Ремонт крыла

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Ремонт крыла

Post by Олег из Саратова » 23 Jul 2016 17:50

kach1980 wrote: 4 - Возможно ли методом одновременной замены труб на обоих консолях перейти на Д16Т ? с аналогичным диаметром и толщиной стенки или же лучше через буж-усилитель срастить сломанную трубу?
Да нормальный вариант. :? Надо только пересчитать жёсткость трубы на выпускаемые пока ещё нашей промышленностью дюралевые трубы. Купить напилить просверлить собрать и облетать. :pardon: Я бы так и сделал.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by makros » 23 Jul 2016 18:00

Олег, где ты берешь трубы?
Например, Д16Т 50*1, 28*1,5, 26*2? Нужна 42*1.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by Олег из Саратова » 23 Jul 2016 18:12

makros wrote:Олег, где ты берешь трубы?
Например, Д16Т 50*1, 28*1,5, 26*2? Нужна 42*1.
50/1 берегу те что есть
28/1.5 их везде как грязи
26/2 есть только в одном месте в Москве но очень дорого
42/1 сам ищу
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Ремонт крыла

Post by potapovich62 » 23 Jul 2016 18:16

То что у тебя порвано-это похоже обтекатель.Он силовой нагрузки почти не несет.Под ним вставка,потом парус.Если порван парус-однозначно шить.Насчет вставить буж-это называется усилением.На УТ дельтах это прокатывает-тогда надо делать симметрично на обоих сторонах.На Ламинаре сомнительно,т.к. дельт спортивный и требует тонкой настройки.У меня был опыт на спортивном тогда Алма-Атинском Дедале сломал боковую примерно в том же месте при посадке в тайге.Тогда на обои боковые вставил по-моему внутрь усиления с небольшим запасом и затем спокойно летал без проблем.На безмачтовом думаю настройка будет потоньше.Ну а так-за бугром сплав прилично отличается от Д16Т.Кажись В95.Так что лучше зарубежный дельт на разбор либо конкретную трубу и подогнать.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт крыла

Post by Andrew » 23 Jul 2016 21:40

makros wrote:Нужна 42*1.
Сколько надо? )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

kach1980
Posts:11
Joined:25 Apr 2010 21:55
Location:Мурманск
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by kach1980 » 25 Jul 2016 21:31

Добрый день!
Огромная благодарность всем за вашу помощь и советы.
В настоящее время производится поиск оригинальных труб и параллельно с этим рассматривается возможность модернизации имеющегося каркаса под трубы отечественного производства.
На просторах интернета нашел сайт с калькулятором http://parusa.narod.ru/work/calc/izgib_1.htm, (может кому пригодится) из расчетов, сравнивая два сплава В95 и Д16, получаю разницу меньше 0.1 мм по толщине стенки....
Вопрос:
1 -достаточно ли такого упрощенного расчета для подбора заменителя оригинальной трубы?
2- для защиты трубы В95 от коррозии можно ли ее обработать гунтом-праймером по алюминию?
3- какой из вариантов соединения двух труб предпочтительнее для консольной трубы: А - телескоп; Б - буж; С - втулка.
4- подскажите где материал для ремонта поврежденной обшивки купить.
5- наверняка есть приспособление для точного сверления отверстий в трубах - ткните пожалуйста носом в данное чудо технической мысли (а то ведь с помощью обычных тисков и дрели только трубы попорчу ).
Last edited by kach1980 on 25 Jul 2016 22:14, edited 2 times in total.

kach1980
Posts:11
Joined:25 Apr 2010 21:55
Location:Мурманск
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by kach1980 » 25 Jul 2016 21:46

potapovich62 wrote:То что у тебя порвано-это похоже обтекатель.Он силовой нагрузки почти не несет.Под ним вставка,потом парус.Если порван парус-однозначно шить.Насчет вставить буж-это называется усилением.На УТ дельтах это прокатывает-тогда надо делать симметрично на обоих сторонах.На Ламинаре сомнительно,т.к. дельт спортивный и требует тонкой настройки.У меня был опыт на спортивном тогда Алма-Атинском Дедале сломал боковую примерно в том же месте при посадке в тайге.Тогда на обои боковые вставил по-моему внутрь усиления с небольшим запасом и затем спокойно летал без проблем.На безмачтовом думаю настройка будет потоньше.Ну а так-за бугром сплав прилично отличается от Д16Т.Кажись В95.Так что лучше зарубежный дельт на разбор либо конкретную трубу и подогнать.
Порвана передняя часть обшивки (плетение видно на фото) под которой идет вставка из пластика. Сама передняя часть обшивки переходит в парус , который уже состоит из другой ткани (похоже на лавсан с черными армирующими нитями).
Сам аппарат - мачтовый. Фото аппарата ниже.
Attachments
IMAG0014.jpg
IMAG0015.jpg

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ремонт крыла

Post by Andrew » 25 Jul 2016 22:06

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by makros » 25 Jul 2016 22:12

А твой он 13-й? Прям в Австрии такой же, мачтовый лежит. За самовывоз. То есть даром. Парус там в хлам. Ради каркаса вывезти бы.
Ребята после Чемпионата Европы поедут в Россию. Можно попробовать договориться чтоб привезли )))
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

kach1980
Posts:11
Joined:25 Apr 2010 21:55
Location:Мурманск
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by kach1980 » 25 Jul 2016 22:17

Нет, мой - 14, но думаю там разница вряд ли большая. Скажите с кем можно поговорить об Австрии?

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by makros » 25 Jul 2016 22:24

Попробую связаться с нашими пилотами, кто там есть.
У самих есть в клубе два таких дельта летающих. Каркас нужен.
Можно вам трубу оттуда будет по сходной цене. В общем, дам знать о результатах.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

kach1980
Posts:11
Joined:25 Apr 2010 21:55
Location:Мурманск
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by kach1980 » 25 Jul 2016 23:14

СУПЕР!!!
Благодарю!
Буду ждать!
Кстати, может можно будет кусок ткани на заплатку отрезать, если дельт все равно на разбор?

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by makros » 25 Jul 2016 23:48

kach1980 wrote:Кстати, может можно будет кусок ткани на заплатку отрезать, если дельт все равно на разбор?
Думаю - без проблем! Если все срастется.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Ремонт крыла

Post by Олег из Саратова » 26 Jul 2016 06:13

А имеется ли какой официальный документ запрещающий применение труб сделанных по ГОСТ для каркасов дельтапланов? А то народ не в курсе :twiddle:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Ремонт крыла

Post by Валерий С » 26 Jul 2016 10:25

kach1980 wrote:5- наверняка есть приспособление для точного сверления отверстий в трубах - ткните пожалуйста носом в данное чудо технической мысли (а то ведь с помощью обычных тисков и дрели только трубы попорчу ).
Можно и без приспособлений обойтись, главное стараться все делать точно и аккуратно. Я так понимаю - надо просверлить под фиксаторы?
Труба размечается с помощью ровного листа бумаги, карандашом.
Сначала вымеряется и ставится на трубе первая отметка.
Потом труба оборачивается листом бумаги, чтобы край листа образовывал окружность, проходящую через отметку. При этом надо следить, чтобы там, где идет нахлест, края слоев бумаги точно совпадали (нахлест очень важен для выравнивания, поэтому его надо делать не меньше четверти-трети длины окружности).
Потом на краю листа отмечаются две точки - первая отметка и точка начала нахлеста. Лист разворачивается, линейкой замеряется длина окружности и от точки первой отметки отмеряется половина длины окружности. Ставится вторая отметка.
Потом лист наворачивается на трубу прежним способом: края выравниваются, первая отметка на трубе совмещается с одной из отметок на листе. На трубу ставится вторая отметка. Она будет точно по диаметру от первой.
Накернить и сверлить. Можно просверлить чуть меньшего диаметра и потом доработать в сборе с ответной трубой. В принципе, если новая труба - внешняя, то я бы просто просверлил трубы в сборе в новом месте.
Торцевать трубы тоже можно с помощью края ровного листа бумаги. Обернув трубу и выровняв край листа (см.выше), надо обвести трубу по краю листа карандашом. Пилить потом надо, идя по линии, несколько раз переставляя (проворачивая) трубу в тисках. Отпиленный торец доработать напильником.
Труба перед установкой в тиски оборачивается шкуркой (лучше - на тканевой основе) рабочей поверхностью внутрь (чтобы "схватить" трубу).
При зажатии в тиски труба будет деформироваться, так что осторожнее, следите, чтобы не замять. Слегка сдавить и достаточно.
могу ошибаться

Post Reply