Комбинированная перецепка!

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Zagdaj
Posts:520
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:Альбатрос
Contact:
Re: Комбинированная перецепка!

Post by Zagdaj » 15 Mar 2018 12:01

Чалдон wrote:да вот меня и не болтало, мне как раз поэтому хочется перейти на ручной замок. Но когда в личных разговорах обсуждал эту возможность, все как один заводили речь о локаутах. Но и болтает не на первых 50 м.. на 200 и 500 тоже бывает...
Полностью ручной замок - не есть гуд. Так как локаут и болтанка опасна именно на низких высотах.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Чалдон » 15 Mar 2018 13:02

да, пожалуй.
Сильно болтать будет на первых метрах - отцеп, или ехать до окончания затяжки на зубах)
Спокойно идет затяжка, без спешки перецепился.
Чертежик ручного замка, именно вашего, можете выложить?

User avatar
Zagdaj
Posts:520
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Zagdaj » 15 Mar 2018 13:38

Чалдон wrote:Чертежик ручного замка, именно вашего, можете выложить?
Это моесовский замок с самодельной шпилькой.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Igor h
Posts:34
Joined:07 Jul 2014 00:12

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Igor h » 20 Mar 2018 20:53

Зачем перецепка на тележке?!?!?
В Ростове уже три года стартуют с тросом род спидбаром, ни каких проблем! Все управляется и комфортно!!!!
Причём стартуют абсолютно разные аппараты, от атласоидов и Малибу до лысых. И не каких проблем!!!!
Зачем изобретать колесо?!?!?!?

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Caustic » 20 Mar 2018 23:50

Igor h wrote:Зачем перецепка на тележке?!?!?
В Ростове уже три года стартуют с тросом род спидбаром, ни каких проблем! Все управляется и комфортно!!!!
Причём стартуют абсолютно разные аппараты, от атласоидов и Малибу до лысых. И не каких проблем!!!!
Зачем изобретать колесо?!?!?!?
Есть ньюансы. На начальном этапе набора может не получиться зажать ручку если что. Особенно для любителей висеть повыше. Для товарищей, летающих по-пенсионерски на "прямых руках", и с недоперебалансированной подвеской по 45 град к потоку - вообще бы категорически не рекомендовал.
В целом при старте с тележки с буксировочным тросом под спидбаром для большей безопасности желательно отрываться от тележки с бОльшим запасом скорости чем при тросе над спидбаром+перецепкой.

Кроме того, аппараты тоже разные бывают. Например у раритета С-5 нормальное полетное положение ручки - на уровне груди и в случае чего просто не будет возможности прибрать ручку, упрешься в трос. А у нового Стелса, у которого ручка выше головы - наоборот все нормально.

В общем я б не обобщал. Кому как представляется более безопасным, тот так и подцепляется.

Igor h
Posts:34
Joined:07 Jul 2014 00:12

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Igor h » 22 Mar 2018 18:10

В целом при старте с тележки с буксировочным тросом под спидбаром для большей безопасности желательно отрываться от тележки с бОльшим запасом скорости чем при тросе над спидбаром+перецепкой.

Не желательно, а всегда!!!!! Считаю старт с запасом скорости единственное правило безопасного старта! И не важно над или под спидбаром трос.

User avatar
Zagdaj
Posts:520
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Zagdaj » 22 Mar 2018 22:50

Зубные замки (калужинские и аналоги) с тросом под спидбаром раскрываются. Вот наглядный пример

Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Khromushin
Posts:1655
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Khromushin » 25 Mar 2018 01:16

Сева, а нечего тереть замком о поверхности :)))
Смею предположить что замок открылся от натяжения тросика (того что между зубами и замком) те длинна недостаточна, вспомни "мою" схемку, где замок ближе к пилоту и длина тросика не так критично меняется от угла к тросу...
И да, мне лично не пришлось по душе подцеп с низу сразу, тк управление в моем варианте на первых секундах было абсолютно невозможно по тангажу в минус, а это не айс :) мне не лень перецепиться - остаюсь при своем мнении.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Igor h
Posts:34
Joined:07 Jul 2014 00:12

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Igor h » 25 Mar 2018 03:30

Мы уже давно отказались от такого способа крепления зубного замка к подвеске. Поэтому проблем со случайным открытием нет!!!

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Чалдон » 25 Mar 2018 09:08

Зачем вообще нужна перецепка?
Раньше воспринимал необходимость ее как аксиому, но посмотрев разного рода старты живьем, видео, обсудив эту тему с рядом пилотов, задумался..
Надо ли?
Мы завели малинку летом прошлого года, осваивали ее медленно, тщательно, пробуя разные режимы старта, разные погодные условия и цеплялись всегда одним способом: за плечевые лямки зубным замком Калужина.
На высоты забирались разные - от 150 до 760 и на любой затяжке чувствовали себя комфортно. Буксировочный трос ограничивал увеличение угла атаки, но это же хорошо: не позволял выйти на запредельные углы атаки. На отцепе заставлял немного прибрать ручку на себя, но это тоже плюс - на финише затяжки направление тяги приближается к 80градусам, зачем перегружать крыло?
А что дает перецепка на пузо?
Только увеличивает возможность локаута при случайном встречном пузыре или ошибке пилота.
Добавляет сложности в систему, что увеличивает вероятность отказов.

Image
Image
Image

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Валерий С » 25 Mar 2018 11:48

Чалдон wrote:Зачем вообще нужна перецепка?
Полностью с вами согласен - вам перецепка не нужна. Учлетам, на учебном аппарате, в учебной подвеске, с учебными задачами, неуверенно чувствующим себя на буксировке, имеющим вероятность загнать аппарат в локаут и не справиться с ним, пользоваться перецепкой не нужно.
могу ошибаться

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Чалдон » 25 Mar 2018 13:05

ладно, а какие преимущества, кроме риска локаута дает перецепка ?

Igor h
Posts:34
Joined:07 Jul 2014 00:12

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Igor h » 25 Mar 2018 13:49

У перецепки ни каких преимуществ нету. А когда пересядете на лысое крыло, тогда поймёте зачем цепляться с низу........

Da4nik
Posts:31
Joined:31 Jan 2012 19:39
Location:Санкт-Петербург

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Da4nik » 25 Mar 2018 15:11

Для противников перецепок. Мы в 90-х разворачивали спидбары на 180 градусов. Проблем в управлении не было. Аппараты - С-15, С-14, Сталкеры, Тайфуны, Меджики.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1889
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Комбинированная перецепка!

Post by Олег из Саратова » 25 Mar 2018 17:59

Чалдон wrote:Зачем вообще нужна перецепка?
Раньше воспринимал необходимость ее как аксиому, но посмотрев разного рода старты живьем, видео, обсудив эту тему с рядом пилотов, задумался..
Надо ли?
Не на всяком учебном аппарате конструкция это позволяет. На некоторых растянутых Таргетах без неё так просто никак. А вот на Чебурашке запросто.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply