Абсолютно верно. Макаровская лебедка. Но я имел ввиду не буксировку аппарата (хотя, для Кондора было бы весьма эффективно),makros wrote:Это схема ДОСААФовских планерных клубов для первых подлетов молодежи.
По сути, бугельный подъемник.
Как сделать, чтобы летать не на 20-50м, а на 300-500м и при этом, чтобы трос не путался за поводок и блоки - большой вопрос.
а использование ее для размотки троса, сиречь - возвращения конца троса на старт. Тиховский прав: чтобы не было путаницы в терминологии такую лебедку лучше называть "возвраткой". Из возможных минусов - необходимость смотки буксировочного троса после отцепки пилота почти до СМС (не более 15-20 метров от лебедки), дабы не тащиться за концом троса далеко в поле (50 туда,
50 - обратно, в итоге 100 метров; через три затяжки надоест). Прицепной бугель (простейший зажим) - либо постоянно закреплённый
на поводке троса (буксировочного), либо "расходный" - 10-20 шт у оператора лебедки, с накоплением использованных на старте и возвращением назад с ближайшей оказией. Гонять бугель туда-сюда самой возвраткой не стоит: на "обратном ручье" троса желательно наличие натяжного устройства, поэтому бугель до конца все равно не доедет. Плюсы: экономится ресурс квадрика и ГСМ, меньше народу - больше кислороду, реально не портится поле (фермеры за потраву всего лишь побьют, и то за 1,5 литра откупиться можно, а с аэродрома могут и попереть). Ну, а главный плюс: за тросом на затяжке ничего не тащится, ничего не клинит, внимание пилота не отвлекается от процесса буксировки.