Ремонт обшивки

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 19 Oct 2016 08:18

Ну ок, подожду видео) мой ум видимо недостаточно пытливый и я разницу не поняла) мы безменом подцепляли нитку посередине стежка и измеряли нагрузку. Так же и нитку меряли. На видео вместо безмена зубочистка...

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт обшивки

Post by Andrew » 19 Oct 2016 08:22

chuffed88 wrote:И почему простость нити мерять недостаточно?
Мы просто не можем это сделать (для этого нужно было бы нить выпороть и подвергнуть испытанию на разрыв), а так мы вынуждены испытывать стежек - нить между двумя проколами паруса и инструментом измерения между ними, т.е. подверженную действию трех концентраторов (а так же не забываем, что после швейной машины прочность нити уже потеряла от 5 до 30% прочности) оттого стежек всегда держит меньше самой нити...
Ну а коли ВТТД позволяет использовать нить с начальной разрывной прочностью 1.5кг, то при остаточной прочностью стежка в 1кг ведь ничего со мною не случится? )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Ремонт обшивки

Post by birukobu » 19 Oct 2016 12:24

Наброшу на вентилятор...
ВТТД -80-84
п. 2.4.5. Прочнностные характеристики основных силовых элементов крепежа купола - не менее 200 кг на разрыв.

Верно ли я понимаю, товарищи, что под основными силовыми элементами крепежа купола имеются в виду:
1. хлястики с люверсами, которыми на хлыстатых аппаратах парус натягивается по передней кромке
2. Хлястик на килевой трубе
3. хлястики или петельки на парусе в районе носового узла
4. ленты, надеваемые на упорные втулки в концах консолей на нехлыстатых крыльях?
Какие еще силовые элементы крепления купола следует рассматривать на соответствие этому параметру?

Означает ли данный пункт, что и прочность ткани паруса вдоль передней кромки, а также вдоль задней кромки должна быть тоже не менее 200 кг на разрыв?
Означает ли данный пункт, что в других местах прочность ткани паруса не нормируется?

Следует ли рассматривать п. 2.4.5. совместно с пунктом 2.1.6.?
п. 2.1.6. Прочностные характеристики материала карманов (килевого и боковых) должны быть не ниже характеристик купола?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 19 Oct 2016 13:02

Да я так понимаю на хлыстатых аппаратах хлястики с люверсами для натяжки по консолям вообще для удобства сборки. В собранном виде они прослаблены, а вот когда они порвались собирать крыло было неудобно.

Хлястик на килевой у меня видимо оторвался тогда же, но заметила только при крайней сборке крыла, когда даже не летала. Видимо летала без него и совсем ничего не заметила))) так и не поняла зачем он нужен.
То же касается и хлястиков, надеваемых на носовой узел - они нужны, чтобы парус не съезжал с консолей во время сборки. Без них на атласоидах постоянно летаем.

А вот ремни на консоль пришиваются очень крепко, даже на том спорте в видео без распарывания не отдерешь.

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: Ремонт обшивки

Post by Alone_Stranger » 19 Oct 2016 20:56

chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((
А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 19 Oct 2016 21:09

Alone_Stranger wrote:
chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((
А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?
Ну вы представляете резать десятки метров скотча?... конечно Сергей Иваныч наш так и делает,только прорезает его ножом. Но просто это неудобно.

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: Ремонт обшивки

Post by Alone_Stranger » 19 Oct 2016 21:12

chuffed88 wrote:
Alone_Stranger wrote:
chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((
А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?
Ну вы представляете резать десятки метров скотча?... конечно Сергей Иваныч наш так и делает,только прорезает его ножом. Но просто это неудобно.
А зачем им сплошняком пользоваться-то? Реперы проклеил и все!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 19 Oct 2016 21:16

Alone_Stranger wrote: А зачем им сплошняком пользоваться-то? Реперы проклеил и все!
А зачем Аэрос сплошняком клеит? Мой Ламинар тоже не только по реперам проклеен, да и древние аппараты клеем проклеены до конца. Наверное так удобнее, ткань верхняя-то машинкой не двигается, потому она сползает без проклейки. Мне так объясняли.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Ремонт обшивки

Post by potapovich62 » 20 Oct 2016 05:11

Почти всегда при подшивке пошорканных лопухов приклеивал новые усиления Моментом-что-то проблем не заметил по части ослабления паруса.Часто даже после прошивки еще и промазывал швы Моментом со стороны,шоркающейся об траву-гораздо дольше и крепче швы держат.Уж лопухи то нагружены хорошо.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 20 Oct 2016 06:22

potapovich62 wrote:Почти всегда при подшивке пошорканных лопухов приклеивал новые усиления Моментом-что-то проблем не заметил по части ослабления паруса.Часто даже после прошивки еще и промазывал швы Моментом со стороны,шоркающейся об траву-гораздо дольше и крепче швы держат.Уж лопухи то нагружены хорошо.
Ну это Томичи говорят момент уменьшает прочность ткани... у нас тоже вон заплатка Таргета таким толстым слоем момента приклеена, вроде держалось.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 21 Oct 2016 04:20

Andrew wrote:
chuffed88 wrote:И почему простость нити мерять недостаточно?
Мы просто не можем это сделать (для этого нужно было бы нить выпороть и подвергнуть испытанию на разрыв), а так мы вынуждены испытывать стежек - нить между двумя проколами паруса и инструментом измерения между ними, т.е. подверженную действию трех концентраторов (а так же не забываем, что после швейной машины прочность нити уже потеряла от 5 до 30% прочности) оттого стежек всегда держит меньше самой нити...
Ну а коли ВТТД позволяет использовать нить с начальной разрывной прочностью 1.5кг, то при остаточной прочностью стежка в 1кг ведь ничего со мною не случится? )))
Проверили мы вчера, сколько на разрыв нитки отдельно и нитки в шве. Одинаково - 6 кг! Не знаю,может у нас машинка очень хорошая...

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт обшивки

Post by Andrew » 23 Oct 2016 04:32

:good:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Ремонт обшивки

Post by A.M. » 23 Oct 2016 18:01

chuffed88 wrote:
Alone_Stranger wrote:
chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((
А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?
Ну вы представляете резать десятки метров скотча?... конечно Сергей Иваныч наш так и делает,только прорезает его ножом. Но просто это неудобно.
Есть мнение что в доисторические времена для этого использовали токарный станок. Был говорят такой священный инструмент.
...shit happens...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 23 Oct 2016 18:17

A.M. wrote:
chuffed88 wrote:
Alone_Stranger wrote:
chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((
А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?
Ну вы представляете резать десятки метров скотча?... конечно Сергей Иваныч наш так и делает,только прорезает его ножом. Но просто это неудобно.
Есть мнение что в доисторические времена для этого использовали токарный станок. Был говорят такой священный инструмент.
Короче клей Момент решил проблему))) не знаю насколько он портит ткань, но вроде с ним всегда летали.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт обшивки

Post by Andrew » 23 Oct 2016 18:34

Темнеет со временем... (((
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply