Ремонт крыла

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

kach1980
Posts:11
Joined:25 Apr 2010 21:55
Location:Мурманск
Contact:
Re: Ремонт крыла

Post by kach1980 » 26 Jul 2016 12:40

Действительно - все гениальное - просто!!!! Благодарю!!! Сам по листу резал стойки, но додуматься что лист можно использовать еще и для сверления - не смог.
Благодарю!!!!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Ремонт крыла

Post by sergDubna » 26 Jul 2016 15:08

Валерий С wrote:Торцевать трубы тоже можно с помощью края ровного листа бумаги. Обернув трубу и выровняв край листа (см.выше), надо обвести трубу по краю листа карандашом.
Если нет более технически культурных условий и инструмента, то в принципе проканает. Сам делал так в молодости.
Но тогда же быстро пришёл к выводу, что лучше использовать не бумагу (она, зараза, оказывается тянется и способна
плотно облегать трубу не под 90* к оси, а под небольшим углом, который можно по невнимательности или отсутствию
опыта просмотреть), а металлическую ленту - лучше всего от рулетки. Её можно хорошо натянуть (сама же она при этом
не тянется) и провести линию реза уже не карандашом, а чертилкой. Риска при дальнейших операциях не сотрётся.
Найти ломаную китайскую рулетку не сложно, почти в любом гараже найдется. Кстати, пластиковая лента не многим
лучше бумаги, даже достаточно толстая. В любом случае металл рулит.
А вообще, тема эта интересная - ремонт дельтапланов в не оборудованном гараже или в полевых условиях. Имеет смысл
развивать её дальше.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт крыла

Post by chuffed88 » 26 Jul 2016 15:14

Если вдруг нужно отверстия ровно на одной линии просверлить - могу подсказать еще как это сделать - нужно положить 2 трубы рядом и прочертить линию, чем-то ровным и твердым, вроде штангенциркуля, опираясь на обе трубы. Сначала с одного края, потом не смещая труб с другого.

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Ремонт крыла

Post by avv » 26 Jul 2016 15:24

Валера, супер!
Может есть такой же простой и изящный способ разметить трубу,
если требуется пара отверстий с разных ее сторон (для простоты) в одной плоскости.

Способ,
когда параллельно ставятся две трубы и сверху проводятся третьей до появления четкого следа,
не предлагать - точность мала и труб надо много :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт крыла

Post by chuffed88 » 26 Jul 2016 15:57

Да? Разве точность мала? Точность примерно +-треть милиметра, это толщина линии. Только мы не третьей трубой проводим, а штангенциркулем, мне кажется так линия тоньше. Со стойками не подводило.

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Ремонт крыла

Post by avv » 26 Jul 2016 16:32

chuffed88 wrote:Да? Разве точность мала? Точность примерно +-треть милиметра, это толщина линии. Только мы не третьей трубой проводим, а штангенциркулем, мне кажется так линия тоньше. Со стойками не подводило.
С обычным штангенциркулем можно с точностью до 0,05, а с цифровым аж до 0,01 - это если его правильно использовать.
Я уже понял, что это был не ваш личный измерительный прибор :hihi: .
Трубы могут еще сместиться радиально.

Именно поэтому хочется узнать другой способ, чтоб просто, качественно и только c одной трубой!

kach1980
Posts:11
Joined:25 Apr 2010 21:55
Location:Мурманск
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by kach1980 » 26 Jul 2016 17:31

вот еще варианты http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299510733
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 9510733/40
если додумать/доработать, то возможно будет хорошая приспособа для точного сверления.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Ремонт крыла

Post by Валерий С » 27 Jul 2016 08:56

avv wrote:Может есть такой же простой и изящный способ разметить трубу,
если требуется пара отверстий с разных ее сторон (для простоты) в одной плоскости.
Способ,
когда параллельно ставятся две трубы и сверху проводятся третьей до появления четкого следа,
не предлагать
Не, Вадим, других способов не знаю. Всегда размечали только так - две трубы одинакового диаметра положить рядом и сверху провести чем-нибудь, обычно - тоже куском трубы. Точности для разметки под болты и фиксаторы хватало.
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Ремонт крыла

