Теперь кое что могу сказать по тактике затяжки на пассивке, т.к. раньше у нас стоял именно ленточный тормоз как и у вас, но усилие прижима ленты регулировалось оператором посредством ручки типа газа на мотоцикле через боуден. Именно на такой лебедке в клубе я и буксировал, правда давно это уже было, в 2000-х.
Так вот, было две схемы затяжки: простая и с дотягом. Сразу скажу, я использовал только простую схему, с дотягом практиковал Марин Сергей (root).
Взлетали тогда вообще с ног, стартовые (инвалидные) тележки появились позже, когда некоторые пилоты решили, что они лучше будут только летать, а не бегать.
Простой способ:
Разгон буксировочной машины в штиль до 70 км/ч, при слабом ветре 2-3 м/с до 60 км/ч. Пилот может стартовать как с поля, рядом с дорогой, так и с дороги. Набрав заданную оператором скорость водитель дает сигнал сидящему рядом на двери правой двери оператору и тот дает плавно тягу, внимательно следя за дельтапланом. Машина к этому времени уезжает метров на 50-80 по дороге. Отмашка оператора дает знать пилоту, что сейчас будет дана тяга.
Как только пилот побежал, оператор перестает зажимать ручку привода тормоза и отслеживает взлет пилота с быстро разматывающимся барабаном. Режим "быстрый барабан"
После достижения безопасной высоты порядка 20-30 м., оператор командами "медленнее-медленнее" замедляет машину, одновременно зажимая ручку тормоза и переводя барабан в режим "медленного барабана" с частотой вращения примерно 1 об/сек. К этому времени скорость движения может быть снижена километров на 10 от стартовой. Дальше начинается самое интересное (для оператора). Стараясь сохранить режим "медленного барабана" он путем увеличения или уменьшения скорости дискретно 2 км/час, .т.к. именно так реагирует на его команды "медленнее или быстрей" водитель добивается устойчивого подъема дельтаплана примерно до 45 гр. Далее режимом скорости машины на "медленном барабане" он сохраняет примерно этот угол. Машина едет, трос не
спеша разматывается, значит дельтаплан набирает высоту. Если полез быстрее из-за усиления ветра на высоте, чуть убавил скорости и наоборот, стараясь удержать режим "медленного барабана". Если барабан закрутился, ручкой тормоза и скоростью машины возвращаем его на нужный режим. Естественно, этому приходится учиться оператору, но это возможно.
Второй метод аналогичен первому примерно до выматывания почти всего троса (лучше знает Марин), потом тормоз зажимается до остановки барабана и дельтаплан выводится почти "на крышу".
Такие способы позволяли довольно экономно пользоваться дорогами 2-3 км длиной и набирать 400-600м. высоты при 1000м троса на барабане, достаточной для первого набора.
Ленточный тормоз был отрегулирован на определенную максимальное усилие, при превышении которого барабан начинал разматываться.
Длина слабого звена троса от парашютика до пилота 3-5м, чтобы при внезапной потере тяги, парашютик не повис на дельтаплане. По этой же причине перед отцепом и без необходимости оператор резко не сбрасывает тягу.
Выматывая трос намного на "быстром барабане", а потом давая тягу, вы получаете почти "малинку" с ее проблемами.