Ремонт обшивки

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 18 Oct 2016 17:26

даже не знаю в какой теме это размещать, но вот, тоже про старые крылья: https://youtu.be/GZf0kfLHwSQ
нитки выдерживали меньше 2 кг на разрыв, а Нурик на таком крыле летал... пока не порвал и не попросил отремонтировать.
ткань вроде хорошая, хотим ее использовать)

кстати, никто не знает какой прочности должны быть нитки? в ВТТД не нашла, просто написано "используйте прочные нитки"... собираемся использовать 6 кг на разрыв, достаточно наверное, но интересно сколько минимально.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт обшивки

Post by Andrew » 18 Oct 2016 18:14

chuffed88 wrote:кстати, никто не знает какой прочности должны быть нитки? в ВТТД не нашла, просто написано "используйте прочные нитки"... собираемся использовать 6 кг на разрыв, достаточно наверное, но интересно сколько минимально.
Когда погода совсем испортится снимем видеолекбез на тему прочности швов и ткани паруса...
chuffed88 wrote:кстати, никто не знает какой прочности должны быть нитки? в ВТТД не нашла, просто написано "используйте прочные нитки"... собираемся использовать 6 кг на разрыв, достаточно наверное, но интересно сколько минимально.
Там все дело в пропитке оксидом титана и антигнилостных компонентах пропитки... )))
Требуется использовать современные полиэстровые нитки специально предназначенные для пошива парусов!
Тогда "срок жизни" шва оказывается примерно равен сроку жизни ткани...
Ростовские дельтакутюрье используют 5кг на разрыв (как и Аэрос иже с ними)...
Важно помнить, что нить без пропитки стремительно теряют прочность под действием УФ...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 18 Oct 2016 18:45

Хе-хе))) специальные нитки для пошива паруса это круто конечно... может Аэрос и пропитывают. На Таргете и Комбате одинаково оказалось - 3,5 кг на разрыв. А вот при какой нагрузке надо уже обновлять нитки?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт обшивки

Post by Andrew » 18 Oct 2016 18:59

chuffed88 wrote:Хе-хе))) специальные нитки для пошива паруса это круто конечно... может Аэрос и пропитывают. На Таргете и Комбате одинаково оказалось - 3,5 кг на разрыв. А вот при какой нагрузке надо уже обновлять нитки?
Женя, купите правильные нитки и не парьтесь... )))
http://www.cord-trade.ru/shop/cat121/
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт обшивки

Post by Andrew » 18 Oct 2016 19:03

Кстати, "неправильная" иголка или не настроенная машинка сильно портят прочность шва... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 18 Oct 2016 19:16

Ну, дело не только в "купите". Вот например если я хочу проверить парус, на котором летаю сейчас, но не знаю сколько кг должна выдерживать нить.
Иголка должна быть не просто для данной толщины нити? Или есть иголки для пошива паруса?)))

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт обшивки

Post by Andrew » 18 Oct 2016 19:24

chuffed88 wrote:Ну, дело не только в "купите". Вот например если я хочу проверить парус, на котором летаю сейчас, но не знаю сколько кг должна выдерживать нить.
Иголка должна быть не просто для данной толщины нити? Или есть иголки для пошива паруса?)))
Про прочность снимем видео...
Прочность нового стежка 5кг, при какой остаточной летать или не летать решает каждый сам (я бы не полетел если остаточная прочность стежка менее 1кг).
Иголка не должна задирать нить, т.е. быть качественно отполированной, ну и под толщину нити...
Китайские и прочий дешевый хлам не годятся...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 18 Oct 2016 19:52

Менее 1 кг? Нити на парусе в видео выше рвались при примерно 1,7 кг. Не мало ли 1 кг?
Странно, что эти стандарты не описаны в ВТТД.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Ремонт обшивки

Post by sfx » 18 Oct 2016 20:02

Нитки, нитки... А про дырочки никто не написал. :))) Дырочки - это концентратор напряжений. Самолично, ручками прошивал старый С-15 дырочка в дырочку... чтоб не порвалось :)))
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Ремонт обшивки

Post by Олег из Саратова » 18 Oct 2016 20:18

chuffed88 wrote:Менее 1 кг? Нити на парусе в видео выше рвались при примерно 1,7 кг. Не мало ли 1 кг?
Странно, что эти стандарты не описаны в ВТТД.
Описаны прямо на этом сайте . Пункт 2.3.6.
Не менее 1,5 кг.
:) Но лучше побольше.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 18 Oct 2016 20:35

Степа, че за беспонтовый ВТТД на нашем сайте? http://deltaplan.kz/vttd80
Там этого нет (((
2.3.6. Для шитья следует использовать прочные нитки из синтетических волокон (капроновые, лавсановые, нейлоновые).

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт обшивки

Post by Andrew » 18 Oct 2016 21:24

Олег из Саратова wrote:
chuffed88 wrote:Менее 1 кг? Нити на парусе в видео выше рвались при примерно 1,7 кг. Не мало ли 1 кг?
Странно, что эти стандарты не описаны в ВТТД.
Описаны прямо на этом сайте . Пункт 2.3.6.
Не менее 1,5 кг.
:) Но лучше побольше.
Вы путаете разрывную нагрузку стежка и разрывную нагрузку нити... )))
Разрывная нагрузка стежка всегда будет меньше разрывной нагрузки нити...
ЗЫ И она неизбежно идет рука об руки с дырочками... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Ремонт обшивки

Post by Олег из Саратова » 19 Oct 2016 06:21

Andrew wrote: Вы путаете разрывную нагрузку стежка и разрывную нагрузку нити... )))
Разрывная нагрузка стежка всегда будет меньше разрывной нагрузки нити...
Я не путаю. Вопрос был про прочность нитки и где она прописана.
А прочность стежка ты уже сам приплёл.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт обшивки

Post by chuffed88 » 19 Oct 2016 06:55

Ну я-то точно путаю. Что такое прочность стежка? И почему прочность нити мерять недостаточно?
Last edited by chuffed88 on 19 Oct 2016 09:43, edited 1 time in total.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт обшивки

Post by Andrew » 19 Oct 2016 08:01

Потому что на пурусе элементом шва является стежек, его остаточную прочность и меряем...
Как это сделать - о том кино и снимем, хотя пытливый ум внимательно прослушав диалог в видео поймет (про более удобные инструменты расскажем тоже)...
---
Олег, не поленись "отмотать назад" и посмотреть видео которое я выкладывал...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply