Про смотчик для тех кто пользует активку

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45
Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by sergDubna » 28 Jul 2016 00:01

makros wrote:Это схема ДОСААФовских планерных клубов для первых подлетов молодежи.
По сути, бугельный подъемник.
Как сделать, чтобы летать не на 20-50м, а на 300-500м и при этом, чтобы трос не путался за поводок и блоки - большой вопрос.
Абсолютно верно. Макаровская лебедка. Но я имел ввиду не буксировку аппарата (хотя, для Кондора было бы весьма эффективно),
а использование ее для размотки троса, сиречь - возвращения конца троса на старт. Тиховский прав: чтобы не было путаницы в терминологии такую лебедку лучше называть "возвраткой". Из возможных минусов - необходимость смотки буксировочного троса после отцепки пилота почти до СМС (не более 15-20 метров от лебедки), дабы не тащиться за концом троса далеко в поле (50 туда,
50 - обратно, в итоге 100 метров; через три затяжки надоест). Прицепной бугель (простейший зажим) - либо постоянно закреплённый
на поводке троса (буксировочного), либо "расходный" - 10-20 шт у оператора лебедки, с накоплением использованных на старте и возвращением назад с ближайшей оказией. Гонять бугель туда-сюда самой возвраткой не стоит: на "обратном ручье" троса желательно наличие натяжного устройства, поэтому бугель до конца все равно не доедет. Плюсы: экономится ресурс квадрика и ГСМ, меньше народу - больше кислороду, реально не портится поле (фермеры за потраву всего лишь побьют, и то за 1,5 литра откупиться можно, а с аэродрома могут и попереть). Ну, а главный плюс: за тросом на затяжке ничего не тащится, ничего не клинит, внимание пилота не отвлекается от процесса буксировки.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Khromushin » 28 Jul 2016 01:15

sergDubna » если все так "плюсно", то почему не пользуется ни кто?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Николай Рысухин » 28 Jul 2016 01:53

sergDubna wrote: Абсолютно верно. Макаровская лебедка. Но я имел ввиду не буксировку аппарата (хотя, для Кондора было бы весьма эффективно),
а использование ее для размотки троса, сиречь - возвращения конца троса на старт.
Еще разок спрошу. Можно схему? Только не ПЛМ-6, там тоже для буксировок на высоту предусмотрена "доставочная лебедка".

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Enot17 » 28 Jul 2016 07:32

sergDubna wrote: Но я имел ввиду не буксировку аппарата (хотя, для Кондора было бы весьма эффективно),
а использование ее для размотки троса, сиречь - возвращения конца троса на старт. Тиховский прав: чтобы не было путаницы в терминологии такую лебедку лучше называть "возвраткой". Из возможных минусов - необходимость смотки буксировочного троса после отцепки пилота почти до СМС (не более 15-20 метров от лебедки), дабы не тащиться за концом троса далеко в поле (50 туда,
50 - обратно, в итоге 100 метров; через три затяжки надоест). Прицепной бугель (простейший зажим) - либо постоянно закреплённый
на поводке троса (буксировочного), либо "расходный" - 10-20 шт у оператора лебедки, с накоплением использованных на старте и возвращением назад с ближайшей оказией. Гонять бугель туда-сюда самой возвраткой не стоит: на "обратном ручье" троса желательно наличие натяжного устройства, поэтому бугель до конца все равно не доедет. Плюсы: экономится ресурс квадрика и ГСМ, меньше народу - больше кислороду, реально не портится поле (фермеры за потраву всего лишь побьют, и то за 1,5 литра откупиться можно, а с аэродрома могут и попереть). Ну, а главный плюс: за тросом на затяжке ничего не тащится, ничего не клинит, внимание пилота не отвлекается от процесса буксировки.
Лебедка.jpg
Правильно понял идею (схема)?
Т.е. затяжка как обычно, только после отцепа оператор подтягивает парашютик к самой лебедке (чтоб далеко за ним не ходить), прицепляет его к отдельной конструкции по типу бугельного подъемника в горах, кричит по рации "тащи", и парашютик с концом буксировочного троса уезжает на старт?
Действительно, схема исключает смотчик в момент затяжки. Нужно только этот самый "бугельный подъемник" размотать вначале, и обеспечить его тросу отсутствие пробуксовки на приводном блоке.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by sergDubna » 28 Jul 2016 09:31

Enot17 wrote:Правильно понял идею (схема)?
Совершенно верно. Только превращать РП на старте еще и в оператора возвратки не надо, этим должен заниматься
оператор лебедки; ведущий блок лучше на ней разместить - всё под руками.
Enot17 wrote:Нужно только этот самый "бугельный подъемник" размотать вначале, и обеспечить его тросу отсутствие пробуксовки на приводном блоке.

Классический смотчик тоже надо разматывать перед полетами и переносить при изменении направления старта. Это уже
неизбежные издержки. Для быстрейшей установки возвратки, её натяжное устройство тоже лучше размещать рядом с лебедкой.
Khromushin wrote:sergDubna » если все так "плюсно", то почему не пользуется ни кто?
Х.з. :?

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Николай Рысухин » 28 Jul 2016 10:31

А что, неплохая вроде схема для буксировок без возвратного блока. Главное - чтобы возвратный трос с основным не перепутывался, их для этого немного разнести нужно будет.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Валерий С » 28 Jul 2016 10:38

Khromushin wrote:sergDubna » если все так "плюсно", то почему не пользуется ни кто?
Ну, Олег, почитай по ссылке s2s обсуждение ЛП на смотчике. У тебя возникнут вопросы - почему на смотчиках не ставят тросорубы? почему парики не пользуются зубными замками? почему используют такие короткие поводки?
Ответ: "х.з. " (с)
Дипломатический ответ: "дебилы, б_я" (с) не предлагать :D
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Валерий С » 28 Jul 2016 10:43

Николай Рысухин wrote:А что, неплохая вроде схема для буксировок без возвратного блока. Главное - чтобы возвратный трос с основным не перепутывался, их для этого немного разнести нужно будет.
Так, вроде, не должны перепутываться - основной трос сматывается на барабан, не падая на землю, т.к. на парашюте прилетает почти к лебедке. Ну, короткий остаток может лечь на возвратную систему, но перепутаться ничего не должно бы.
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Khromushin » 28 Jul 2016 12:08

Неудобство бугельной схемы может оказаться в ее развертывании - трос должен быть в натяжении что бы не проскальзывать и каждый раз по фактическому расстоянию его придется резать что бы сделать кольцо.
Что бы не возникало проскальзывания может оказаться не простая задача.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Enot17 » 28 Jul 2016 12:39

Khromushin wrote:Неудобство бугельной схемы может оказаться в ее развертывании - трос должен быть в натяжении что бы не проскальзывать и каждый раз по фактическому расстоянию его придется резать что бы сделать кольцо.
Что бы не возникало проскальзывания может оказаться не простая задача.
Хм, ... Олег, а ты прав...
А если так:
Безымянный.jpg
Использовать не бесконечное кольцо. Два барабана (с приводами). Троса придется только в два раза больше, чем на барабане лебедки. Т.е. если мы наматываем себе 2 км, то на "возвратную лебедку" придется намотать 4 км. Зато туда не нужен трос с прочностью основного. И конечно цикл у него будет двойной - подача карабина к б.лебедке, подцепили парашютик, поехали на старт.
Исключается проскальзывание, исключается подгонка каждый раз длинны кольца. Если поставить концевики, выключаемые подъехавшим карабинчиком, то и особого внимания не нужно (это если привод не на ручной тяге :) )

Чет я загнался, ... нахрена 4 км!??? 2 достаточно, по расстоянию между стартом и лебедкой!
Last edited by Enot17 on 28 Jul 2016 13:07, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by sergDubna » 28 Jul 2016 12:45

Khromushin wrote:Что бы не возникало проскальзывания может оказаться не простая задача.
Олег, если разница в длине размотки возвратного троса при переносе на новое место не более 100 метров, то проблему
легко решают два дополнительных блока для поворота троса под прямым углом и перенос натяжного устройства на 50 м
в сторону. Вообще же активка с возвратом - вещь почти стационарная, поэтому и поле для неё надо подбирать км Х км,
под любой ветер, тогда резать кольцо не понадобится.
Блин, рисовать на компе не умею. :oops: Но коллега Enot уже иллюстрировал мою писанину. ;)

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Валерий С » 28 Jul 2016 13:02

Мне кажется, проблема с избыточной длиной возвратной системы не так уж велика. Скорее всего, если длина буксировочного поля будет ограничена какими-то препятствиями (кусты, канавы, да хоть лес), то это может не мешать отнести блок возвратной системы за эти препятствия. Можно и в лес затащить. Ну, или развернуть кусок кольца хоть на 180 градусов через пару блоков.
Насчет ручной тяги смотки. Когда мотали малиночную катушку руками, в шутку предлагали сделать педальный привод (потом просто стали пользоваться шуруповертом). Но для данной схемы вполне применим велосипед, только заднее колесо надо будет переделать на блок большого диаметра. Ну, и подставку слепить.
могу ошибаться

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by faiwer » 28 Jul 2016 13:32

Валерий С, а можно чуть подробнее про шуруповёрт? Быстро вышел из строя? Как соединяли с бобиной и пр.?
У нас лежит малинка... Пробовали затягиваться всего пару раз. Пока как-то не очень удачно. Один из неприятных моментов как раз скрутка троса назад. Пока ничего на эту тему толком не думали вроде, т.к. малинка лежит без дела и стартуем с горы.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Валерий С » 28 Jul 2016 13:51

faiwer wrote:Валерий С, а можно чуть подробнее про шуруповёрт?
Дык это... Все предельно просто - на резьбовой конец оси навернули втулку, в нее вкрутили болт с внутренним шестигранником, поставили в шуруповерт подходящую биту и мотаем. Главное, сматывать в направлении закручивания, чтобы не выкрутить болт из резьбовой втулки.
Поскольку сматывать приходится раз в день и шуруповерты разные (кто возьмет) пока ни один шуруповерт из строя не вышел.
Катушка у нас тоже из подручных материалов - пластиковая катушка от кабеля, две треугольных щеки из толстой фанеры соединены резьбовыми штангами с гайками. В качестве оси - тоже резьбовая штанга. Все куплено в Метизах.
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Про смотчик для тех кто пользует активку

Post by Khromushin » 28 Jul 2016 14:16

Enot17 » И кажущаяся простота сразу стала ускользать.
Поставить лебедку, рядом поставить смотчик №1, неизвестным способом допустим автомобилем привезти на старт две веревочки от смотчика и лебедки, развернуть на старте смотчик №2.
Это предварительно. Но чертики в мелочах - что делать если пилот отцепился через 20 метров высоты - единственный вариант сматывать трос к лебедке и тд. если обрыв троса то на чем ездить по полю в поисках концов...
Если мне не изменяет память цикличность затяжек в системе лебедка кросач в течении 4х часов поддерживалась на уровне 7-8 минут затяжка, при удалении старта от лебедки 1400 метров. Ни кто не сопротивлялся и всех устраивало. ;)

Поэтому будущее за квадрокоптерной буксировкой :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply