Открытый шлем vs интерграл

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26
Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by SergeyKa » 11 Oct 2016 23:49

Трудно сказать без замедленной видеосъемки

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by Alone_Stranger » 17 Oct 2016 13:29

Urry wrote:думаю, интегралы надо модифицировать, шоб борода не выдавалась сильно вперёд, и на шею фиксация необходима.
Вот кстати да! Обратите внимание на мотошлемаки. Есть там гоночные с короткой бородой и есть кроссовые с длинной бородой. Наши летные шлемаки больше аналогичны мотокроссовым - длинная борода ради обзора.

Но я больше 10 лет отлетал в шлемаке с короткой бородой. Причем борода эта из мягкого пружинящего пластика на заклепках крепится к самому шлемаку. Как итог - прекрасно держит прямой удар в челюсть за счет пружинящего пластика. При малейшем намеке на боковой или вертикальный удар (зацепился бородой за землю или бородой в грудь) заклепки просто срезает. Считаю конструкцию ОЧЕНЬ удачной. Жалко пенопласт в шлеме уже попримялся, списывать пора шлемак. И еще печальней, что аналогов найти не могу. Разве что ту же бороду на обычный шлемак переклепать.

А началось все еще на обучении - на пробежках меня Утюх обогнал и я челюстью припечатался в его ма-а-ахонькую перекладинку. Вубы не выбил, но десны кровили. При первой же возможности купил интеграл. Да, он мотоциклетный. Да, он тяжелее всяких Икаров и Чарлей.... Но я нисколько не жалею. Хотя иногда бывает мысля от шлемака к точке подцепа резинку помощнее запустить, чтобы шею расслабить :D

Еще было на обучении (уже в интеграле) пару раз припечатывался в кусты шиповника - на морде не царапины!

Года 3 назад кустик травки на посадке зацепил. Причем я его видел, он мне показался фуфловым - видно же насквозь, да еще взялся за ручки посильнее - ща прошью типа. Ага! Ка-а-а-ак припечатался! Самое интересное - руки целы :shock: Несмотря на бороду - полный рот земли. В башке натуральная контузия - все вижу, понимаю, только не слышу ни черта. Народ сбежался, рты открывают как рыбы. А у меня в ушах звон с полчаса стоял. Не будь бороды - точно бы харю себе сильно разукрасил. Нуачо - шрамы типа украшают мужчину и все такое :hihi:

Проблема малого обзора в интегралах такого типа для меня надуманна! Я в других шлемаках не летал и сравнивать не с чем. Вроде и купил себе интеграл Чарли Внутрянку, но боязно в него пересаживаться - борода жесткая и торчит куда сильнее. (А виноваты в этом моем страхе как раз ветки, подобные этой, ага :oops: )

В общем, я - ЗА интегралы. Только желательно с короткой бородой - пусть и в некоторый ущерб обзору. Ну а если кто новый летный шлемак сделает (да хоть бы и в продаже найдет) с короткой и мягкопружинящей бородой - с меня пузырь!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by chuffed88 » 17 Oct 2016 18:00

А в чем тогда смысл короткой бороды? Я так понимаю ключевое то, что при не прямом ударе срезает заклепки, все? Можно с тем же успехом сделать легко отламывающуюся длинную бороду, и обзор будет нормальным. Если конечно само по себе отламывание безопасно... пока мне кажется, что и от ударов снизу шлем тоже защищать должен.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by Tehnik » 17 Oct 2016 19:51

Тема, конечно, бесконечная, и пока омологация допускает оба варианта, будет этот вопрос темой для обсуждения.
Намного важнее это техника пилотирования, и если с техникой этой всё хорошо (знаем-умеем-применяем) то главное, чтобы шлем был на голове.
А истории весьма интересны, и главное полезны.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by avv » 17 Oct 2016 20:17

Мой инструктор дал мне три аксиомы про шлем:
1. Незастегнутый шлем = отсутствие шлема.
2. Съемный интеграл = отсутствие интеграла и даже хуже (можно травмироваться оторвавшимся интегралом).
3. Открытый шлем или интеграл - каждый решает сам для себя.

С самого начала решил летать с интегралом. (шлем Charly Insider Image).
И таки настал тот день, когда шлем спас мне челюсть и лицо - отделался ссадиной на груди.

Челюстно-лицевая и косметическая хирургия стоят очень дорого, а не мотоциклетный шлем с интегралом сущие еврогроши.

Каждый решает сам для себя...

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by Alone_Stranger » 17 Oct 2016 23:02

chuffed88 wrote:А в чем тогда смысл короткой бороды? Я так понимаю ключевое то, что при не прямом ударе срезает заклепки, все? Можно с тем же успехом сделать легко отламывающуюся длинную бороду, и обзор будет нормальным. Если конечно само по себе отламывание безопасно... пока мне кажется, что и от ударов снизу шлем тоже защищать должен.
Смысл короткой бороды во-первых, в том, что она меньше цепляется за все. Во-вторых, кроме срезания заклепок, она сама сделана из мягкого пружинящего пластика. Это не только гасит прямые удары за счет собственной обратимой упругой деформации, но и резко снижает травматичность оторвавшейся бороды.

А что такое "удар снизу"??? Апперкот в челюсть?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by chuffed88 » 18 Oct 2016 10:43

Alone_Stranger wrote:
chuffed88 wrote:А в чем тогда смысл короткой бороды? Я так понимаю ключевое то, что при не прямом ударе срезает заклепки, все? Можно с тем же успехом сделать легко отламывающуюся длинную бороду, и обзор будет нормальным. Если конечно само по себе отламывание безопасно... пока мне кажется, что и от ударов снизу шлем тоже защищать должен.
Смысл короткой бороды во-первых, в том, что она меньше цепляется за все. Во-вторых, кроме срезания заклепок, она сама сделана из мягкого пружинящего пластика. Это не только гасит прямые удары за счет собственной обратимой упругой деформации, но и резко снижает травматичность оторвавшейся бороды.

