Page 1 of 4

Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 10:40
by kach1980
Добрый день всем "больным" небом!!! :fly:
Задача:
дано - аппарат - Laminar (модель кажется "R") при падении на камни сломана консольная труба и протерт парус (фото ниже).
вопросы:
1 - чем и как отремонтировать парус, можно ли это сделать вручную не снимая его с каркаса?
2- где можно приобрести трубу 60х0.5х4000мм?
Всем сочувствующим заранее благодарен!

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 13:50
by makros
kach1980 wrote:1 - чем и как отремонтировать парус, можно ли это сделать вручную не снимая его с каркаса?
Как делать правильно.
После каждого серьезного бумца, когда есть подозрение на замятие труб, на сломанные трубы, каждый год профилактически - НЕОБХОДИМО снимать парус, проводить осмотр каркаса на вмятины, изгибы, несимметричность каркаса, коррозию.

Далее. Повреждение обтекателя довольно серьезное и объемное, придется зашивать.
Если есть спец по ремонту парусов, который возьмется - нужно будет разобрать нижнюю поверхность, потом место пришивания обтекателя, подобтекателя и нижней поверхности. Выполнить ремонт обтекателя, потом все собрать в обратном порядке. Работы на пару дней ну и тысяч на 5-8 рублей.

Если самому, вручную. Распороть шов между обтекателем и верхней поверхностью. Наложить сверху на место повреждения сверху майлар или, хотя бы, дакрон. Снизу лучше всего - липкий дакрон. Тщательно прошить по периметру зигзагом. Потом сшить все воедино (обтекатель, верхнюю поверхность) как было, зигзагом, по старым дыркам.
kach1980 wrote:2- где можно приобрести трубу 60х0.5х4000мм?
Уверен, что хорошо померил? Там мало того, что стенка не 0,5, а скорее всего, 0,9 или 0,85. Еще и материал знать нужно. 7075 он скорее всего. Но может и другой (а это характеристики, жесткость на изгиб и кручение). В любом случае - найти такую трубу в России почти невозможно. Придется или у кого-то находить сломанное крыло, подбирать, искать, думать.
Или пробовать через Юлю В Аэросе купить трубу, если определишь сплав, точные размеры.

В каком месте повреждение? Вмятина или сломалась?
Если близко к носовому узлу (менее 1м) и если вмятина - можно попробовать выстучать, потом загнать внутрь буж-усиление. Это практически не скажется на весе, жесткости, управляемости.
Если близко к боковому узлу и если труба сломана - только менять.
Еще, можно переделать в двухметровый вариант (и левую и правую боковые трубы, разумеется). Тогда придется найти не 4м, а 2м трубу. Что должно оказаться значительно проще.

В любом случае, нужен опытный человек рядом. Который умеет, знает, подскажет.

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 14:19
by chuffed88
А еще если я правильно понимаю нужно снять консоль и посмотреть, а не погнулась ли она где еще. И выправить. Смотреть - подняв вертикально трубу вверх.

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 14:22
by makros
Женя, это кто тебя так учил? ))))

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 14:27
by chuffed88
makros wrote:Женя, это кто тебя так учил? ))))
Чему именно?)))

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 14:59
by Валерий С
kach1980 wrote:Задача:
дано - аппарат - Laminar (модель кажется "R") при падении на камни сломана консольная труба и протерт парус (фото ниже).
вопросы:
1 - чем и как отремонтировать парус, можно ли это сделать вручную не снимая его с каркаса?
2- где можно приобрести трубу 60х0.5х4000мм?
Всем сочувствующим заранее благодарен!
А что, Вадим Гусев уже не сочувствующий? Или вас в Мурманске так мало, что вы совсем потерялись?

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 15:14
by makros
chuffed88 wrote:
makros wrote:Женя, это кто тебя так учил? ))))
Чему именно?)))
этому:
chuffed88 wrote:Смотреть - подняв вертикально трубу вверх.

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 15:27
by chuffed88
Дык а... это ж вроде само собой разумеется. Но человек может и не знать, потому и сказала. Недавно без этого у Х-а не видно было кривизны. Ведь в горизонтальном положении трубы сами немного изгибаются под собственным весом. Потому на кривизну нужно смотреть именно подняв трубу вертикально.
Ну и о вопросе - научил Степанов Игорь на лекциях :)
И на практике несколько раз это делали.

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 17:41
by faiwer
makros, мы так делаем. Точность правда не поражает воображение. А вы как проверяете? Что-нибудь с натяжкой нити?