Post by Валерий С » 27 Jul 2016 09:22

sergDubna wrote:А вообще, тема эта интересная - ремонт дельтапланов в не оборудованном гараже или в полевых условиях. Имеет смысл
развивать её дальше.
Это да. Мне вот приходится иногда подгибать латы для Лайтспида. При замене старых лат на новые выяснилось, что у моего аппарата латы круче, чем у современных (во всех смыслах этого слова :) ). А современные фирменные латы очень жесткие. В принципе, справляюсь методом, которым когда-то приспособился гнуть латы из Д16Т для самодельных аппаратов - об угол деревянного стола. Но интересно узнать другие технологии.
Дано: латы, руки, голова. Руками об голову не предлагать :)
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт крыла

Post by chuffed88 » 27 Jul 2016 11:23

Гнули латы вроде бы из д16т стандартным способом об коленку. Должен быть просто рычаг побольше, тогда легче. Ну то есть нужно одной рукой братся подальше, второй дальше особо некуда конечно. Если самую переднюю часть профиля - просто наступали на кончик латы. Впрочем сначала у меня тоже не получалось об коленку, думала это нереально и больно)

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Ремонт крыла

Post by Валерий С » 27 Jul 2016 11:33

chuffed88 wrote: Впрочем сначала у меня тоже не получалось об коленку, думала это нереально и больно)
Ну, раз теперь реально и не больно, значит, нашлось правильное решение - гнуть надо об чужую коленку :D
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Ремонт крыла

Post by chuffed88 » 27 Jul 2016 12:37

:D а у нас многие так и делают - об колени Игоря или Стаса

ПЕЛИКАН
Posts:96
Joined:12 Jan 2013 00:54

Re: Ремонт крыла

Post by ПЕЛИКАН » 27 Jul 2016 14:58

sergDubna wrote:
Валерий С wrote:Торцевать трубы тоже можно с помощью края ровного листа бумаги. Обернув трубу и выровняв край листа (см.выше), надо обвести трубу по краю листа карандашом.
Если нет более технически культурных условий и инструмента, то в принципе проканает. Сам делал так в молодости.
Но тогда же быстро пришёл к выводу, что лучше использовать не бумагу (она, зараза, оказывается тянется и способна
плотно облегать трубу не под 90* к оси, а под небольшим углом, который можно по невнимательности или отсутствию
опыта просмотреть), а металлическую ленту - лучше всего от рулетки. Её можно хорошо натянуть (сама же она при этом
не тянется) и провести линию реза уже не карандашом, а чертилкой. Риска при дальнейших операциях не сотрётся.
Найти ломаную китайскую рулетку не сложно, почти в любом гараже найдется. Кстати, пластиковая лента не многим
лучше бумаги, даже достаточно толстая. В любом случае металл рулит.
А вообще, тема эта интересная - ремонт дельтапланов в не оборудованном гараже или в полевых условиях. Имеет смысл
развивать её дальше.
......а еще проще обернуть простой открыткой, как раз по плотности. Пользуюсь всегда этим методом. Окрытки еще "те" типа с праздником 8-е Марта и пр.

User avatar
Lenrock
Posts:16
Joined:01 Dec 2009 01:06

Re: Ремонт крыла

Post by Lenrock » 30 Jul 2016 00:22

kach1980 wrote:Нет, мой - 14, но думаю там разница вряд ли большая. Скажите с кем можно поговорить об Австрии?
У 13-ого ламинара труба тоньше(в диаметре), если память не изменяет - 55х0.9. у 14-ого 60х0.9 сплав 7075. В аэросе такие трубы должны быть.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by zheka » 10 Aug 2016 12:13

Валерий С wrote:В принципе, справляюсь методом, которым когда-то приспособился гнуть латы из Д16Т для самодельных аппаратов - об угол деревянного стола. Но интересно узнать другие технологии.
Дано: латы, руки, голова. Руками об голову не предлагать :)
Кусок достаточно толстой пластиковой трубки (водопроводная пойдет), длиной сантиметров 10, зажимаем в тиски. Можно ещё изнутри фаску снять. Вставляем лату в трубку, гнем.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Post Reply