А подробнее можно? Как он умудрился нижний фал прижать, не заметить этого, да еще и так, что была опасность оторвать палец? Фал намотался на палец что ли? В любом случае - это одна из случайностей, связанная, скорее всего с некоторым недосмотром, от которой никто не застрахован. Я бы не стал это рассматривать как систему. А то мы так придем к выводу, что запаска опасна и надо что-то придумать с фалом, который кому-то когда-то едва руку не оторвал.NikolayD wrote:Изготовленная мной перецепка со шлангом под спидбаром чуть не оставила без пальца пилота. После старта он неудачно прижал к спидбару шланг и не заметил этого. При перецепке она очень больно дернула за палец.pyankov_v wrote:Кстати - да. В чем риск-то? Ни разу даже намека на проблему не было.grinsva wrote:А в чем риск шланга под спидбаром? Можно наступить запутаться или еще что?
Другой случай был, когда эта перецепка не сработала, пользователь дернул аварийную отцепку и вся эта беда повисла кольцом на спидбаре. Пилот бросил запасной парашют и сломал спидбар.
Но это вовсе не означает что карабинная перецепка сильно безопасней.
А вообще, у меня ощущение, что мы (в Томске) чуть больше озаботились возможными проблемами перецепки и сделали ее несколько более надежной, что решило проблемы (ну, по крайней мере для нас). Один из моментов - у нас на шпильку перецепки идет достаточно прочный фал, который оборваться и отвязаться не может в принципе. Потому аварийная отцепка сработает всегда. Исключение - если полностью заклинит замок. Но такое решается разрывным звеном.
UPD Ролик посмотрел. Система с перецепом карабином, на мой взгляд, ничем не безопаснее, при значительно большем количестве телодвижений и общем усложнении (дополнительный замок, несколько телодвижений на не очень-то большой высоте.) Что всё это безопаснее - нет. Не безопаснее. Единственный плюс - при этой системе полностью отпадают чайники.
UPD2 А вообще при таких раскладах еще безопаснее АТОЛ. Там вообще перецепляться не надо. Или есть еще замок с двумя рычагами отцепа (австрийский, что ли), постараюсь найти-заснять.
А вообще все проблемы оттого, что буксировка банально не прощает никакого раздолбайства. Если относимся к ней серьезно, проверяем снаряжение и концентрируемся полностью - проблем обычно нет вне зависимости от схемы. В остальных случаях - хоть робота поставь на автоматический отстрел фалов - непременно что-то приключится.