи Тайфуна. Очень приличный крыл с АК порядка 11.
В результате за полтинник у вас НОВОЕ крыло, фирменный аналог которого стоит минимум полторы тысячи евро ( а то и две) Вопрос к скептикам: Где вы за 50 т.руб купите новое крыло?
Ну если ваша зарплата за месяц 2000 евр, то , конечно, дешевле будет купить.
А учиться на самодельном дельтаплане можно
http://www.youtube.com/watch?v=obPgXs1Hqr0
В советские времена все летали на самодельных и народу было в разы больше.
Last edited by Олег из Саратова on 13 Sep 2017 21:56, edited 1 time in total.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by birukobu » 13 Sep 2017 21:24

Олег из Саратова wrote: Где вы за 50 т.руб купите новое крыло?
тут:
http://www.dhv.de/db3/gebrauchtmarkt/anzeigen?rubrik=2
https://www.ebay-kleinanzeigen.de/s-h%C ... gleiter/k0
https://www.willhaben.at/iad/kaufen-und ... e_level_0=
http://www.skyads.aero/ad-category/hang-gliders/
http://www.delta-club-82.com/occasion/d ... casion.htm
https://www.shv-fsvl.ch/mitgliederservi ... ninserate/
https://www.fivl.it/component/marketplace/4
https://www.quoka.de/qmca/search/search ... =111&prp_=
Олег из Саратова wrote:Ну если ваша зарплата за месяц 2000 евр, то , конечно, дешевле будет купить.
А если 4?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 13 Sep 2017 21:30

Олег из Саратова, классические ошибки:
1. посчитать всё по минимуму
2. самую большую статью расходов вообще на 0 помножить (труд)
3. у вас уже не первое крыло, шишки то набили уже

Я тут посчитал сколько по вашим числам выходит труд. Вышло 68т.р. при зарплате в 40 тысяч. Ну а при 100 тысячах будет вообще мрачная картинка. И никаких 2000 не нужно.

Помнится томичи расклад по иксам рассказывали. Если память не изменяет, то на 1 Икс выходило больше двух тысяч евро только на материалы. Интересно было бы в деталях увидеть.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 13 Sep 2017 21:37

Я говорю НОВОЕ. А если на этих сайтах не пишут налёт крыла, это не значит , что его нет.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 13 Sep 2017 21:53

faiwer wrote:Олег из Саратова, классические ошибки:
1. посчитать всё по минимуму
2. самую большую статью расходов вообще на 0 помножить (труд)
3. у вас уже не первое крыло, шишки то набили уже

Я тут посчитал сколько по вашим числам выходит труд. Вышло 68т.р. при зарплате в 40 тысяч. Ну а при 100 тысячах будет вообще мрачная картинка. И никаких 2000 не нужно.

Помнится томичи расклад по иксам рассказывали. Если память не изменяет, то на 1 Икс выходило больше двух тысяч евро только на материалы. Интересно было бы в деталях увидеть.
1.Совсем не по минимуму. Вот по минимуму.
25 х 12,5х 68,5= 21406 р за дакрон. + 2000 за лавсан. и того за ткань 23,5 т руб.
троса 3 т.руб.
трубы у человека есть.
За труд . Как говорил Рокфеллер: Сэкономил значит заработал. Экономия 1000 евр.
Иксы не учебные аппараты. Там двойной обшивки 80 % . К тому же они на оптекатель покупали ламинат, а он 18,5 евр/ метр.
КТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ИЩЕТ СПОСОБ А КТО НЕ ХОЧЕТ ИЩЕТ ПРИЧИНУ.
ЗЫ Шишки набивают дураки, я прорабатываю технологию.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by birukobu » 13 Sep 2017 22:02

Олег из Саратова wrote: Я говорю НОВОЕ. А если на этих сайтах не пишут налёт крыла, это не значит , что его нет.
Прошу пардону, а сколько времени учлет будет летать на новом учебном крыле? пять лет, восемь? Часов так по 50 за сезон...
Учебное крыло нужно человеку на один год. Ну на два. Всё. Дальше оно ему без надобности. И куда он денет это самое НОВОЕ крыло после пары сезонов? Продаст? За какие деньги? За те же 50 т.р.? Нет. Этого не случится. Никто не купит у него крыло, запиленное на коленке, с неизвестными летными характеристиками, с неизвестным качеством изготовления. А вот купленное 50 т.р. фирменное крыло он продаст в две недели без потери в стоимости. И купит на эти деньги переходный крыл и будет летать на нем еще несколько сезонов. А потом продаст, добавит немного и купит спортивный аппарат.
Вот так.
А самоделки так и останутся лежать в гараже.
Вы, Олег, не ставьте себя в пример, Вы - исключение. Тот факт, что у Вас в анамнезе три десятка построенных крыльев, он ни разу не значит, что любой сможет так же. С очень высокой вероятностью, близкой к гарантии, при постройке крыла будут совершены ошибки, неминуемо приводящие к повышению стоимости изделия. Так что не лукавьте. Стоимость годного самодельного крыла, сопоставимого по качеству с серийными фирменными аппаратами не может быть менее 90-100 т.р. Труд, знаете ли, тоже стоит денег.
Ну и о новизне. Я всякое видал на ДХВ. И крылья с нулевым налетом за указанную сумму там тоже есть. Совсем недавно мне попадался крыл, который никогда не летал, но использовался в качестве декорации на вечеринках. Так что, кто ищет - обязательно найдет.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 14 Sep 2017 05:37

