Page 3 of 6

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 21 Sep 2016 07:34
by birukobu
Желтая веревочка сшита в петли протягиванием "в себя". Узлов не образуется, в жесткость на концах удваивается.
https://www.youtube.com/watch?v=d0B6tYTVHVM

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 21 Sep 2016 08:06
by pyankov_v
Валерий С wrote:
pyankov_v wrote: мы (в Томске) чуть больше озаботились возможными проблемами перецепки и сделали ее несколько более надежной, что решило проблемы (ну, по крайней мере для нас). Один из моментов - у нас на шпильку перецепки идет достаточно прочный фал, который оборваться и отвязаться не может в принципе. Потому аварийная отцепка сработает всегда.

UPD Ролик посмотрел. Система с перецепом карабином, на мой взгляд, ничем не безопаснее, при значительно большем количестве телодвижений и общем усложнении (дополнительный замок, несколько телодвижений на не очень-то большой высоте.) Что всё это безопаснее - нет. Не безопаснее. Единственный плюс - при этой системе полностью отпадают чайники.

UPD2 ...Или есть еще замок с двумя рычагами отцепа (австрийский, что ли), постараюсь найти-заснять.
1. "Более надежная", "не может оборваться и отвязаться в принципе" и "сработает всегда" - не самые сильные аргументы. "Дублирование" - лучше с точки зрения безопасности. Что там говорит теория про надежность и безотказность? :)
2. Лучше, все-таки, не смотреть ролики, а попробовать. В нашем клубе почти все перешли на карабинную перецепку, имея опыт и возможность пользоваться "шланговой". Т.е. некоторое количество "телодвижений" показалось разумной платой за простоту, удобство и надежность.
3. Двухрычажный замок не лучшая альтернатива зубному.
С описанной системой перецепом карабином я 2 года назад совершенно точно грохнулся бы. Меня тогда поставило в 60-градусный крен после перецепа почти сразу. Высоты было негусто, но хватило, потому как с общей отцепкой зубным замком все сработало мгновенно. С бочковым замком (и примерно 0.5 секунды на то, чтоб им воспользоваться) - совершенно точно не хватало. И про простоту - как раз карабином сложнее. А еще есть вероятность "нижней веревкой", которая когда-нибудь у кого-нибудь выпадет на старте, за что-нибудь на земле зацепиться в случае просадки в самом начале буксировки. Случай вполне возможный (хоть и маловероятный).

В общем, если говорить о картине в целом, то, как и в большинстве случаев что-то стало лучше, что-то хуже, и обсуждать преимущества/недостатки можно до бесконечности. Думаю, каждый сам решит что лучше, что хуже.

PS Не смог удержаться от порции яда (можно не читать, конструктива там мало)
============================
Валерий С wrote:1. "Более надежная", "не может оборваться и отвязаться в принципе" и "сработает всегда" - не самые сильные аргументы. "Дублирование" - лучше с точки зрения безопасности. Что там говорит теория про надежность и безотказность? :)
))) А что говорит теория о системах с положительной обратной связью? Это я про буксировки вообще. Про "дублирование" - не надо путать твердое с длинным. Нет там дублирования. Аргумент, про "не самые сильные аргументы" - тоже "не самый сильный". Особенно без конкретики. Ну и (режим иронии включен) моя мегагениальная сентенция (режим иронии выключен) о буксировке на АТОЛе с отсутствием перецепок вообще, тоже, как я понимаю, остается без ответа. Впрочем, не важно, про АТОЛ - тема чуть другая.
)))

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 21 Sep 2016 11:30
by sergDubna
birukobu wrote:Желтая веревочка сшита в петли протягиванием "в себя". Узлов не образуется, в жесткость на концах удваивается.
Красивое решение. Жесткости хватает?

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 21 Sep 2016 11:37
by birukobu
sergDubna wrote:
birukobu wrote:Желтая веревочка сшита в петли протягиванием "в себя". Узлов не образуется, в жесткость на концах удваивается.
Красивое решение. Жесткости хватает?
достаточно)

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 03 Jul 2017 12:40
by barvinsky
Не знаю зачем но подниму старую тему. Мы уже несколько сезонов используем такую схему с теряющимся звеном (предложена нижегородцами):
Image

Сама потеря не критична, 20 м веревки на эти колечки стоит 150 рублей, делаются они за 30 секунд. Схема на мой взгляд сочетает оптимальный компромисс удобства и безопасности. Опасного кольца тросов вокруг спидбара не образуется, при открытии зубного замка кольцо размыкается независимо от сработки или не сработки ручного перецепочного замка.

Опасности - при обрыве или открытии верхнего замка на старте тяга пойдет под спидбаром на разбеге.

Неудобства - перецепка остается на тросе, на малинке повышает вероятность его зацепления при таскании через кусты, нужно каждый раз снимать и ставить её.

P.S. Наш Вовка Стрелков бросал парашют на малине на схеме перецепки с ручным встегиванием карабина. На нижнем перецепочном замке у него заклинила чека и оторвалась веревка от чеки. На нашей текущей схеме проблем бы не возникло никаких, при открытии зубного замка трос улетает в любом случае.

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 07:43
by Khromushin
barvinsky » "P.S. Наш Вовка Стрелков бросал парашют на малине на схеме перецепки с ручным встегиванием карабина."

Схематичное расположение карабинной перецепки https://yadi.sk/i/xM9Q7VyO3Kijyt поясни как можно не отцепиться?