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 17:50
by makros
faiwer wrote:makros, мы так делаем. Точность правда не поражает воображение. А вы как проверяете? Что-нибудь с натяжкой нити?
Та не.
Просто первый раз услышал про такой метод. На улицу, опять же выходить надо, не всегда удобно.
Вмятины прощупываются тактильно, а большие видны.
Изгиб - крутишь трубу и смотришь вдоль. Понятно, что немного изгибается под собственным весом. Если изгиб есть и/или существенный - его видно при прокручивании.
Не всегда удобно/необходимо разбирать каркас. 4м трубы осматриваются визуально, без снятия. Ну и симметричность смотрится, чтоб левые и правые были одинаковые.

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 18:08
by chuffed88
Так консоль снять в данном случае быстрее, чем парус... прокручивать-то при одетом парусе как-то наверное неудобно... а на улицу выйти вроде нет проблем нигде)) в общем так думаю все равно точнее, а геморроя не сильно больше.

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 20:39
by potapovich62
В Алма-Ате Лена Барвинская продавала Ламинар-13 ST.Возможно трубы похожие.Если вмятина небольшая и плавная-Внутрь трубу водопроводную на 50-кусок.И все это надеваешь на любой пруток или меньшую трубу и подбиваешь сверху молотком через деревянный брусок.Изгиб выпрямляется об внутренние трубы.Если изгиб сильный-меняй,тут дюраль какой-то нековкий.А парус-обтекатель на время можно заклеить Рокалом,а так то уже посоветовали.

Re: Ремонт крыла

Posted: 22 Jul 2016 20:44
by faiwer
В Алма-Ате Лена Барвинская продавала Ламинар-13 ST
Продали. Крыло летает.

Re: Ремонт крыла

Posted: 23 Jul 2016 00:31
by kach1980
Спасибо всем за ваши ответы.
Добавлю:
1- консольную трубу снял, поломана на 15 см дальше к концу крыла от узла крепления поперечины. Отломанная часть на 30 см дины стала овальной ("на глаз" не заметно).
2 - Толщину стенки трубы замерял штангелем, на сотые внимания не обратил, микрометра под рукой не оказалось.
3- Вторая консоль, поперечина, тросы и килевая - в норме.
4 - Возможно ли методом одновременной замены труб на обоих консолях перейти на Д16Т ? с аналогичным диаметром и толщиной стенки или же лучше через буж-усилитель срастить сломанную трубу?
5- обтекатель цел, порван только парус. Есть липкий дакрон, но как понял еще нужен обычный, где можно приобрести и можно ли шить вручную или только на машинке?

Re: Ремонт крыла

Posted: 23 Jul 2016 17:29
by makros
kach1980 wrote:2 - Толщину стенки трубы замерял штангелем, на сотые внимания не обратил, микрометра под рукой не оказалось.
Промеряй хорошо трубу. Толщина стенки 0,5мм - это какой-то звиздец для боковой трубы. Я уверен, что там должно быть ближе к 1мм, то есть, 0,9 или 0,85.
kach1980 wrote:4 - Возможно ли методом одновременной замены труб на обоих консолях перейти на Д16Т ? с аналогичным диаметром и толщиной стенки или же лучше через буж-усилитель срастить сломанную трубу?
Сращивать - точно не твой вариант. Нагруженное очень место возле поперечки.
На Д16Т тоже смысла не много менять. Во-первых, уплывут характеристики по изгибу передней кромки. Если адаптировать, нужно исходить из жесткости трубы, а не из диаметр/стенка.
Во-вторых, где ты собираешься взять такую тонкостенную трубу? Сейчас в России почти нереально достать трубы Д16Т со стенкой в 1мм. Промышленность просрали.
Как бы делал я.
Узнал, нашел, точные характеристики трубы сплав, диаметр, толщина стенки, длина.
Узнал у Юли возможность привезти из Аэроса и стоимость с доставкой.
Если кусается (120-150евро, думаю) - тогда искал бы 2м кусок. Тогда боковые трубы по 2 м сделал, усиления поставил. Все симметрично.

kach1980 wrote:5- обтекатель цел, порван только парус. Есть липкий дакрон, но как понял еще нужен обычный, где можно приобрести и можно ли шить вручную или только на машинке?
Если липкий дакрон нормальной толщины, хотя бы 120г/м2 - нормально. Шить все равно нужно.
Можно и вручную. Это как говорят в Украине, если у тебя есть время и вдохновение.