А что такое "удар снизу"??? Апперкот в челюсть?
Удар снизу - ну это смотря для чего вы используете летный шлем :D можно так-то при падении получить удар с любой стороны, зацепиться бородой об землю например...

А длинную бороду с мягким пружинящим пластиком сделать не получается? Если при цеплянии она все равно ломается, значит в этом отношении она безопасна.

Лично мое мнение, что интеграл все же должен быть и должен быть жестким, но на шее может имеет смысел использовать упомянутую выше мотоциклетную защиту.
Плюс не надеяться на шлем конечно. Надо делать самостраховку и делать ее вовремя и подходящую.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by Urry » 19 Oct 2016 15:27

Ладно, со шлемами всё понятно: это как боком против ветра, как убежать из шквала и тп. У меня вопрос: обнаружил, что визор изнутри чем-то покрыт. Какой-то липкий( шершавый на ощупь) слой. И на нём есть едва заметный слой пыли, который не вытирается. Я конечно не тёр, но на вид--отмывать надо. Так вот, можно мыть?или нет? визор изнутри. Шлем икаровский, видимо. Марка и модель не указана, а какую при продаже называли, забыл.
Last edited by Urry on 20 Oct 2016 02:03, edited 1 time in total.

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by Zagdaj » 19 Oct 2016 16:08

Urry wrote:У меня вопрос: обнаружил, что визор изнутри чем-то покрыт. Какой-то липкий( шершавый на ощупь) слой. И на нём есть едва заметный слой пыли, который не вытирается. Я конечно не тёр, но на вид--отмывать надо. Так вот, можно мыть?или нет? визор изнутри. Шлем икаровский, видимо. Марка и модель не указана, а какую при продаже называли, забыл.
если вы сдерете эту защитную пленку, визор начнет жутко потеть. так что мыть аккуратно. У меня она вся замахрилась поэтому пришлось ее содрать. Результат налицо - стал запоетвать :pardon: .
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by chuffed88 » 19 Oct 2016 16:12

А есть способ что-то сделать с таким вот? Может покрыть каким-то гибким лаком? Только вот каким... не пользуюсь визором, потому что не все в нем вижу (((
Attachments
20161015_235334.jpg

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by faiwer » 19 Oct 2016 16:16

Icaro-визоры это прямо беда. У меня уже второй визор превратился в чёрт знает что. Частые посадки во всякую пылищу дают о себе знать. Не мыл не разу, но вот использование полевое быстро их губит. Бегло искал как их полировать - не нашёл ничего. А стоимость просто ну астрономическая. Так что у меня он скорее как козырёк от дождя. Уже разок пригодился в таких условиях.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by zheka » 19 Oct 2016 17:16

Никак не могу приучить себя летать с визиром. И бликует, и воздух как-то не так чувствуется.
Раз за разом оставляю его откинутым в полете.
Он при этом ещё и мешает голову наклонять: упирается в спидбар. Чтобы увидеть веревочку открытия подвески, надо сперва закрыть визир. Парашют, наверно, тоже не увидеть.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by KIPISH » 19 Oct 2016 18:29

zheka wrote:Никак не могу приучить себя летать с визиром. И бликует, и воздух как-то не так чувствуется.
Раз за разом оставляю его откинутым в полете.
Он при этом ещё и мешает голову наклонять: упирается в спидбар. Чтобы увидеть веревочку открытия подвески, надо сперва закрыть визир. Парашют, наверно, тоже не увидеть.
А зачем на веревочку смотреть? Я смотрел первые 5-10 раз, потом моторика вырабатывается.

На счет без визора... Пробовал летать на скоростях больше 80 км.ч? У меня лично глаза слезятся и не видно ни фига. А еще на высотах больше 3000 метров абсолютки как то холодно и сопли теч начинают, визор спасает. А вот насчет слабых потоков согласен... Лучше крыло чувствуешь с открытым визором и земля не приломляется, центровать легче, но это все на малых высотах.

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by SergeyKa » 26 Oct 2016 08:55

Визор от Чарли тоже покрыт пленкой изнутри.
Пачкается, и при попытке отмыть начинает отклеиваться.
После высыхания обрезал-ободрал облезшее.
Тоже летаю преимущественно с открытым забралом, закрываю на скорости и на морозе

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Открытый шлем vs интерграл

Post by KIPISH » 26 Oct 2016 09:07

SergeyKa wrote:Визор от Чарли тоже покрыт пленкой изнутри.
Пачкается, и при попытке отмыть начинает отклеиваться.
После высыхания обрезал-ободрал облезшее.
Тоже летаю преимущественно с открытым забралом, закрываю на скорости и на морозе
У меня шлему уже 4 года. Немного по отклеилась пленка, в нижней части стекла, там, где часто рукой трогаю и где прилегает к шлему, а так все нормально. Когда немного запылится, протираю изнутри нежненько влажной тряпочкой, а потом протираю так же нежненько фланелевой тряпочкой. Когда недавно впиндюрился и жеранул землицы, естественно и стекло сильно запылилось, снял стекло, просто сполоснул под холодной водой, ручками аккуратно пыль снял, нежненько протер капельки и нормально ниче не отклеивается и видеть стал лучше даже. На горе когда протираю, не очень удобно протирать и разводы остаются немного, но оно и не мешает сильно, главное пилотов в воздухе видишь, остальное все фигня.

Post Reply