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 09:01
by barvinsky
Khromushin wrote:barvinsky » "P.S. Наш Вовка Стрелков бросал парашют на малине на схеме перецепки с ручным встегиванием карабина."

Схематичное расположение карабинной перецепки https://yadi.sk/i/xM9Q7VyO3Kijyt поясни как можно не отцепиться?
У нас использовался самодельный петлевой замок и некачественная чека. Под тягой чеку вдавило в люверс, когда Вова дернул за веревку отцепа, веревка оторвалась от чеки и замок остался закрытым. Аварийного отцепа не было. Связи у пилота с машиной тоже не было. Буксировали нас в тот раз парапланеристы, которые не были должным образом проинструктированы, что делать в данном случае. Как обычно сочетание многих факторов.

Тем не менее, даже в штатной ситуации мне лично было некомфортно в термическую погоду что-то там нашаривать рукой и встегивать этот карабин. И чем мне нравится схема с теряющимся звеном - она срабатывает всегда, если сработал зубной замок. Заело там, не заело, не важно. Аварийный отцеп не используем и сейчас, по-моему на зубном замке он ни к чему. Если что на нем самом есть курок для ручного открытия.

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 09:43
by grinsva
barvinsky wrote:Не знаю зачем но подниму старую тему. Мы уже несколько сезонов используем такую схему с теряющимся звеном (предложена нижегородцами)
Это вариант Альбатросовской перецепки. По моему не лучший вариант.

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 10:27
by Zagdaj
У Г-на Стрелкова проблема была не столько в конструкции заклинившей перецепки, сколько в отсутсвии дублирующей системы отцепа (сброса). Заклинить может любой замок и любая перецепка. Так что это вопрос небрежного отношения к безопасности и полетам.

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 12:27
by Khromushin
barvinsky wrote: Тем не менее, даже в штатной ситуации мне лично было некомфортно в термическую погоду что-то там нашаривать рукой
Тут зависит от опыта и банально практики иногда и привычки. Многие пилоты пользовавшиеся шланговой перецепкой перешли на карабинную наевшись всяких отказов матчасти.
Если опыта или практики мало то искать карабин и тд для перецепиться кажется сложным, но через 10-20 перецепок даже только вылетевший курсант не задумываясь перецепляется и неудобств не испытывает.
Лично я не использую ни каких других видов перецепок тк карабинная проста как два кирпича и безотказна.
Есть в карабинной плюсы для курсантов - если не смог перецепиться, значит не достаточно уверенно управляется с крылом, в данных условиях разумеется.

Основной замок, да, конечно и без чеки можно открыть аварийным язычком, но говорить об этом... кто то подумает, что чека теперь не обязательна и только рискнет попасть в статистику... чека нужна на основном для например захлеска каким то способом веревочки, случаи бывают виртуозные... не лишняя вобщем подстраховка.

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 12:58
by Zagdaj
Опробовал на днях новый способ перецепки карабином. Но он актуален только для стартов с тележки. Тут при перецепки не надо доставать карабин, ловить его и совершать танцы с бубном, карабин сразу цепляется на уздечку верхнего замка, а при перецепке карабин уже перед глазами, он просто сразу перецепляется на кольцо буксировочного троса. При аварийном отцепе верхнего замка все отваливается.
Понимаю, что многим он не актуален, так как большинство с телеги стартуют сразу с тросом под спидбаром.
Image

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 13:51
by Валерий С
Zagdaj wrote:Опробовал на днях новый способ перецепки карабином. Но он актуален только для стартов с тележки. Тут при перецепки не надо доставать карабин, ловить его и совершать танцы с бубном, карабин сразу цепляется на уздечку верхнего замка, а при перецепке карабин уже перед глазами, он просто сразу перецепляется на кольцо буксировочного троса. При аварийном отцепе верхнего замка все отваливается.
"Вот же круто... а зачем?" (с) (М.Ефремов "мы ни разу на комбайнах не играли в бадминтон") :D
Zagdaj wrote:Понимаю, что многим он не актуален, так как большинство с телеги стартуют сразу с тросом под спидбаром.
Ну, дык...

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 13:57
by Khromushin
Zagdaj » Предлагаю воспользоваться патентом не совршая правоправных действий по его приобретению принимая всю тяжесть от...
Магнит! и карабин будет на том же удобном месте где и магнит ;) "...а пьет его конь или не пьет... воду лить не будем..."

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 14:05
by Валерий С
Khromushin wrote: Многие пилоты пользовавшиеся шланговой перецепкой перешли на карабинную наевшись всяких отказов матчасти.
Подтверждаю. А еще мне шланговая не нравится эстетически - слишком громоздкая. Карабинная гораздо лаконичнее, а выполняет ту же функцию.
А еще шланговая - или общественная, или большую часть времени где-то валяется и мной не контролируется. "И какой-то нехороший" где-то ее таскает безжалостно по кустам, когда старт с малинки.
Про неудобство соглашусь с Олегом - незначительно и быстро привыкаешь.

Re: Комбинированная перецепка!

Posted: 04 Jul 2017 14:08
by Zagdaj
Валерий С wrote:Ну, дык...
Трос под спидбаром на тележке это:
1. отсутствие контроля крыла на отрыве (как следствие взмывание и предрасположенность к локауту)
2. увеличивается частота раскрытия зубного замка (отжимается спидбаром)
3. затяжка на зубном замке отстой (зубы у меня не казенные) и не удобно жать всю затяжку зубы.

2 Хромушин: Магнит это тема :yes: