Комбинированная перецепка!

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:
Re: Комбинированная перецепка!

Post by pyankov_v » 20 Sep 2016 05:04

NikolayD wrote:
pyankov_v wrote:
grinsva wrote:А в чем риск шланга под спидбаром? Можно наступить запутаться или еще что?
Кстати - да. В чем риск-то? Ни разу даже намека на проблему не было.
Изготовленная мной перецепка со шлангом под спидбаром чуть не оставила без пальца пилота. После старта он неудачно прижал к спидбару шланг и не заметил этого. При перецепке она очень больно дернула за палец.
Другой случай был, когда эта перецепка не сработала, пользователь дернул аварийную отцепку и вся эта беда повисла кольцом на спидбаре. Пилот бросил запасной парашют и сломал спидбар.

Но это вовсе не означает что карабинная перецепка сильно безопасней. :)
А подробнее можно? Как он умудрился нижний фал прижать, не заметить этого, да еще и так, что была опасность оторвать палец? Фал намотался на палец что ли? В любом случае - это одна из случайностей, связанная, скорее всего с некоторым недосмотром, от которой никто не застрахован. Я бы не стал это рассматривать как систему. А то мы так придем к выводу, что запаска опасна и надо что-то придумать с фалом, который кому-то когда-то едва руку не оторвал.
А вообще, у меня ощущение, что мы (в Томске) чуть больше озаботились возможными проблемами перецепки и сделали ее несколько более надежной, что решило проблемы (ну, по крайней мере для нас). Один из моментов - у нас на шпильку перецепки идет достаточно прочный фал, который оборваться и отвязаться не может в принципе. Потому аварийная отцепка сработает всегда. Исключение - если полностью заклинит замок. Но такое решается разрывным звеном.

UPD Ролик посмотрел. Система с перецепом карабином, на мой взгляд, ничем не безопаснее, при значительно большем количестве телодвижений и общем усложнении (дополнительный замок, несколько телодвижений на не очень-то большой высоте.) Что всё это безопаснее - нет. Не безопаснее. Единственный плюс - при этой системе полностью отпадают чайники.

UPD2 А вообще при таких раскладах еще безопаснее АТОЛ. Там вообще перецепляться не надо. Или есть еще замок с двумя рычагами отцепа (австрийский, что ли), постараюсь найти-заснять.

А вообще все проблемы оттого, что буксировка банально не прощает никакого раздолбайства. Если относимся к ней серьезно, проверяем снаряжение и концентрируемся полностью - проблем обычно нет вне зависимости от схемы. В остальных случаях - хоть робота поставь на автоматический отстрел фалов - непременно что-то приключится.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Валерий С » 20 Sep 2016 08:00

birukobu wrote:Коля, не вноси смуту.
Леша, не вноси смуту :) Сергей кидал парашют именно на такой перецепке. Только вместо бочкового замка был двухпетельный.
Принципиальный недостаток этой схемы - кольцо вокруг спидбара размыкается только в одной точке, в бочковом замке. Т.е. критически важная функция не дублируется. Если вдруг отсоединится (отвяжется, порвется) тросик, открывающий бочковой замок при открытии зубного, неразомкнутая петля упадет на спидбар и потянет. Что и было у Сергея.
Решение проблемы - убрать из схемы колечко, на которое цепляются верхняя тетива, нижняя тетива и зубной замок. Верхняя и нижняя тетива должны цепляться непосредственно на зубной замок так, чтобы зубной замок размыкал кольцо вокруг спидбара при открытии. При этом кольцо вокруг спидбара получает вторую точку размыкания, но короткая веревочка между зубным замком и бочковым становится теряемым звеном. Проблемы в этом нет, цена вопроса - колечко из любого, подходящего по прочности шнурка.
Автору - схема работоспособна, только надо добавить теряемое звено и развернуть бочковой замок. Иначе он тоже станет теряемым :) И открывающий бочковой замок тросик становится лишним.
Бочковой замок должен быть достаточно мощным, т.к. передает всю тягу буксировки. Калужинский не подходит категорически - слишком слабый и деформируется после первой же затяжки. Потом возможен самоотцеп (т.е. самопроизвольная перецепка). Мне это стоило стойки и потерянного летного дня на разборку/дефектовку аппарата, т.к. падение на старте было довольно фееричным.
Да, и зубной замок лучше ставить через уздечку. Удобнее пользоваться, не будет проблемы повесить на скобу замка две веревочки, появится возможность продублировать зубной замок аварийной чекой на втором конце уздечки.
А еще лучше перейти на карабинную перецепку. Проще и, следовательно, надежнее. Если сложно пользоваться - значит, рано вообще перецепляться. Надо нарабатывать уверенность на буксировке без перецепки.
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Комбинированная перецепка!

Post by birukobu » 20 Sep 2016 09:22

Валерий, именно поэтому я и говорю, что бочковой надо развернуть.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Валерий С » 20 Sep 2016 09:50

birukobu wrote:Валерий, именно поэтому я и говорю, что бочковой надо развернуть.
Дело не в развороте замка, а в схемном решении: замки должны работать (размыкать петлю) не последовательно, а параллельно.
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Валерий С » 20 Sep 2016 10:09

pyankov_v wrote: мы (в Томске) чуть больше озаботились возможными проблемами перецепки и сделали ее несколько более надежной, что решило проблемы (ну, по крайней мере для нас). Один из моментов - у нас на шпильку перецепки идет достаточно прочный фал, который оборваться и отвязаться не может в принципе. Потому аварийная отцепка сработает всегда.

UPD Ролик посмотрел. Система с перецепом карабином, на мой взгляд, ничем не безопаснее, при значительно большем количестве телодвижений и общем усложнении (дополнительный замок, несколько телодвижений на не очень-то большой высоте.) Что всё это безопаснее - нет. Не безопаснее. Единственный плюс - при этой системе полностью отпадают чайники.

UPD2 ...Или есть еще замок с двумя рычагами отцепа (австрийский, что ли), постараюсь найти-заснять.
1. "Более надежная", "не может оборваться и отвязаться в принципе" и "сработает всегда" - не самые сильные аргументы. "Дублирование" - лучше с точки зрения безопасности. Что там говорит теория про надежность и безотказность? :)
2. Лучше, все-таки, не смотреть ролики, а попробовать. В нашем клубе почти все перешли на карабинную перецепку, имея опыт и возможность пользоваться "шланговой". Т.е. некоторое количество "телодвижений" показалось разумной платой за простоту, удобство и надежность.
3. Двухрычажный замок не лучшая альтернатива зубному.
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Комбинированная перецепка!

Post by birukobu » 20 Sep 2016 10:11

Валерий С wrote:
birukobu wrote:Валерий, именно поэтому я и говорю, что бочковой надо развернуть.
Дело не в развороте замка, а в схемном решении: замки должны работать (размыкать петлю) не последовательно, а параллельно.
Валера, давай внесем ясность:
1. Открытие зубного замка должно обеспечивать размыкание обеих ветвей буксирного троса, как над спидбаром, так и под ним, одновременно.
2. Закрытое положение бочкового замка, предназначенного для размыкания ветви буксирного троса над спидбаром, не должно препятствовать полному снятию тяги с пилота и дельтаплана.
3. Бочковой замок следует размещать таким образом, чтобы при раскрытии зубного замка не образовывалось соединение верхней и нижней ветвей буксирного троса, даже при закрытом положении бочкового.
4. Применение дополнительной тяги (веревочки) для "автоматического" раскрытия бочкового замка при срабатывании зубного категорически не рекомендуется.
5. Верхняя и нижняя ветви буксирного троса со стороны пилота не должны объединяться в общую точку, но напротив, должны крепиться к зубному замку (или к его уздечке) раздельно.

Image

А вообще....
Andrew wrote:Читаю и тихо офигеваю... :facepalm:
---
Купите/постройте тележку!!!
+100500
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Валерий С » 20 Sep 2016 10:53

birukobu wrote:Валера, давай внесем ясность:
А вообще....
Andrew wrote:Читаю и тихо офигеваю... :facepalm:
---
Купите/постройте тележку!!!
+100500
1. Мы с тобой говорим одно и то же. Спасибо за фото - все наглядно. Топик стартеру - на фото именно та схема, про которую я писал. Появилась как результат устранения ошибок твоей схемы. Но на сегодняшний день имеет единственного пользователя :)
2. Тележка - это, конечно, классно. Летая с телеги где-нибудь в Ростове можно офигевать от наших обсуждений. Но. В таежной зоне тоже хочется летать. А быть привязанным к одной-двум дорогам с заметным трафиком не хочется. Даже в Сумино, как выяснилось, уже был конфликт с ментами и протоколами. А там дорога даже не транспортная, а технологическая и неиспользуемая по назначению.
Остаются заброшенные поля и лебедка. И, как следствие - старт с ног. Перецепка.
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Комбинированная перецепка!

