Плюсы и минусы есть у обоих видов шлемов. И никто никогда не сможет доказать, что было бы, если бы шлем в момент инцидента был другой.
Хотела написать в уже существующую тему (были же у нас уже холивары на эту тему), но не нашла. Только вот тут немного.
Самые часто упоминаемые минусы открытых дельтапланерных шлемов, касающиеся безопасности, - царапины/синяки на лице и даже возможность выбить зубы. (Знаю случаи, когда это случалось и с интегралами)
Самые часто упоминаемые минусы закрытых интегральных дельтапланерных шлемов, касающиеся безопасности, - сломанная шея. Но обычно примеры сломанных шей были какими-то далёкими, с неизвестными лично нам людьми (хотя я таких пилотов знаю, к сожалению), поэтому близко к сердцу никто не принимает.
Просто процитирую сообщение Дэйва Шилдса из фейсбука, хорошо известного и многими любимого компетитора, у которого год назад была неудачная посадка, оставившая его инвалидом.
Вольный перевод:I am a C5/6 and incomplete... I was awake throughout the whole incident and remember it clearly. I never got fully upright so had to land on the base bar. When the glider was fully stalled, I let it drop to the floor and dived to the side to avoid being struck by the nose of the glider. I landed flat on my belly and chest and the chin guard of my helmet struck the floor and forced my neck up and back. Maybe if I had an open face helmet the damage may have been avoided but who knows?
У меня сломаны позвонки C5/6 и инвалидность.... Я был в сознании на протяжении всего инцидента и помню всё очень хорошо. Я не перевелся в вертикальное положение перед посадкой и вынужден был приземляться, держась за спидбар. Когда аппарат был полностью сорван, я позволил ему "бухнуться" на землю, при этом [убрав руки со спидбара] скользнув в сторону, чтобы не попасть под падающий нос дельтаплана. Я приземлился на живот и на грудь, а интеграл моего шлема зацепился за землю и провернул мою шею вверх и назад. Возможно, если бы у меня был открытый шлем, я бы избежал повреждение позвоночника, кто знает?
Тут же в комментах ему отвечают, что
Вольный перевод:Patrick Buxton wrote:Reading about your theory about the helmet causing your injury, i think you are absolutely right. I effectively did the same thing - a high speed faceplant - chinguard catches the gourd and you go through being literally rolled up. I was very lucky, T3 and T4 crushed out of shape and a snapped sternum...
Читая твою теорию о том, что шлем мог спровоцировать твою травму, я думаю, что ты полностью прав. У меня был фактически такой же случай - встреча земли на высокой скорости - интеграл цапанул землю и тебя буквально заворачивает. Мне "повезло", сломались позвонки T3 и T4 и грудная кость...
Это не единичные случаи. Не все ломают, но часто замечают, как интеграл цепляется и заставляет шею неестественно выгибаться. Учитывая высокую скорость движения остального тела в момент остановки головы интегралом об землю в неестественной позе, сломать не сложно. Кстати, на мастер-классах случайно иногда снимаем плохие посадки с самостраховкой при "интеграле". Пока пилот не видит это со стороны, он действительно думает, что эта "самостраховка" могла бы что-то спасти.
И да, никто не сможет доказать, что было бы, если бы шлем был другой. И да, все могут оставаться при своём мнении! Но предлагаю задуматься.