Алексей. :) Учлёт занимается с учебным крылом один сезон только в клубах с хорошо поставленным процессом обучения. В тех местах , где вообще нет клубов, обучение длится годами. И когда обучение будет закончено нововленный пилот может и не захочет покупать себе более продвинутый крыл. К тому же не факт, что это крыло будет лежать без дела после окончания обучения. Наверняка к чуваку подтянутся новые желающие обучаться и при правильной постановке дела крыло окупится за пару лет.
Что же касается фирменных крыльев, то ты не учитываешь износ крыла при транспортировке, сборке/разборке, стояние на солнце и т.д. Мне предлагали , якобы ,новое крыло в приличном состоянии, расхваливали прямо как по телеку. А при осмотре выяснилось , что крыло собиралось не правильно. Из-за этого обшивка была прорвана в некоторых местах. Ткань сосётся, чего у нового крыла не бывает. Да и трубы каркаса имеют вмятины.
А стоимость крыла , при цене материалов в 50 т.руб не может быть 100 тр , если оно делалось из доступных материалов, без использования высокотехнологичного оборудования и драгоценных металлов.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Sep 2017 09:52

Считаю действительно имеет смысл строить крыло самому только для клуба. Потому что крылья, которые продаются, действительно обычно с налетом и продаются примерно за ту же цену, что выйдет самостоятельная постройка с учетом оплаты труда (около 1000 долларов). Это если у клуба уже есть каркас с потянутым парусом. На этом крыле будут несколько лет учиться многие учлеты. Если же человек берет для себя, то смысл ему тратить столько денег и брать новый? Он и не поймет преимуществ нового крыла перед б/у средей изношенности, не оценит.

По поводу времени для новичков. Нам подсказывали, как что делать. На то, чтобы сшить крыло, имея уже готовые плазы, но распарывая старые крылья для получения ткани, ушло 2 недели у двоих человек. При этом мы шили не 2 часа в день, а иногда меньше, иногда больше полного рабочего дня. Оба как правило что-тоделали - один шьет, другой вырезат к примеру. Итого для одного это считайте месяц по 7 - 8 часов в день, если шить по 2 часа в день, то гораздо больше 2х месяцев! Ошибки - они были, но крыло все равно замечательно полетело с первого раза. Но нам помогал мастер.
Время - кто-то зарабатывает каждую секунду жизни, а кто-топредпочитает другой образ жизни. У меня много свободного времени, вкоторое я не зарабатываю в любом случае и которое мне не жаль потратить на пошив крыльев. Не рассматриваю это как деньги. Другой вопрос, что надо иметь желание это делать, тогда это будет в удовольствие.

Михаил 88
Posts:25
Joined:09 Sep 2017 06:41

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Михаил 88 » 14 Sep 2017 14:04

Давайте так. Вы цель обозначьте. Научиться летать? Или научиться шить? Создается впечатление, что вы хотите учиться двум вещам одновременно и это и есть ваша цель.
Я действительно знаю где достать схемы на разные аппараты, поражаюсь правда, почему вы сами еще этого не знаете))) я не владею ничем особенным, ну разве что знаю где достать плазы на нашу копию.
Почему не даю их вам? Да все просто - вы расскажете ребенку, как сделать бомбу? А ведь и ребенок тоже ужасно злиться на таких вот взрослых, прям как вы сейчас ;) как научиться летать ответ вы уже получили. Остальным немногим, что знаю, с радостью поделюсь позже, когда вы научитесь летать.
Как вам сказали выше: задайте конкретный вопрос.