Post by birukobu » 20 Sep 2016 11:31

С ментами никакого конфликта не было. Не наговаривай. Менты - душки. отличные парни, адекватные совершенно, побольше бы таких. Про протоколы - в личной беседе. Про причины появления наряда ГИБДД - в личной беседе.
А с телеги можно и в тайге. Главное уметь ею пользоваться.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Валерий С » 20 Sep 2016 12:05

Согласен, мои слова можно прочесть и так. Но я имел в виду конфликт не с ментами, а с привлечением ментов.
А вообще, как там в философии - от частного к общему? Конфликт с дурой на велосипеде - это частный случай. А общее явление - наличие праздношатающегося народа (включая детей!!!) на буксировочной дороге. Фиг с ними, со стоящими у дороги машинами, которые можно раздолбать падающим кольцом. А если человек под трос попадет? Порежет же. А выходы на дорогу не просматриваются из-за высокой травы на обочинах.
Ну, хорошо, съездили в воскресенье в Извару. Гуляющего народа нет. Трафик небольшой, осень все-таки, дачи закончились. Но. Даже при таком трафике раза четыре машины стояли ждали, пока человек стартует. Хорошо, пока это народу в новинку, ждали с пониманием, наблюдали с интересом. А летом? Рано или поздно кого-нибудь это начнет раздражать. А если это будет по 30 стартов в день, как хочется?
Леша, ты просто не ездил в малиночные края. Когда поля уходят за горизонт, дорога и подходы к ней просматриваются и - самое главное - никого. То есть вообще. То есть ни одного человека пешком и три машины в день. Конечно, в таких условиях можно удивляться, чего это народ страдает перецепками и лебедками.
Модераторам. Это почти не оффтоп, это в поддержку актуальности тем про перецепку :)
могу ошибаться

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Комбинированная перецепка!

Post by sergDubna » 20 Sep 2016 15:51

Валерий С wrote: Фиг с ними, со стоящими у дороги машинами, которые можно раздолбать падающим кольцом. А если человек под трос попадет? Порежет же. А выходы на дорогу не просматриваются из-за высокой травы на обочинах.
Валера, а косилку на квадрик приспособить?.. Или что-то иное придумать. Тут в соседней ветке Коля Дикий борщевик помянул -
паскудная травка, от конопли, блин, вреда меньше (если рассматривать её только как помеху на разбеге ;) ).
Это тоже не оффтоп. Ну, почти... :)

Tolstyj
Posts:53
Joined:21 May 2012 21:15
Location:Питер

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Tolstyj » 20 Sep 2016 19:40

бочку развернуть и использовать теряемое звено(оно же может быть разрывным) и все будет безопасно.
использовал такую схему пока летал на лебедке.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Николай Рысухин » 20 Sep 2016 21:41

Дааа, классная фотка.
Так я себе живо и представляю, как при аварийном отцепе на 5-ти метрах петля желтой веревочки зацепляется за узелок на белой веревочке, затем все это клинит в кольце нижнего троса. Но у нас же есть аварийная отцепка! Дергаем ее и вуаля! Вся эта мандула обкручивается вокруг спидбара :D Занавес.
Только не говорите мне, что это невозможно, законы Мёрфи никто не отменял.

А мой товарищ, сидящий рядом, живо себе представляет как перчатка (а может и вместе с пальцами, если крепко держать) улетает вместе с бочковым замком. А другой товарищ спрашивает, нафига этот весь геморрой, неужели так трудно в полете прицепить карабинчик?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Комбинированная перецепка!

Post by sergDubna » 20 Sep 2016 22:19

Николай Рысухин wrote: А другой товарищ спрашивает, нафига этот весь геморрой, неужели так трудно в полете прицепить карабинчик?
Стрёмно, Коля! :roll: Я перецепку ещё не пробовал, и если честно - побаиваюсь. Кроме того, все ужасти, что ты описал выше:
Николай Рысухин wrote:Так я себе живо и представляю, как при аварийном отцепе на 5-ти метрах...
вполне могут случиться и при перецепке - раскачка, локаут, еще какая-нть хрень... Далее - по твоему описанию. :facepalm: Законы
Мэрфи никто не отменял.
Не проще ли сделать буксировочную оснастку до спидбара жесткой или полужесткой, чтоб щупало васьменоха не сорганизовалось?
Такую идею форумчане уже предлагали. Не помню только, в каком исполнении. Лично мне примыслились пластиковые гофрорукава -
дёшево и сердито, в них тросики и засунуть. В любом магазине электротехники есть. Слегка не эстетично? Да и хрен с ним, лишь бы
работало. Гофра, даже тонкая, ни вокруг трапеции, ни между собой не перехлестнётся. :geek:

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Комбинированная перецепка!

Post by birukobu » 20 Sep 2016 22:32

На желтой веревочке нет узелков тащемта
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Комбинированная перецепка!

Post by sergDubna » 20 Sep 2016 23:19

Желтую веревочку тоже можно засунуть в кембрик, как зеленую (см. фото). Не вижу препятствий для её нормальной работы.
А вероятность захлёста уменьшится почти до нуля.

Post Reply