Кстати, на мой конкретный вопрос так и не получила никакого ответа: что читали?[/quote]
Начал я своё изучение с мото дельтапланов Клименко и Самолетовождение Черный.Это самые интересные на мой взгляд. Сейчас взялся за дельтапланы скачал ряд книг пролистал. Хочу распечатать для детального изучения.
А по поводу создания аппарата. я уже объяснял, что есть опытный человек. Он на примере будет рассказывать и исправлять ошибки. Нужен только чертёж. В обычном поиске не очень хорошие модели встречаются для начинающих. Вот я ищу перебираю.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Sep 2017 15:15

Чем вам к примеру не нравится Атлас? Не самый современный и возможно не самый лучший крыл. Но чертежей Таргета или Малибу в открытом доступе по понятным причинам нет. Атлас является прототипом всех современных летательных аппаратов, атласоидов. На нем вполне можно успешно учиться и безопасно летать с больших высот. На том же, о котором говорите вы можно безопасно летать только на очень маленьких высотах, как вам сказали выше, именно потому я лично не рассматриваю его как вариант учебного крыла.
А какие крылья шил ваш будущий инструктор? Умеет ли он расчитывать дугу? Умеет ли настраивать аппараты? Сможет ли он сам облетать аппарат, который сошьете?

Михаил 88
Posts:25
Joined:09 Sep 2017 06:41

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Михаил 88 » 14 Sep 2017 15:48

chuffed88 wrote:Чем вам к примеру не нравится Атлас? Не самый современный и возможно не самый лучший крыл. Но чертежей Таргета или Малибу в открытом доступе по понятным причинам нет. Атлас является прототипом всех современных летательных аппаратов, атласоидов. На нем вполне можно успешно учиться и безопасно летать с больших высот. На том же, о котором говорите вы можно безопасно летать только на очень маленьких высотах, как вам сказали выше, именно потому я лично не рассматриваю его как вариант учебного крыла.
А какие крылья шил ваш будущий инструктор? Умеет ли он расчитывать дугу? Умеет ли настраивать аппараты? Сможет ли он сам облетать аппарат, который сошьете?
Он создавал гораздо сложнее вещи и облётывал. я начинаю с создания простого аппарата. в будущем возможно сделаю атлас.
Он собирал рабочие аппараты автожиров включая водные модели на поплавках. работал под заказ. ваше мнение что летательное средство может собрать только фирма на заводе, ошибочно. Отличные модели собираются в гараже.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 14 Sep 2017 19:43

chuffed88 wrote: По поводу времени для новичков. Нам подсказывали, как что делать. На то, чтобы сшить крыло, имея уже готовые плазы, но распарывая старые крылья для получения ткани, ушло 2 недели у двоих человек. При этом мы шили не 2 часа в день, а иногда меньше, иногда больше полного рабочего дня. Оба как правило что-тоделали - один шьет, другой вырезат к примеру. Итого для одного это считайте месяц по 7 - 8 часов в день, если шить по 2 часа в день, то гораздо больше 2х месяцев! Ошибки - они были, но крыло все равно замечательно полетело с первого раза. Но нам помогал мастер.
Вы делали двойную работу. Из нового материала кроить и шить гораздо проще.
Помню, в 84-м у нас в клубе сшили парус Пульсара за 12 часов. Утром начали , вечером закончили. Это был уже аппарат с двойной обшивкой. А опыта в пошиве таких крыльев было не так-то много. До этого такой парус был сшит только один. Причём технология была не самая прогрессивная.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 14 Sep 2017 20:01

Так им еще переносить с чертежа на плаз. Вырезать лекала. Пропаивать в них репера. Мелочи, которым не придаешь значен я, отнимают уйму времени. Выйдет быстрее - хорошо. Но лучше быть готовым к тому, что все это долго и нудно тянется. Многое зависит еще от человека, от оборудовния. С Сергеем Иванычем мы целый день пришивали нижнюю обшиву.
Если там и правда крутой мастер, который умеет сшить и который сам облетает, то я очень порадуюсь за Михаила. Если все получится, поделитесь опытом здесь.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by zheka » 15 Sep 2017 12:54

Пошив крыла атласоида у меня занимал неделю по 8 часов в день.
"Вот только зачем?" (с) крокодил Гена.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 15 Sep 2017 15:15

chuffed88 wrote: Вырезать лекала. Пропаивать в них репера. Мелочи, которым не придаешь значен я, отнимают уйму времени.
При изготовлении крыла в единственном экземпляре это лишние операции. Если их исключить, Сэкономленное время можно будет посвятить полётам. Уверен, можно ещё найти подобные. А если крылом занимаются сразу несколько человек, грамотное распределение операций существенно ускорит процесс. Главное, чтобы не получилось так, что один делает, а все смотрят.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply